Я же вопрос задавал немного о другом. Вот, например, у нас есть железная дорога, в которую вложено много средств — ресурсов. Это результат предыдущего планирования. Но тут появляется автомобильный транспорт, и строятся автомобильные дороги. В какой-то момент оказывается, что пользоваться автомобильными дорогами становится дешевле чем жд. Так вот в какой момент нам нужно будет расформировать железную дорогу?
> Вот, например, у нас есть железная дорога, в которую вложено много средств — ресурсов. Это результат предыдущего планирования. Но тут появляется автомобильный транспорт, и строятся автомобильные дороги. В какой-то момент оказывается, что пользоваться автомобильными дорогами становится дешевле чем жд. Так вот в какой момент нам нужно будет расформировать железную дорогу? quoted1
Ни в какой момент. Железнодорожные перевозки дешевле автомобильных почти во всех случаях, кроме коротких расстояний. Это аксиома.
> Одинокий пёс (nedogonovi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Капитализм — стимул понуждения человека к труду, капитал, т. е. понуждение через заинтересованность в капитале. quoted2
>Не-а. > Нет «понуждения человека к труду» — есть банальное «капиталу принципиально безразличны люди». quoted1
Нет, я в более широком смысле, в смысле деятельности и управления деятельностью во всех областях. Понуждение через заинтересованность в капитале — смена кнута погонщика на капитал капиталиста.
> Как только Советская власть «устаканилась» — тут же начался процесс специализации КБ! > КБ Микояна делало высотные истребители-перехватчики, КБ Лавочкина — фронтовые истребители, КБ Ильюшина — штурмовики, Туполев со-товарищи пахал ниву бомбардировщиков. quoted1
Зачем лезть в военные годы? Там иногда необходимость диктовала, особенно в первые годы войны. А вот после войны было преимущественно три специализации в авиации. Истребители: КБ Микояна, КБ Сухого, КБ Яковлева, КБ Лавочкина. Бомберы: КБ Туполева, КБ Илюшина. Транспортники: КБ Туполева, КБ Илюшина, КБ Антонова, КБ Яковлева. И так в каждой отрасли оборонки. Даже сейчас. Знаю не понаслышке, а сам там отпахал довольно долго.
> ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я уже писала, что для меня конкуренция это не причина уничтожения, не угроза существованию, а основа разнообразия. quoted2
>Чем является конкуренция конкретно «для тебя» — несущественно. > Ибо для всего остального общества — конкуренция является бессмысленной растратой ценнейших НЕВОСПОЛНИМЫХ ресурсов. quoted1
Абсолютно неверно. Без конкуренции, т. е. планово, можно идти по проторённой дорожке, по той, по которой уже кто-то прошёл и есть 100% уверенность что лучшего пути нет.
А вот когда несколько лидеров оказались на распутье перед предстоящим далее путём. Помните как в сказке, направо пойдёшь… на лево…, и т. д. как быть? В сказке там чётко написано что пожнёшь, а вот как быть промышленникам? Им своя соображалка вещает что будет (предположительно), когда они выберут тот или иной путь. Нужна проба.
Ну, и какой здесь оптимальный подход, всю промышленность, чохом, направить, куда повелевает чиновник и свято верить в то, что чиновник оказался прав и не проверять остальные варианты? Как же, ведь по-вашему ресурсы невосполнимы, их надо свято беречь даже ценой отставания в развитии экономики.
С таким подходом, человек изобретя каменный топор, до сих пор бегал бы с ним, не имея ничего лучшего. Ресурсы бронзы тратить? Ни в коем случае, они невосполнимы.
Нет, souser, для выбора пути нужны разведчики, те, кто методом проб, ошибок и удач, укажут своим опытом выгодность направления. Даже те, кто в своей упёртости будут доказывать исключительную верность их пути, оценка будет проведена результатом их конкуренции с остальными. Прав будет не тот, у кого глотка лужёная, а тот, у кого результат значительнее.
Оглянитесь вокруг, посмотрите на то, чем вы пользуетесь и увидите что для всего остального общества — конкуренция является двигателем прогресса. Там где конкуренция осуществляется без административного вмешательства государства развитие идёт гораздо эффективнее чем с вмешательством.
Ещё раз уточню. Административный, плановый ресурс хорош для отстающих — им нет нужды тратить силы на поиск пути в этом случае, а вот лидерам необходима выверка пути и здесь чиновник не помощник, а весьма значительная проблема. Кроме того массовость в выборе предстоящего пути для экономики более эффектна именно из-за многочисленных проб походящих одновременно, а правильность пути определяется не чиновником, а результатом конкуренции.
> Так вот в какой момент нам нужно будет расформировать железную дорогу? quoted1
Владивосток, ул. Ленина (она же — Светланская). По центру проезжей части были проложены рельсы для движения трамваев. Как только ПОСЧИТАЛИ, что «автобусные пассажироперевозки будут выгоднее трамвайных» — рельсы тут же закрыли асфальтом… Что конкретно тебя смущает?
> Да без проблем: конкуренция — это заразная социальная болезнь. quoted1
О, как. Да-а-а-а…
> Заразная — в том же стиле, в котором заразны венерические заболевания: свежезаразившийся — всеми силами убеждает всех вокруг, что это не он такой придурок (растрачивающий невосполнимые ресурсы на НЕНУЖНОЕ дублирование работы) — а наоборот, все остальные «лошары тупые, не понимающие, что при конкуренции есть шанс выиграть невиданное никем и никогда изобретение!»… quoted1
Лохотрон, никакого отношения к развитию производства не имеет, он имеет отношение к способам мошенничества. Да нет никакого дублирования, есть поиск наиболее выгодного пути развития, при котором конкуренция даёт возможность сопоставлять результаты и демонстрировать находку ярко, показательно, заинтересовывая в этом пути.
Одинокий пёс (nedogonovi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет, я в более широком смысле, в смысле деятельности и управления деятельностью во всех областях. quoted1
Вот именно в деятельности и управления деятельностью — капиталисту НЕ НУЖНЫ работники… проблем с ними много — и оттого уменьшается прибыль капиталиста. Идеал для капиталиста — спекуляция на бирже: удачно купил-продал (даже без перемещения товара — то есть и склад не нужен!) — прибыль положил в карман. Максимум прибыли — при минимуме затрат ресурсов (в том числе — и времени)
> Понуждение через заинтересованность в капитале — смена кнута погонщика на капитал капиталиста. quoted1
Понуждение через заинтересованность в капитале — смена кнута погонщика на неутолимую жажду Тантала… от кнута ты хотя бы увернуться можешь — а жажда твоя будет терзать тебя неостановимо до самой смерти.
> Владивосток, ул. Ленина (она же — Светланская). По центру проезжей части были проложены рельсы для движения трамваев. Как только ПОСЧИТАЛИ, что «автобусные пассажироперевозки будут выгоднее трамвайных» — рельсы тут же закрыли асфальтом… > Что конкретно тебя смущает? quoted1
…А потом стоимость ГСМ выросла в два раза, и счетоводы поняли, что с отменой трамвая они поторопились.
Это я не прямо про ваш случай, а для примера. Но и так тоже бывает.
> Владивосток, ул. Ленина (она же — Светланская). По центру проезжей части были проложены рельсы для движения трамваев. Как только ПОСЧИТАЛИ, что «автобусные пассажироперевозки будут выгоднее трамвайных» — рельсы тут же закрыли асфальтом… > Что конкретно тебя смущает? quoted1
Кто посчитал-то? Муниципальные власти? Разве частник не попытался бы компенсировать хотя бы часть затрат?
> А вот после войны было преимущественно три специализации в авиации. Истребители: КБ Микояна, КБ Сухого, КБ Яковлева, КБ Лавочкина. Бомберы: КБ Туполева, КБ Илюшина. Транспортники: КБ Туполева, КБ Илюшина, КБ Антонова, КБ Яковлева. И так в каждой отрасли оборонки. quoted1
Скрипки в оркестре нужны разные — и истребители для ВВС тоже нужны разные. «Высотный перехватчик» — конструируется под кардинально иные требования, чем «истребитель завоевания господства в воздухе»! «Стратегический бомбардировщик» — так же сильно отличается от «фронтового бомбардировщика». Ничего удивительного нет в том, что РАЗНЫЕ по исполняемым задачам самолёты (пусть даже «класс» именуется одинаково — «истребитель», «бомбардировщик», «штурмовик») проектируются РАЗНЫМИ специализированными КБ — и производятся РАЗНЫМИ специализированными авиазаводами.