Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> наверное у вас третий мотив — просто пообщаться с кем-нибудь, поддержать свою возвышенную самооценку quoted1
Пообщаться — да. Имхо, человеку нужно время от времени находится в состоянии рациональной коммуникации.
Свою самооценку мне уже не нужно поддерживать, она достаточно устойчивая.
Я пропускаю вашу тему и ей подобные, потому что избегаю общения с людьми, находящимися в стадии мессианства. Людей, которым кажется, что они постигли истину и должны непременно донести ее людям. Вот когда эта стадия отыграет, взгляды устаканятся, человек поймет, что не он первый на эти темы размышлял, тогда и можно поговорить.
Понимание доказательства этого факта требует уровня развития ума примерно на уровне старшеклассника 9 класса. В принципе достаточно отметки «удовлетворительно» по физике и математике, но — учитывая проблемы российско-советской феодальной школы — подстраxуемся оценкой «хорошо».
И вот результат такого нечаянного текста = не понимает.
Значит надо сдвинуться на уровень поскромнее.
Это задача о столкновении двух шаров — проще физической задачи просто не бывает. Примерно уровень 7−8 класса, оценка (опять подстраxуемся) «хорошо» по физике и математике. Рассмотрение этой задачи позволяет понять, что понятие энергии + закон ее сохранения + общая формулы E=mc2 = все это фикции, т. е. ложные понятия и конструкции. http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm
Но вот опять мы видим, что и тест полегче данный человек не проходит.
Значит надо сдвинуться на уровень поскромнее.
Здесь мы попадаем на зыбкую почву «а что такое интеллект вообще «- поэтому воспользуемся помощью профессионалов.
Дело в том, что интеллект формируется (фиксируется) согласно программе развертывания генотипа примерно в 13−14 лет. Работы Пиаже, признанные в международной академической науке всеми учеными, это доказывают экспериментально. А тут мы опускаемся на уровень ниже — вплоть до начальной школы, ведь здесь мы встретились (тест двух шаров не пройден) с недоразвитым незавершенным генетически процессом формирования ума.
Но в практическом плане с 60-х годов деление получается несколько другое. Здесь можно выделить школы Эльконина-Давыдова, Занкова, Гальперина-Талызиной. Это практика теории деятельности, единства сознания и деятельности. Эти три школы во многом схожи на уровне практических принципов, но есть и особенности.
В целом опорой стала проблематика обучения, проявленная в 60-е годы. Тогда было обнаружено, что традиционная система обучения содержит явный барьер: увеличение педагогических усилий натыкалось на предел результативности (например, увеличили усилия вдвое — получили результат на 20% лучше, увеличили втрое — получили результат на 25% лучше / при этом усиление педагогических усилий создавало специфические проблемы общего развития, которые и вовсе сводили на нет полученные результаты).
Системы развития ума 1. Дидактическая система Занкова — ее специализация в обучении детей с дефектами развития. Здесь акцент делается на усиление содержательной проблематики предметов обучения. То есть перед детьми ставятся несколько более сложные задачи, чем было принято до 1970 года. Без высокого уровня дисциплины=мотивации тут сложно. У детей с отклонениями в развитии такая мотивация имеется, как внутренняя, так и родительская и общая (очень не хочется быть тупым, не как все).
2. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина-Талызиной. Здесь акцент делается на системном рационально-вероятностном подходе. Что обеспечивает высокий уровень вовлечения в практику удачных находок отовсюду и общую эффективность + универсальность использования подхода для всех возрастов и всех предметов. В практическом плане — это самая лучшая система обучения. Но требующая адекватного интеллекта от педагога.
3. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Эльконина-Давыдова. Здесь акцент делается на развитии общей познавательной активности как освоение базового набора универсальных учебных действий. Первые успешные курсы сложились в 90-х годах. До сих пор методика ограничена начальной школой, пока дети более-менее послушные и активные энергетически + программы обучения хорошо изученные (простые).
Несколько в стороне от этого русла стоит Коллективный способ обучения Ривина-Дьяченко. Здесь получены впечатляющие результаты, например в школе Щетинина, рационально описанные в книге Курдюмова «Педагогическая опупема». Но здесь есть общие и частные/предметные методологические трудности, обозначенные в википедии. Поэтому сейчас ограничимся только упоминанием КСО как базового метода обучения.
И есть американский рациональный подход, описанный в книгах Дуга Лемова (Мастерство учителя, От знаний к навыкам) как синтез лучших приемов обучения лучших учителей. По существу это презентационный рациональный подход, который акцентирует роль учителя. Там те же проблемы, что обнаружили наши психологи и педагоги в 60-х годах. Для саморазвития не подходит.
Поэтому наш выбор — это система Гальперина-Талызиной. А точнее система Талызиной, так как практикой занималась в основном она.
все практические смыслы имеют договорной характер.
И здесь на первом месте стоит википедия, как лучшая на сегодня энциклопедия. Она позволяет отсечь примерно 90% ментального личного шума. Как рождается этот шум — сейчас я рассматриваю в теме «Развитие ума — практика». Он рождается на уровне неумения обычного человека выделять общие и отличительные свойства предметов.
В википедии тоже есть такой шум, только несколько более высокого уровня — неумение выделять существенные и несущественные свойства предметов с последующим отвлечением от несущественных свойств (то есть переход на уровень действительного научного мышления как рационально-вероятностного подхода). В общественных гуманитарных науках шума побольше, в естественных науках несколько меньше, но тоже хватает.
Решается это так. В статьях википедии есть факты и есть комментарии/трактовки. На факты можно опираться, хотя их тоже приходится проверять в критических точках. Комментарии следует рассматривать критически, согласно принципу Декарта = Сомневайся и проверяй.
Википедию можно легко улучшить. И это будет национальным проектом, потому что логос штука национальная — с учетом индоевропейского родства языков и единства истории мировых империй.
а) Первый ресурс — статьи википедии на других языках. Прежде всего это английский, немецкий и французский. То есть дописываем русские статьи, с учетом этих статей на данных языках. И других языках, когда это целесообразно.
б) Общий ресурс. Википедия бесплатный ресурс для всех. Можно создать ее клон и улучшать и добавлять статьи согласно их значимости для населения. Типа 3000 лучших решений типовых проблем населения. У нас этих типовых проблем не бесконечное количество — школьно-вузовские предметы, предметы джентльменского набора (кулинария, дизайн, ремонт, изучение языков, танцы-пластика, самозащита, рисование, музыцирование, поэзия-проза…). Условно говоря — примерно 60 учебников по 50 статей. Клон может быть в обычной вики-форме и может быть в форме словарной оболочки типа GoldenDict.
Здесь необходимо задействовать кооперационный ресурс. Фонд поддержки + 100 лучших талантов (курирующих разные разделы) + рейтинг публичных писателей статей. У нас есть десятки докторов наук по любому предмету — ну и нафига они нам нужны, если не участвуют в столь важном деле?
То есть надо преобразовать ситуацию в русло, когда автор статей википедии публичен и получает через участие в ней баллы профессиональной репутации. При этом мы должны опереться на общественный совет лучших талантов, потому что академии наук давно дикредитировали себя. Плоды чего мы все пожинаем сегодня.
Википедия как и мир человеческой практики обширная, поэтому работы хватит на всех.
И тогда можно будет умение понимать статьи википедии сделать базовым экзаменом на окончание средней школы. Сегодня эти статьи (по разным причинам) понимает дай бог 5% лиц со средним образованием. Имеется в виду полноценное понимание, а не умение читать и повторять слова.
Священный грааль позитивистов это формула E=mc2, лежащая в основе теорий относительности квантовой механики.
Здесь хочу повторить.
Масса фотона экспериментальная уже на 19 порядков отличается от формулы E=mc2=hv
а позитивисты как истинно верующие догматики продолжают бредить о том, что теория относительности и квантовая механика истинны.
Что касаемо ловли и измерения гравитационных волн, то там все слишком условно — очень сложные выкладки, очень тонкие параметры и т. д. Зарегистрировали некое возмущение, непонятно где и непонятно как (тысячи компьютеров что-то там насчитали), которое интерпретировали как «наверное это две черные дыры столкнулись, тогда наверное они могли быть такими». Датчане например не поверили https://hi-news.ru/science/datskie-fiziki-usomni...
В основе этой ловли лежит пересечение двух лазерных пучков, то есть пучков фотонов. Плюс ну очень сложная система теории-программ-компьютеров обнаружения этого всплеска якобы гравитации.
Вы сначала с фотонами разберитесь. Де Бройль и Шредингер - к примеру - в массу фотона не верили. А без массы фотонов как они собрались ловить гравитацию с помощью света?
Исследование перешло в сферу Отчуждения человека от своей природы и к вопросу Что такое живой человеческий ум и как его восстановить/вылечить.
Оказалось, что практически 99% населения живет внешним умом, искусственно-животным по своей природе. • В средней школе развитие своего ума стопорится на уровне отвлечения от отличительных свойств (рациональное упрощение). • В высшей школе развитие своего ума стопорится на уровне отвлечения от второстепенных свойств (абстрагирование).
Например нынешние псевомарксисты/псевдокоммунисты не могут предолеть установки своей внешней программы в вопросе классификации феодализма и капитализма = что у них общего и отличительного, что там содержательно и что второстепенно. Хотя для живого ума все более чем очевидно — все это системы управления (основание классификации).
Этапы развития своего ума проявлены советской школой психологии и педагогики в 70−80-е годы.
Напомню их.
1. Выделение полезных свойств. Навык сравнения.
2. Выделение общих и отличительных свойств. Отвлечение от отличительных свойств. Навык упрощения.
3. Выделение существенных и второстепенных свойств. Отвлечение от второстепенных свойств. Навык абстрагирования.
4. Уровень собственного мышления. Сравнения, выбор, классификация, понятия. Навык живого познания и творчества.
Значит надо выходить за границы школьных задач, на которых зациклились все школы психологии-педагогики.
Вершина мышления — это формирование символов как понятий. Чуть ниже лежит искусство естественной полезной классификации — делить предмет как он сам делится, складывать его как он сам складывается. Искусство анализа и синтеза. Уперлись в анализе, сдвигаемся в синтез. Развертывание и свертывание понятийной структуры. …. ….
Сегодняшний ряд постов четко обозначил пространство задачи «Развитие ума» как восстановления своего ума у 99% населения. И тем восстановления своей человеческой природы, т. е. снятия практического отчуждения человека от своей природы.
Теперь можно рассмотреть первую ступеньку ума — уровень выделения свойств — и разобраться, что там может стопорить свой ум и что с этим делать. Имеется в виду самостоятельная практика оживления своего ума.