> В этом коротком эссе все-таки и много букв, и много спорного. Поэтому, кому лень читать или думать, чтобы возразить по существу, лучше проигнорировать. quoted1
И образование тоже ограничено. Уж если фантазия имеет пределы. И ограничивает их в первую очередь наше собственное несовершенство. Самосовершенствование это прежде всего именно расширение этих границ.
> > gvalery (vag2015) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В этом коротком эссе все-таки и много букв, и много спорного. Поэтому, кому лень читать или думать, чтобы возразить по существу, лучше проигнорировать. quoted2
> И что нашу волю ограничивает? > Что ограничивает наш выбор? > И имеет очень большое значение кто нас ограничивает, мы сами или кто то (что то) другой. quoted1
Представьте глухонемого.Что его ограничивает? Представьте массу "глухонемых".А это возможно при установлении "стабильности"в течение смены ряда поколений.Надеюсь,кавычки понятны.
> Самосовершенствование это прежде всего именно расширение этих границ. quoted1
Самосовершенствование вместе с наставничеством теоретически безграничны. Определяйте слово наставничество с помощью наставника.Я не умею перетаскивать смайлика.Просто улыбаюсь.
> В последнее время появилось много таких тем. Но почти во всех идет перетягивание каната – вернуться к совковому социализму, либо с одержимостью идиота идти до конца по пути, который называют капитализмом. > > А может стоит посмотреть на суть проблемы иначе. > > > > Ноне ни в одной стране мира капитализма, в его классическом понимании, нет и быть не может. Мир оседлал финансово-монополистический капитал, более точно именуемый империализмом, развивающийся на получении прибыли преимущественно за счет вывоза капитала. Поэтому все государства, которые насмотревшись витрин воспылали любовью к миру этого капитала, тем или иным способом вовлекаются в его орбиту и становятся звеньями его пищеварительной цепочки. И всякая попытка в этой цепочке сыграть по выдуманными ими правилам неизбежно и жестоко будет пресекаться. Что и видим на примере России. Стоило только заикнуться Путину о многополярности, как он стал изгоем в мировой среде. > Теперь о социализме как о переходной фазе коммунизма. Нет такой фазы. Она родилась под давлением обстоятельств. Когда пришло понимание, что никакой мировой коммунистической революции не получается. Что призрак, оказался призраком. И чтобы придать идеологическую устойчивость свершившейся революции была сформирована идеогема о переходной фазе. Расчет прост. Пока проходим эту фазу, созреют условия для мировой революции. Сталин первым понял утопичность идеи, и чтобы не угробить страну в новой гражданской войне сломал хребет идеологическим фантазерам и стал строить то, что могло получиться из той социальной среды, которую эти фантазеры успели сформировать. То бишь – жесткий государственный капитализм с единым собственником в лице правящей партии. Ну а название – социализм - ему досталось по наследству. > И тем не менее социализм в цепи формационного становления цивилизации существует. Также как между феодализмом и империализмом существует формация капитализм, так и между империализмом и коммунизмом существует формация социализм. С системной точки зрения они имеют много общего. И капитализм, и социализм развиваются в рамках национальных государственных образований. И тот, и другой несут на себе множество новых черт, свойственных новым производственным отношениям, и, в значительной мере в социальном плане, черт прежних формационных отношений. Отсюда и вытекают основные признаки, позволяющие выделить государства с социалистическими формационными отношениями: > - частнособственническая и общественно-государственная собственность равно допустимы; > - законодательная база и социальные институты направлены на нивелирование социальных издержек частнособственнических форм присвоения прибавочной стоимости и всемерное поощрение творческих инициатив членов общества; > - ограничения в ростовщической деятельности капитала;
> - запрет на частнособственническое использование недр и социально значимых отраслей государства. > > В этом коротком эссе все-таки и много букв, и много спорного. Поэтому, кому лень читать или думать, чтобы возразить по существу, лучше проигнорировать. quoted1
не лучше разобраться, почему подобные идейки возникают только в российском обществе, и отсутствуют в развитых капиталистических странах? может дело не в "бабине"....???
Многое ограничено,образность мышления,образность виденья.Образ действия и образ жизни. И случай,бог изобретатель.Вот его изничтожают капиталисты всего мира.
> не лучше разобраться, почему подобные идейки возникают только в российском обществе, и отсутствуют в развитых капиталистических странах? quoted1
Вопрос конечно интересный. Но я далеко не уверен, что он не возникает и там, скорее всего тема не для широкой общественности. А потом в развитых капстранах набирает силу нац. движения, выступающие против глобализма. Только их усиленно пытаются вымазать в коричневый цвет. И кто больше всех усердствует? Активисты ЛГБТ сообщества. Сто лет назад таких называли черносотенцами. За сто лет цвет приобрели.
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Классы по отношению к собственности на средства производства определяются. Всё просто quoted1
Угу! Вряд ли феодал подозревал, что соха имеет столь определяющее свойство. По Вашим постам чувствуется хорошее знание м.-л. Я его тоже основательно штудировал. Но что меня коробило, так это то, что из этой науки сделали религию. Не дай те бог сомненье выразить. А любая наука только тогда наука, если она штурмует сомнениями свои наработки и пытается глубже познать истину. В противном случае превращается в веру. А вера - это для широких масс.
>Стремление это воля духа? > Или его благоволение > Не очень в тему,но полезный размышлизм. quoted1
Понимаешь фигня какая, я человек верующий. Но при этом убеждённый материалист. С точки зрения материализма ещё как то можно за душу потрепаться. Но что такое дух?