Бетон.Железобетон. (kostiani) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Wlad00 (Wlad00) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я например любитель "Логики и методологии социальных исследований" А. Зиновьева. quoted2
>Любитель читать или понимаете этот метод? quoted1
Любитель по тому, что делаю это с удовольствием. Прошу не путать с профессионалами, которые делают это за деньги... И в результате ничего у них не можется... Читать я тоже любитель...Только времени не хватает...
Предисловие ISO (International Organization for Standardization – Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (органов-членов ISO). Работа над подготовкой Международных Стандартов выполняется, как правило, техническим комитетом ISO. Каждый орган-член ISO, заинтересованный в цели, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в данном комитете. Международные организации, правительственные и неправительственные, поддерживающие связь с ISO, также принимают участие в работе. ISO также тесно сотрудничает с Международной Электротехнической Комиссией (IEC), ведется совместная работа по всем вопросам электротехнической стандартизации. Процедуры, использованные при разработке этого документа и предназначенные для дальнейшей поддержки, описаны в Директивах ISO/IEC, Часть 1. В частности, должны быть указаны различные критерии утверждения, необходимые для различных типов документов ISO. Настоящий документ был разработан в соответствии с правилами, изложенными в Директивах ISO/IEC, Часть 2 (см. www.iso.org/directives). Особое внимание уделено тому, что некоторые элементы данного документа могут являться предметом патентных прав. ISO не должна нести ответственность за идентификацию какого-либо или всех подобных патентных прав. Детали, касающиеся любых патентных прав, установленные в ходе разработки документа, должны быть указаны в разделе Введение и/или в листе патентных деклараций ISO (см. www.iso.org/patents). Все торговые марки, упомянутые в настоящем документе, приведены для удобства пользователей и не означают рекомендации. Для разъяснения значений, используемых ISO специфических терминов и выражений, связанных с оценкой соответствия, равно как и информации о соблюдении ISO принципов соглашения Всемирной Торговой Организации (ВТО) по техническим барьерам в торговле (ТБТ) см. по следующей ссылке: www.iso.org/iso/foreword.html. За настоящий документ отвечает Технический Комитет ISO/TC 176, Менеджмент качества и обеспечение качества, Подкомитет SC 1, Концепции и терминология. Эта четвертая редакция отменяет и заменяет третью редакцию (ISO 9000:2005), которая была подвергнута техническому пересмотру .
Введение Настоящий Международный Стандарт содержит основные понятия, принципы и терминологию для систем менеджмента качества (СМК), а также основные положения для других стандартов на СМК. Настоящий Международный Стандарт предназначен помочь пользователю понять основные понятия, принципы и терминологию менеджмента качества с тем, чтобы дать возможность результативно и эффективно внедрить СМК и реализовать потенциал других стандартов на СМК. Настоящий Международный Стандарт представляет четко определенную СМК, основанную на структуре, которая объединяет принятые основополагающие понятия, принципы, процессы и ресурсы, связанные с качеством, для того, чтобы помочь организациям достичь их целей. Он применим для всех организацией, вне зависимости от их размера, сложности или бизнес-модели. Его цель состоит в том, чтобы улучшить понимание организациями своих обязанностей и обязательств в удовлетворении потребностей и ожиданий их потребителей и заинтересованных сторон, а также достижении удовлетворенности их продуктами и услугами. Настоящий Международный Стандарт определяет семь принципов менеджмента качества, реализующие основополагающие понятия, описанные в разделе 2.2. В разделе 2.3 для каждого принципа менеджмента качества дан раздел «Описание», описывающий этот принцип, раздел «Пояснения», объясняющий, почему организация должна применять этот принцип, раздел, который указывает на основные преимущества, получаемые от применения этого принципа, и раздел с указанием возможных действий, которые организация может предпринять для применения этого принципа. Настоящий Международный Стандарт содержит термины и определения, которые применимы на момент публикации ко всем стандартам по менеджменту качества и на СМК, разработанные ИСО/ТК 176, а также к стандартам на СМК для конкретных отраслей, основанных на этих стандартах, на момент публикации. Термины и определения расположены в порядке, определяемом концепцией, их список в алфавитном порядке приведен в конце документа. Приложение Aсодержит набор диаграмм, связанных с системой понятий, которая диктует порядок следования терминов. ПРИМЕЧАНИЕ. Рекомендации по некоторым часто используемым словам в стандартах на СМК, разработанные ИСО/ТК 176, имеющих установленное словарем значение, приведены в глоссарии, доступном по ссылке: http://www.iso.org/iso/03_terminology_used_in_i...
.⍟ ЛисАлиса (kbcffkbcf), Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь 1 Область применения Настоящий Международный стандарт описывает основополагающие понятия, принципы менеджмента качества, которые имеют универсальный характер и могут применяться: - организациями, стремящимся к устойчивому успеху посредством внедрения системы менеджмента качества; - потребителями, желающими получить уверенность в способности организации поставлять требуемые продукты и услуги, удовлетворяющие их требованиям; - организациями, желающими получить уверенность в том, что в их цепочках поставки требования к продуктам и услугам будут выполнены; - организациями и заинтересованными сторонами, стремящимися к улучшению взаимопонимания посредством применения единой терминологии в менеджменте качества; - организациями, осуществляющими оценку соответствия требованиям стандарта ISO 9001; - теми, кто проводит обучение, оценку или консультирует в области менеджмента качества; - разработчиками родственных стандартов. 2 Основные понятия и принципы менеджмента качества 2.1 Общие положения Основные понятия и принципы менеджмента качества, описанные в настоящем Международном Стандарте, дают организациям возможность справиться с вызовами, предъявляемыми средой, которая в корне отличается от того, что было всего несколько десятилетий назад. Условия, в которых работает организация сегодня, характеризуются ускоренными изменениями, глобализацией рынков и превращением знаний в основные ресурсы. Влияние качества выходит за рамки удовлетворения потребителя: оно также оказывает непосредственное воздействие на репутацию организации. Общество стало более образованными и более требовательными, что делает заинтересованные стороны все более и более влиятельными. Предлагая основополагающие понятия и принципы, которые должны быть применены при разработке системы менеджмента качества (СМК), настоящий Международный Стандарт дает более широкое представление об организации. Все основные понятия, принципы и их взаимосвязи должны рассматриваться в целом, а не изолированно друг от друга. Ни одно основополагающее положение или принцип не важнее другого. В то же самое время, нахождение правильного баланса при применении является критически важным.
2.2 Основные понятия 2.2.1 Качество Организации, ориентированные на качество, развивают культуру, которая находит свое выражение в поведении, стиле мышления, действиях и процессах, нацеленных на создание ценности через удовлетворение требований заинтересованных сторон
Качество продуктов и услуг, производимых организацией, определяется способностью удовлетворить потребителей, а также ожидаемым или непредусмотренным влиянием на другие заинтересованные стороны. Качество продуктов и услуг включает в себя не только заложенные в них функции и параметры, но также восприятие их ценности и пользы потребителем.
2.2.2 Система менеджмента качества СМК включает в себя деятельность, посредством которой организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов. СМК управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для создания ценности и производства продукции для соответствующих заинтересованных сторон. СМК позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов с учетом краткосрочных и долгосрочных последствий принимаемых решений. СМК обеспечивает средства определения действий для принятия мер в отношении ожидаемых и незапланированных ситуаций при поставке продуктов и услуг.
2.2.3 Контекст организации Понимание контекста организации – это процесс. Этот процесс определяет факторы, которые влияют на намерения организации, ее цели и устойчивость. Он учитывает внутренние факторы, такие как ценности, культуру, знания и производственные характеристики организации. Он также принимает во внимание внешние факторы, которые связаны с юридической, технологической, культурной, социальной и экономической областями, сферой конкуренции и рынка. Примерами того, как может быть выражено предназначение организации являются ее видение, миссия, политики и цели.
2.2.4 Заинтересованные стороны Концепция заинтересованных сторон расширяет фокус организации, выводя его за пределы только потребителей. Важно учесть все заинтересованные стороны. Часть процесса понимания контекста организации служит определению заинтересованных сторон. Значимые заинтересованные стороны – это те, с которыми связан существенный риск для устойчивости организации, если их потребности и ожидания не будут удовлетворены. Организации определяют, какие результаты необходимо поставить этим значимым заинтересованным сторонам для снижения этого риска. Организации изучают информацию от соответствующих заинтересованных сторон с тем, чтобы лучше понимать свою цель и, тем самым, определять, какую продукцию или результатыони должны поставлять этим заинтересованным сторонам и обществу в целом. Организации стараются заинтересовать, сотрудничать и сохранять сотрудничество с заинтересованными сторонами, от которых зависит их успех.
2.2.5 Поддержка 2.2.5.1 Общие положения Поддержка СМК высшим руководством и вовлеченность персонала позволяют: - обеспечивать соответствующие человеческие и иные ресурсы; - вести мониторинг процессов и результатов; - выявлять и оценивать риски и возможности; - предпринимать соответствующие действия. Ответственное приобретение, развертывание, обслуживание и утилизация ресурсов способствует достижению целей организации
2.2.5.2 Персонал Люди - один из самых важных ресурсов организации. Результат деятельности организации зависит от того, как люди действуют в рамках системы, в которой они работают. В рамках организации персонал становится вовлеченным и действует согласованно в случае общего понимания политики в области качества и результатов, которых хочет добиться организация.
2.2.5.3 Компетентность Система менеджмента качества наиболее результативна, когда все сотрудники имеют представление о и применяют свои навыки, умения, знания и опыт, необходимые для выполнения порученных им ролей и обязанностей. Ответственность высшего руководства состоит в том, чтобы давать возможность персоналу развивать свои необходимые компетенции.
2.2.5.4 Осведомленность Осведомленность присутствует, когда люди понимают, свои обязанности и как их деятельность способствует достижению целей организации.
2.2.5.5 Коммуникации Спланированные и результативные внутренние (т.е. в пределах организации) и внешние (т.е. со значимыми заинтересованными сторонами) коммуникации расширяют вовлеченность людей и улучшают понимание: - контекста организации; - потребностей и ожиданий потребителей и иных значимых заинтересованных сторон; - СМК.
ВОПРОСЫ по первым двум Разделам предлагаемой международной Системы оценочных суждений, внедряемой в качестве эксперимента на лучшем в Интернете русскоязычном политическом форуме politforums.net есть у кого?
Задавайте свои вопросы, не стесняйтесь... потому, что у политклубовцев глупых вопросов не бывает... по определению.
==================================== З.Ы. Следующий раз мы с вами будем изучать раздел 3 Термины и определения, начиная с подраздела 3.1 Термины, относящиеся к человеку или людям
> Совершенно верно! > Вот с этого и хотелось начать. > ВНАЧАЛЕ , если подумать , то должно быть СЛОВО. > А если хорошо подумать, то и ТЕРМИН... например: > Системы менеджмента качества –
> Основные положения и словарь > Systèmes de management de la qualité — Principes essentiels et > vocabulaire quoted1
Кто-то уже слямзил А. Зиновьева работу и переименовал? Вот западоиды ничего сами придумать не могут... Ну да ладно... Все равно нужен для понимания Русский образ мышления... Без него никак...