30 лет назад мир развитого социализма дал трещину и его осколки посыпались в болото стран третьего мир с развивающейся рыночной экономикой. Кому-то из этих осколков повезло, усилиями развитых стран Европы их вытащили на твердь стран второго сорта. Остальные, предоставленные себе, отчаянно барахтаются. Но в целом мир изменился, и в нем все отчетливее проступает новая сущность. Какая?
Вот сподобились. Не все, конечно. Но многие из живущих. То бишь те, кто застал времена, когда, казалось бы, самого Господа ухватили за бороду, утверждая, что наконец-то осилили науку бытия, познав законы развития человечества. На вершине сего познания сиял Научный коммунизм, который стремительно пух в объеме усилиями прорвы многомудрых толкователей светлого будущего. Вот только одна досадная незадача была в основе большинства теоретических построений. Это — так называемый «крот истории». Именно сия неведомая и невидимая тварь отвечала за незыблемость постулатов, на которых и покоились Законы исторического развития общества. Когда не хватало аргументов или хромала логика, то ссылались на эту зверушку и любые сомнения отвергались. И даже растущее число «зияющих высот коммунизма», по меткому выражению Зиновьева, как-то слабо смущало теоретиков. «Крот истории», по их глубокому убеждению, непременно сделает то, что и предписывалось в теории. Увы! То ли крот не в ту сторону копать стал, то ли вообще уснул, но история в странах социалистического лагеря как-то пошла вспять. Вопреки законам научного коммунизма. И «зияющая высота» рухнула в бездну человеческого эгоизма и шкурничества. Своя рубашка оказалась ближе к телу. И главным в сей истине стало «Своя». До того было главным «Наше», а вот теперь «Своя». Когда было во главе «Наше», то было как-то понятно, что об этом «Наше» надо радеть в первую очередь, так как от него зависело «Свое». А вот когда стало наоборот, то «Наше» стало чем-то далеким от «Своего». Более того, даже в какой-то мере враждебным ему, в силу того, что бывшее «Наше» в значительной мере стараниями тех, кто охранял это «Наше» стало «Своим» для узкого круга доверенных лиц. «Своему» чужд альтруизм. Напротив, в ходу принцип «Надуй ближнего, ибо он надует тебя и возрадуется». Для благовидности в быту сей принцип именуют конкуренцией. Возможности конкурентной борьбы очень даже сильно зависят от размеров «Своего». Уже только в силу этого «Свое» у узкого круга лиц имеет свойство преумножаться, а у большей части остальных сходить на нет. И сей диалектический процесс осермяживания успешно реализуется на всем бывшем пространстве с новоиспеченными рыночными отношениями. Вот и выходит, что место «крота истории» заняла невидимая рука рынка. Хрень, между прочим, не менее мистическая, чем прежний крот. Но, пожалуй, еще более действенная, чем прежняя зверушка, удавившая своей властной хваткой не мало тех, кто не в полной мере вписался в порядки, наводимые этой рукой. Есть и еще одна печалька в сей трансформации мировоззрения. Конкуренция она всеобща, а не только в межличностных отношениях. И власть предержащих в странах, изначально строивших жизнь в рыночных отношениях, притязания новоявленных претендентов на место под солнцем капитала как-то не вдохновляют. Постольку-поскольку сила капитала в этих странах позволяет диктовать им порядки и правила в межгосударственных отношениях, то притязания новоявленных успешно игнорируются. Но межгосударственные отношения отличаются от внутригосударственных тем, что не все политические процессы в странах другого мира могут контролироваться. А открытый более века назад закон неравномерного развития капитализма в разных странах, приведший уже к двум мировым войнам, неизбежно подводит к третьей. Она бы, наверно, уже бы давно стала фактом, если бы не ядерная страшилка. Альтернативой самоубийственному мордобою пока что остается надежда на успех в гибридной войне, которая один раз с Советским Союзом показала свою результативность. Но и здесь есть свои пределы. Надежды на успех в такой войне состоятельны, пока сохраняется научно-техническое и финансовое превосходство над противостоящей стороной. А оно с каждым годом тает и прежде всего в силу китайского экономического скачка. Если одной из причин перерастания второй мировой войны в бескомпромиссную фазу было противостояние Советского Союза с миром капитала преимущественно в идеологической сфере, то в основании нарастающей мировой напряженности лежит все более отчетливо проявляющееся противостояние американского и китайского капиталов в их борьбе за мировую ведущую позицию в производстве товаров. Это противостояние по существу уже похоронило идеи глобализма под нарастающим валом протекционистских мер и оказывает сильнейшее давление на сами основы финансового капитала, грозя подорвать всю мировую систему современных товарно-денежных отношений. А это уже увертюра к силовому решению нарастающей проблемы. Вот только в отличие от предыдущих мировых конфликтов у России в этом противостоянии роль геополитической прокладки с пакостной вероятностью стать территориальным рингом для означенных противников.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Вот только в отличие от предыдущих мировых конфликтов у России в этом противостоянии роль геополитической прокладки с пакостной вероятностью стать территориальным рингом для означенных противников. quoted1
Да РФ своего рода Афган 1980-х… для двух сверхдержав.
Мир действительно сильно изменился и продолжает меняться. Сейчас в некоторых капиталистических странах социализма больше, чем в бывшей социалистической стране.
Если уж брать диалектику, то общество развивается по спирали и представляет собой не пирамиду, а конус, по которому как по серпантину бегут все граждане вместе: и лидеры и обычные люди. В этом серпантине 7 колец. Первый (основание конуса) первобытно-общинный строй, который бежал по кругу сотни тысяч лет, пока не перескочил на следующий, высший уровень — рабовладельческий, по которому человечество бежало около 10 тысяч лет, пока не перескочило на следующий высший круг — феодальный, который длился около 1 тысячи лет, затем — капиталистический, который длился пару сотен лет; пятый — социалистический — 70 лет; 6-й — глобалистический, на который мы переходим сейчас составит 40 лет (до 2025 года) и последний, унифицированный, единый — 15 лет (до 2040 года) после чего аналогично Большому Взрыва как из точки человечество перейдёт в совершенно новое состояние и начнёт развиваться совершенно по новым особым законам и тоже по спирали и тоже по конусу, но только этот конус будет как бы в перевёрнутом виде.
Я думаю что если сравнивать отдельные части общества под микроскопом, Россия выиграет во многих сравнениях по сравнению с Западом, но в целом, механизм в России не работает. Почему? Я бы попробовал сравнить со Спартанцами. Греки говорили, что если посмотреть на одного спартанца, они не оставляли впечатления. Но когда они становятся в фалангу, они непобедимы. Точно так же с Западом, там процесс работает и этот процесс заточен на повышение производительности труда, и этот процесс работает сам по себе. И этот процесс, за длительное время добился успеха в создании богатства. Но в то же время там есть очень большие минусы.
> Мир действительно сильно изменился и продолжает меняться. Сейчас в некоторых капиталистических странах социализма больше, чем в бывшей социалистической стране. quoted1
Мир меняется в сторону деградации и дебилизма. Социализм строится на общественной собственности. Капитализм строится на частной собственности. Как на базе частной собственности можно построить социализм?
Социализм во всех отношениях превосходит капитализм. Просто социализм нужно построить. Вторая мировая война, которая была развязана олигархическим миром не дала нам построить социализм. А КПСС с ее первым секретарем Хрущевым изначально взяла курс на капитализм. Брежнев этот курс продолжил.
Диалектика в том, что для построения социализма нужно количественные изменения, дабы они переросли в качество. КПСС времен Хрущева и Брежнева производили количественные изменения, но только в сторону капитализма. А потому сработал закон диалектики. Количественные изменения переросли в качество и социализм был разрушен, а капитализм возрожден. Во что человек сеет, то и получает.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. (Гал.6:7,8)
Социализм требует духовных изменений. А капитализм наоборот, ввергает человечество в рабство плоти, это потребительское общество, которое думает только об удовлетворении плотских нужд.
> 30 лет назад мир развитого социализма дал трещину и его осколки посыпались в болото стран третьего мир с развивающейся рыночной экономикой. Кому-то из этих осколков повезло, усилиями развитых стран Европы их вытащили на твердь стран второго сорта. Остальные, предоставленные себе, отчаянно барахтаются. Но в целом мир изменился, и в нем все отчетливее проступает новая сущность. Какая? > > > > > Вот сподобились. Не все, конечно. Но многие из живущих. То бишь те, кто застал времена, когда, казалось бы, самого Господа ухватили за бороду, утверждая, что наконец-то осилили науку бытия, познав законы развития человечества. На вершине сего познания сиял Научный коммунизм, который стремительно пух в объеме усилиями прорвы многомудрых толкователей светлого будущего. Вот только одна досадная незадача была в основе большинства теоретических построений. Это — так называемый «крот истории». Именно сия неведомая и невидимая тварь отвечала за незыблемость постулатов, на которых и покоились Законы исторического развития общества. Когда не хватало аргументов или хромала логика, то ссылались на эту зверушку и любые сомнения отвергались. И даже растущее число «зияющих высот коммунизма», по меткому выражению Зиновьева, как-то слабо смущало теоретиков. «Крот истории», по их глубокому убеждению, непременно сделает то, что и предписывалось в теории. > Увы! То ли крот не в ту сторону копать стал, то ли вообще уснул, но история в странах социалистического лагеря как-то пошла вспять. Вопреки законам научного коммунизма. И «зияющая высота» рухнула в бездну человеческого эгоизма и шкурничества. Своя рубашка оказалась ближе к телу. И главным в сей истине стало «Своя». До того было главным «Наше», а вот теперь «Своя». Когда было во главе «Наше», то было как-то понятно, что об этом «Наше» надо радеть в первую очередь, так как от него зависело «Свое». А вот когда стало наоборот, то «Наше» стало чем-то далеким от «Своего». Более того, даже в какой-то мере враждебным ему, в силу того, что бывшее «Наше» в значительной мере стараниями тех, кто охранял это «Наше» стало «Своим» для узкого круга доверенных лиц. > "Своему" чужд альтруизм. Напротив, в ходу принцип «Надуй ближнего, ибо он надует тебя и возрадуется». Для благовидности в быту сей принцип именуют конкуренцией. Возможности конкурентной борьбы очень даже сильно зависят от размеров «Своего». Уже только в силу этого «Свое» у узкого круга лиц имеет свойство преумножаться, а у большей части остальных сходить на нет. И сей диалектический процесс осермяживания успешно реализуется на всем бывшем пространстве с новоиспеченными рыночными отношениями.
> Вот и выходит, что место «крота истории» заняла невидимая рука рынка. Хрень, между прочим, не менее мистическая, чем прежний крот. Но, пожалуй, еще более действенная, чем прежняя зверушка, удавившая своей властной хваткой не мало тех, кто не в полной мере вписался в порядки, наводимые этой рукой. > Есть и еще одна печалька в сей трансформации мировоззрения. Конкуренция она всеобща, а не только в межличностных отношениях. И власть предержащих в странах, изначально строивших жизнь в рыночных отношениях, притязания новоявленных претендентов на место под солнцем капитала как-то не вдохновляют. Постольку-поскольку сила капитала в этих странах позволяет диктовать им порядки и правила в межгосударственных отношениях, то притязания новоявленных успешно игнорируются. Но межгосударственные отношения отличаются от внутригосударственных тем, что не все политические процессы в странах другого мира могут контролироваться. А открытый более века назад закон неравномерного развития капитализма в разных странах, приведший уже к двум мировым войнам, неизбежно подводит к третьей. Она бы, наверно, уже бы давно стала фактом, если бы не ядерная страшилка. Альтернативой самоубийственному мордобою пока что остается надежда на успех в гибридной войне, которая один раз с Советским Союзом показала свою результативность. Но и здесь есть свои пределы. Надежды на успех в такой войне состоятельны, пока сохраняется научно-техническое и финансовое превосходство над противостоящей стороной. А оно с каждым годом тает и прежде всего в силу китайского экономического скачка. > Если одной из причин перерастания второй мировой войны в бескомпромиссную фазу было противостояние Советского Союза с миром капитала преимущественно в идеологической сфере, то в основании нарастающей мировой напряженности лежит все более отчетливо проявляющееся противостояние американского и китайского капиталов в их борьбе за мировую ведущую позицию в производстве товаров. Это противостояние по существу уже похоронило идеи глобализма под нарастающим валом протекционистских мер и оказывает сильнейшее давление на сами основы финансового капитала, грозя подорвать всю мировую систему современных товарно-денежных отношений. А это уже увертюра к силовому решению нарастающей проблемы. Вот только в отличие от предыдущих мировых конфликтов у России в этом противостоянии роль геополитической прокладки с пакостной вероятностью стать территориальным рингом для означенных противников. quoted1
В целом не глупо, но есть передёргивания. Насчёт территориального ринга думаю ситуация властью оценивается с учётом этой возможности. Отсюда большая значимость модернизации армии и вооружения. А в целом. Когда в стаде приматов дерутся альфа самцы, другие самцы имеют возможность распространять свой генетический материал, в остальных случаях этой возможности просто не существует.
> Алексеев (adwan) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мир действительно сильно изменился и продолжает меняться. Сейчас в некоторых капиталистических странах социализма больше, чем в бывшей социалистической стране. quoted2
> > Мир меняется в сторону деградации и дебилизма. > Социализм строится на общественной собственности. Капитализм строится на частной собственности. Как на базе частной собственности можно построить социализм? quoted1