Идея справедливости была и остается краеугольным камнем жизнедеятельности российского народа.
Бурные 80-е и 90-е годы прошлого (ХХ) века сняли пелену с глаз российского народа. Понадобилось 83 года, чтобы пали чары марксизма, наложенные на россиян Плехановым, Лениным и другими – так называемыми «русскими учениками Маркса и Энгельса». Придя к власти в стране, используя коварство и обман, они насильственно нарушили естественноисторический процесс развития российского общества. И когда не только теоретически, о чём говорили народники, но и практически стала очевидной несостоятельность марксизма в преобразовании российского общества – выяснилось, что за годы засилья марксизма российский народ чуть ли не превратился в манкурта. Крах марксистской формационной теории вновь поставил россиян перед выбором дальнейшего пути развития. Современные поиски самоидентификации российского народа, русской идеи и т.д. – от разрыва связи времён, от потери преемственности поколений. Следовательно без установления связи времён, без обретения преемственности поколений мы, в лучшем случае обречены на вечное беспамятство, в худшем – на рабство.
Блажен, кто верит, что заграница нам поможет. Ему что богу свечка, что кочерга чёрту. Такому и заграничный яд слаще отечественного мёда. История красноречиво свидетельствует, что заграница нам поможет лишь в одном случае, а именно, скатиться в низ, в яму. Не зря говорят: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». А значит, мы должны черпать силы из своих истоков, а не чужих.
И здесь, при ближайшем рассмотрении, оказывается, что одним из них – истоков живительной силы россиян, является народничество, основополагающие положения которого таковы:
1. Народничество исходило из объективной возможности и научной обоснованности перехода России из царизма в социализм минуя капитализм;
2. Народничество видело благость перехода от царизма к социализму в сохранение, использование и приумножение свойственных россиянам коллективистских начал. В основе построения социалистического общества народники видели общинное землевладение, идею права на землю и мирское самоуправление:
"Сохранить общину и освободить личность, распространить сельское и волостное self-government на города, на государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли — вот основной вопрос русской революции — тот самый, что и вопрос о великом социальном освобождении, несовершенные решения которого так волнуют западные умы" (Герцен о социализме. Избранное. стр. 381).
Идея справедливости была и остается краеугольным камнем жизнедеятельности российского народа. Как говорил Достоевский устами своего героя:
"высшая и самая характерная черта нашего народа - это чувство справедливости и жажда её" Записки из Мертвого дома)
3. Узаконенное право не должно противоречить справедливости. Размышляя над буржуазном праве Чернышевский писал, что оно:
"могло служить только к замаскированию несправедливостей, которые должны были возникнуть из господства индивидуализма, к замаскированию варварства, оставлявшего бедняка в беспомощности" (Н.Г.Чернышевский В 2-х тт. Т.1 с.583).
Как говорится в газете "Аргументы и факты":
"Для русского человека несчастье - не просто бедность, нехватка денег, а нарушение справедливости, триумф людей без стыда" (АиФ 2004, № 44);
4. На знамени народничества нет ни уничтожения классов вообще, ни уничтожения эксплуататорских классов в частности. Это у марксистов уничтожение классов – необходимое условие достижения всеобщего благосостояния. Отсюда и иное отношение к богатству у народников, марксистов и эксплуататоров, и в прямом и в переносном смысле. Это у марксистов речь идёт о том, чтобы отобрать и поделить, а у эксплуататоров – отобрать и рассовать по карманам. Это у марксистов эксплуатируемые экспроприируют эксплуататоров, а у эксплуататоров – эксплуататоры экспроприируют эксплуатируемых. Другое – у народников.
У народников стержнеобразующим столпом общества является справедливость. Вся российская культура покоится на справедливости. Не имевшие своей головы, далёкие от российской культуры и российской действительности «русские ученики» Маркса и Энгельса взамен справедливости делали упор на равенство – и тем самым здорово навредили России, российскому народу. Отнюдь не поиском равенства был озабочен российский народ во главе с народниками. – «Не равенства я требую, а справедливости!» – восклицал Ф. Достоевский устами одного из братьев Карамазовых. А разве бабы, боявшиеся переработать, или крестьянин, готовый возместить убытки от потравы хлеба, о которых говорил Энгельгардт, не исходили из принципа справедливости? А разве всенародная жалость к беглым каторжникам, – в коих россияне преимущественно видели невинно пострадавших, а то и пострадавших за правое дело, – не проникнуто чувством справедливости? А разве 9 января 1905 года десятки тысяч людей, зная о готовящейся расправе, не шли к царю за справедливостью? Да, да, да и ещё раз – да!...
Народники никогда не акцентировали внимание на помещиках (феодалах) и капиталистах (буржуазии), – как на представителях эксплуататорских классов, подлежащих уничтожению. Если они и обращали на них внимание, то персональное, в свете ответственного или безответственного поведения каждого в конкретном случае. И правильно делали. Классы сами по себе не страшны. Страшны их представители безответственного поведения.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Виктор Кирсанов (eghzvsq) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как говорится в газете "Аргументы и факты": > Для русского человека несчастье - не просто бедность, нехватка денег, а нарушение справедливости, триумф людей без стыда" (АиФ 2004, № 44); quoted1
Если класс-гегемон довёл общество до сингулярного бунта, то виноват именно этот класс. А уж если этот класс не учитывает уроков истории, то вывод напрашивается сам собой. Никто не мешает "хорошим буржуям" понять, что в час икс будут гореть все, и сделать соответствующие выводы, повлиять на своих "коллег" по классу.
> Коммунизм — общее название учений, провозглашающих целью отмену частной собственности и освобождение человека и общества от экономического и социального гнёта quoted1
> Коммунизм — это мистический культ, опробованный на жителях СССР, кровавый, ничем не оправданный. Заявляют о всемирном братстве всех людей, обещают справедливый рай, а по факту — репрессии, борьба с инакомыслием, преследование диссидентов, принудительное лечение «вредителей и кулаков». quoted1
> Ликвидация эксплуатации возможна только вместе с ликвидацией производства. > Никаких других возможностей ликвидировать эксплуатацию не существует в принципе.
Виктор Кирсанов (eghzvsq) писал(а) в ответ на сообщение:
> Идея справедливости была и остается краеугольным камнем жизнедеятельности российского народа. > Вся российская культура покоится на справедливости. Не имевшие своей головы, далёкие от российской культуры и российской действительности «русские ученики» Маркса и Энгельса взамен справедливости делали упор на равенство – и тем самым здорово навредили России, российскому народу. quoted1
После революции Лениным был введён НЭП - он был основан на справедливости? При нём существовали все формы собственности: от частной до капиталистической, но под контролем рабочего класса. Это и был переходной период от капитализма к справедливому обществу. В 1929 году был свёрнут НЭП и начали СТРОИТЬ социализм, чудовищным образом нарушая закон стоимости открытый Марксом. При этом вдалбливая нам в головы, что это марксизм. "Всякий путь отличный от марксового обязательно приводит к путанице и лжи". (Ленин). Вот после Ленина путали и лгали пока эта ложь не вылезла наружу и всё рухнуло. И при чём здесь Маркс? Наоборот, отошли от Маркса и вот вам результат - вернулись к НЭПу, но уже как фарс. Народничество - это одно из течений социалистов-утопистов. Марксизм впитал в себя это направление, но поставил его на научную основу. Вы уже начинаете путаться, а так и до лжи недалеко. Вникните прежде всего в марксизм, а потом рассуждайте кто прав, а кто виноват. Ведь уже сейчас, не владея марксизмом, такая путаница в головах, она порождает такие споры, разногласия, неприятия других мнений и в конечном итоге ненависти, что до справедливого общества нам ещё топать и топать.
> "Всякий путь отличный от марксового обязательно приводит к путанице и лжи". (Ленин). Вот после Ленина путали и лгали пока эта ложь не вылезла наружу и всё рухнуло. quoted1
Иван Иванов 36673 (36673) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Всякий путь отличный от марксового обязательно приводит к путанице и лжи". (Ленин). Вот после Ленина путали и лгали пока эта ложь не вылезла наружу и всё рухнуло. quoted2
Согласен. Плеханов придерживался мнения Маркса, что социалилзм построить нельзя, он вырастает из предыдущего строя, что это состояние общества к которому идти мучительно долго, через революции и войны. Плеханов утверждал, что социалистическая революция в России преждевременная, т.к. экономическая база для этого ещё не доросла. Ленин был против, но когда пришли к власти оказалось, что Плеханов прав и отступили немного назад, введя НЭП. (Приказал не трогать Плеханова как своего учителя.)
> > Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Народничество - это одно из течений социалистов-утопистов. Марксизм впитал в себя это направление, но поставил его на научную основу. quoted2
>
> Остаётся лишь повторить: серьёзный разговор предполагает серьёзное знание предмета разговора. У Вас этого нет, коли уверены в том, что : > "Народничество - это одно из течений социалистов-утопистов. Марксизм впитал в себя это направление, но поставил его на научную основу". > . quoted1
Марксизм построен на двойственности характера труда: во вновь созданном предмете труда одновременно содержится стоимость и потребительная стоимость; стоимость рабочей силы и цена рабочей силы; товар может иметь стоимость, но не иметь цены и товар может иметь цену, но не иметь стоимость. Не уяснив себе эти азы марксизма вы будете путаться в вопросах политики и в конечном итоге не заметите, как опуститесь ко лжи. (Вы уже на грани)
> > ⍟ Виктор Кирсанов (eghzvsq), > > Нельзя ил убрать фамилию Плеханова из стартового поста?
> Это же оскобление ставить его рядом с Лениным. > > После II съезда РСДРП Плеханов недолго был большевиком, затем разошёлся с Лениным и стал одним из лидеров меньшевистской фракции РСДРП quoted1
А что, меньшевики не марксисты? Докажите, что они не чистили себя по Марксу, тогда и поговорим...
среди людей бывают Шариковы? бывают. а среди марксистов бывают? тоже бывают. большевизм это шариковщина в марксизме.
а теперь слово Плеханову: «Несвоевременно захватив политическую власть, русский пролетариат не совершит социальной революции, а только вызовет гражданскую войну, которая заставит его отступить далеко назад от позиций, завоёванных в феврале и марте нынешнего года» Из письма петроградским рабочим. 27 октября 1917 г.