Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
> Железную дорогу с ремонтными предприятиями, пароходство, золотые прииски он случаем не наплакал? quoted1
Для того, чтобы распродавать российские богатства, а не преумножать. Это не производство, а разбазаривание. Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
> Конкуренция на рынке товаров способствует увеличению себестоимости? Действительно, только отупевшие могут такое завернуть. quoted1
Конечно способствует. Простой пример: сколько можно было купить на доллар 100 лет назад, и сколько можно купить на доллар сегодня? Разве это не результат конкуренции? Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дайте ссылку, не отупевший или совсем уж отупевший – я совсем с вами запутался. Вроде ясно ведь просил дать ссылку, а не утверждать голословно ересь. Неужели даже это понять вы не в состоянии? quoted1
Сначала вы дайте ссылку о шести сортах. Свой трёп надо подтверждать. Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
Как я понял, это относится лишь к видам кожи, а никак не ко всем видам продукции. В кожевенной продукции я не силён. Там вполне может быть и так. Опять же этот ГОСТ был установлен уже в 1981 году, а никак не до 1953 года, что подтверждает мои слова об отсутствии низких сортов до 1953 года. Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
> Есть несколько фильмов, именно 50-х годов, в которых момент пересортицы фрагментами показывался (это когда продавцом ярлык низкого сорта вешался на качественное изделие и продавался своим родным, понятное дело, из «вражеских соображений» и «вредительства»). quoted1
Судить по фильмам крайне не корректно. Тем более по комедийным.
Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
> Молодой капитализм про социальную защиту и понятия не имел, а теперешний в Англии, Франции, Германии, США имеет самую мощную соцзащиту в мире. quoted1
Но если б не было СССР, то и сегодня в капитализме социальная защита была бы на низком уровне. Именно СССР заставил капиталистов повернуться лицом к нуждам своих народов.
> Ну если при капитализме понятно общее устремление людей - это конкуренция и нажива, то что станет двигающем мотивом при социализме - для индивидуума? quoted1
Прежде всего стремление быть полезным обществу, а не нахапать нахаляву, как при капитализме.
> Пренепременное условие вытекает как следствие из ДИКТАТУРЫ правящей партии. > > А диктатура правящей партии из основного постулата идеологии - ДИКТАТУРЫ пролетариата. quoted1
О смысле понятия ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА сто раз пояснялось, что к натуральной диктатуре оно имеет лишь опосредованное отношение и сложилось оно исторически. Без понимания этого исторического контекста только тупицы и круглые невежды сводят его у диктатуре натуральной. Твой дружбан Каутский как раз любил этим заниматься, что в общем и не удивительно "Пролетарская революция и ренегат Каутский" см
> > А диктатура правящей партии из основного постулата идеологии - ДИКТАТУРЫ пролетариата. quoted1
Опять ложь. В "Манифесте КП" просто раз между делом сказано, типа "пролетариат во главе со своим передовым отрядом коммунистической партией и т.д, и т.п.". Где диктатура в этих словах? "Резинить" смысл не надо... И кстати тот же антиавторитарий Бакунин лично переводил "Манифест" для герценского "Колокола", а значит в общем и целом был с его положениями согласен. И очевидно сам Герцен тоже
> Это про людей из сказочной Земли. Не доросло еще общество. Скорее третьи страны подымутся до уровня развитых. quoted1
Никакой сказки здесь нет. Всё зависит от воспитания в обществе. Всё зависит от приоритетов в обществе. В социализме и капитализме они прямопротивоположные.
Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет эврик, он существует и именно таким каким ему положено быть в его возрасте. Ну согласитесь мальчонка 5-7 лет вроде мужичок и 50-ти летний мужик, здорово отличаются. Капитализм тоже. Молодой капитализм про социальную защиту и понятия не имел, а теперешний в Англии, Франции, Германии, США имеет самую мощную соцзащиту в мире. quoted1
Это я знаю. Да и капитализма как такового нет. Смешанная экономика - где-то больше государственного, где-то меньше все остальное частное.
>> На начальном этапе это оправдано. Но в дальнейшем частная собственность на средства производства будет тормозить процесс развития. >> Можно, конечно, применить принцип МТС. То есть, обеспечивать частные предприятия государственными средствами производства. Но при этом такое предприятие должно выполнять государственный заказ, за который и будет получать премии и прочие вознаграждения. quoted2
> > Я так понимаю: владение государством средствами производства автоматически означает плановую экономику? Всё как в СССР? quoted1
Не могут они работу над ошибками делать. Как бараны, вожак в пропасть и они за ним.
> > Одинокий пёс (nedogonovi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Много сообщений с разными мнениями о преимуществах социализма, а вот ведь так и не определились, что это такое социализм, даже нет ясности формация это или некий вид диктатуры и садизма в обществе предложенный большевиками в капиталистическом обществе. quoted2
>Такое ощущение, что Пёс - тоже клон Кнайфа-б/у... quoted1
Это плохо? А ваша братия не клонирована, хоть в ком-то есть своя "изюминка", своё личное "Я"?
> Никакой сказки здесь нет. Всё зависит от воспитания в обществе. > Всё зависит от приоритетов в обществе. В социализме и капитализме они прямопротивоположные. quoted1
А это уже разное мироощущение у нас с вами - вы в людей верите, а я - нет. Я думаю, как когда-то Великая Дипрессия толкнула США ввести в своей стране пенсии и соцзащиту, то скоро настанет день, когда следующий кризис может заставить толстосумов раскошелится на увеличение благосостояния развивающихся стран. В перспективе им это выгоднее, чем каждые двадцать лет страдать от кризиса.
> > Ну если при капитализме понятно общее устремление людей - это конкуренция и нажива, то что станет двигающем мотивом при социализме - для индивидуума? quoted1
Ну если при рабовладении понятно общее устремление людей - это иметь побольше рабов, то что же станет них двигающем мотивом при феодализме, где прямо рабовладеть нельзя? Смысла ведь в жизни не будет. Нееее, феодализм невозможен
> А это уже разное мироощущение у нас с вами - вы в людей верите, а я - нет. quoted1
Это плохо, что вы в людей не верите. В какой-то мере вы ставите себя выше остальных. В социализме и такое для лидера не допустимо. Наоборот, он должен уметь убедить каждого, что тот тоже может всё, если захочет. Evric (Evric) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я думаю, как когда-то Великая Дипрессия толкнула США ввести в своей стране пенсии и соцзащиту, то скоро настанет день, когда следующий кризис может заставить толстосумов раскошелится на увеличение благосостояния развивающихся стран. В перспективе им это выгоднее, чем каждые двадцать лет страдать от кризиса. quoted1
А вам не приходит в голову, что сам капитализм и стал причиной этой Великой депрессии?
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну если при рабовладении понятно общее устремление людей - это иметь побольше рабов, то что же станет них двигающем мотивом при феодализме, где прямо рабовладеть нельзя? Смысла ведь в жизни не будет. Нееее, феодализм невозможен quoted1
Есть такое мнение, что раб экономически не выгоден; пытается сломать лопату, чтобы не копать; работает из-под палки; и вообще всячески ленив и не благодарен своему хозяину. А кормить его надо, бо сдохнет, а денег стоит. Поэтому там где земля-матушка перестала давать урожая хотя бы три раза за время посевно-убирательных работ, там рабство вымерло. И таки да, в Древнем Риме урожаи были неслыханные в отличии от феодальной Италии. И таки да, Оттоманская империя и прочии ханства еще долго пользовались рабством, не хотя переходить в такой прогрессивный феодализм. Кароче, экономические реалии сломали рабство, а не прозрение людей, что рабство это плохо.
> Социализм - это переходная (базовая) фаза для коммунизма. quoted1
Эта трактовка отвергается только коммунистами. Я вполне с ней согласен
> Цель социализма - максимально развить промышленность и производство с минимальной себестоимостью, чтобы наполнить общество всеми необходимыми товарами. Прибылью в социализме является продукция высокого качества. quoted1
И с этим, так же согласен. Только это всё лозунги. Вопрос по-прежнему остаётся открытым: что определяет социализм – не лозунги, а механизм создания социализма интересен. Интересно, каков механизм определения обществом, именно обществом, а не феодалами-чиновниками направления развития промышленности. Маяк за многие километры виден, а вот как найти тропу к нему в скалах, кто укажет? Создать продукт с минимальной себестоимостью можно только с помощью конкурентной борьбы предложений и оценкой их всем обществом, а не феодалами от партии или власти, а это можно осуществить только через рынок товара, через спрос на товар в обществе. Что значит «наполнить общество всеми необходимыми товарами», ведь можно посадить всех на хлеб и воду и заявить, что общество обеспечено всем необходимым? Что значит «продукция высокого качества», каков механизм для определения качества высокое оно или нет, опять чиновник это будет определять или общество своим спросом на рынке?
> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ну если при рабовладении понятно общее устремление людей - это иметь побольше рабов, то что же станет них двигающем мотивом при феодализме, где прямо рабовладеть нельзя? Смысла ведь в жизни не будет. Нееее, феодализм невозможен quoted2
>Есть такое мнение, что раб экономически не выгоден; пытается сломать лопату, чтобы не копать; работает из-под палки; и вообще всячески ленив и не благодарен своему хозяину. А кормить его надо, бо сдохнет, а денег стоит. Поэтому там где земля-матушка перестала давать урожая хотя бы три раза за время посевно-убирательных работ, там рабство вымерло. И таки да, в Древнем Риме урожаи были неслыханные в отличии от феодальной Италии. И таки да, Оттоманская империя и прочии ханства еще долго пользовались рабством, не хотя переходить в такой прогрессивный феодализм. > Кароче, экономические реалии сломали рабство, а не прозрение людей, что рабство это плохо. quoted1
Понятно, что экономические. Однако если взглянуть на исторический процесс в целом, то привносимые ими морально-этические "прозрения" странным образом оказываются благотворны для эксплуатируемых классов даже в материальном плане.