«Умы местных жителей больше всего занимает совсем не страх военного конфликта: жить в Пскове тяжело, средняя зарплата чуть больше 330 долларов в месяц, тогда как в Москве она — 1 100 долларов. Молодежь уезжает, численность населения сокращается, алкоголизм стал повальным», — говорит корреспондент CNN.
«Люди отказывают себе в одежде, в еде, так как денег у них хватает только на оплату счетов и на самые базовые вещи», — подчеркивает в сюжете горожанин.
> ВикторМБ (ВикторМБ) писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Он не был политическим интриганом, хитрецом или двуличным человеком, он был всегда целостен и искренен. Владимир искал не пышное богослужение или комфорт, он искал Истину с большой буквы. Вопрос выбора веры для него был тождественен выбору судьбы для любимого им народа", - вещал патриарх. Поэтому монумент в центре Москвы - это не просто дань памяти. Это - памятник- назидание. По мнению Кирилла, каждый проходящий мимо должен задуматься: а похож ли он на князя Владимира или же "хочет дистанцироваться от всех и вся ради частной выгоды"? quoted2
> > Это правильные слова патриарха. Все так и было. > Христианство - это в первую очередь мировоззрение и миропонимание. quoted1
Сдается мне кто то с этой статуи точно по имел частную выгоду...
Да простит меня автор темы,сначала,в качестве предисловия к основному своему посту,приведу другое своё подобное высказывание.
> ********* (раскрыть)
Некто задал вопрос.Памятники: ставить или не ставить, сносить или не сносить?Вопрос интересный, и вот статья на эту тему академика Заграевского: http://zagraevsky.com/memorials.htm Какие будут мнения? Я ответил. Статью прочёл.Заслуживает уважения,но по моему мнению,недостаточно глубока.Но по порядку.Высказываю своё мнение.Памятники -ставить.Памятники не сносить(не уничтожать). Теперь по сути(памятников и постоянного отношения к ним).Автор упомянул аполитичный вид памятников,как относительно нейтральный.Стало быть спорны политичные. Насколько политичные и насколько социальные?Вряд ли возникнут споры вокруг установки памятника герою,пожертвовавшему жизнью спасая других людей или ради их общего блага,которое общепринято(бесспорно) при любой политической системе.Только для недоумков жертвование жизнью кажется незначащим и спорным фактом.С благами надо разбираться.Общечеловеческими благами являются духовный подвиг,охрана здоровья,защита общественного порядка,который сам общее благо,отстаивание и несение образовательных и культурных ценностей.Благо общественного порядка заключается в организации труда на общую пользу и развитие общественных отношений в понятии справедливости по отношению к труду.В перечисленных случаях общего блага люди отдают свою жизнь по мере сил.Либо решительный подвиг(Социализация высшей степени,честь,духовность).Либо каждодневный подвиг(интеллигентность,цивилизованность ,труд).В основе этих "либо" лежит развитие цивилизации.Памятники этим подвижникам только у дикарей и отморозков не вызовут уважение. Личные взгляды необязательно совпадают с групповыми,которые не являются отражением общественного мнения по отношению к историческим деятелям неспокойных времён.Переломных времён.Но во все времена есть понятийные категории,связанные с социальной природой человека и её духовной составляющей.В переломные времена,кстати,особо приобретающие значимость непреложной ценности.Глупо ставить памятник категориям.Благолепно-им служению.Нравственно почитаемо-его представителям. О статье. Приведу ряд цитат и свои комментарии к ним."Он принадлежит своей эпохе, и уничтожая «древнего идола», мы стремимся уничтожить или исказить и память о той эпохе."Уничтожение-вообще занятие варваров всех времён. Стремятся уничтожить память -исключительно современные варвары,даже(и скорее всего) если они политики."Впрочем, чаще всего те, кто сносит памятники, не задумываются о столь глобальных вещах, а просто вымещают злобу на символах свергнутой или отвергаемой власти. То же самое делают и те, кто памятники оскверняет."Корень злобы в необеспечении государством(политиками)категорий общего блага."Таков циклический ход истории, и с этим ничего не поделаешь... выделим тот критерий, который мы считаем главным".Во-первых это "мы"принципиально важно.Кто писал статью и кто так считает?Во-вторых,Культурный деятель может с сожалением смотреть на нецивилизованную историю,отмечая при этом примеры развития цивилизации,но он не является таковым,если не совершает подвижничество,подвиг,вопреки-" с этим ничего не поделаешь..." "Кто может являться хотя бы местным символом укрепления единства и стабильности?Надо целенаправленно заниматься поиском подлинных героев....по единому и искреннему порыву миллионов".А какая связь между стабильностью и памятниками?Подлинные герои едины в отношении к категориям общего блага.Стабильность в условиях убивания этих благ-преступление.Порыв это подвиг.Героями становятся миллионы в условиях общественного порядка и защиты его завоеваний. "рублю, утюгу, «чижику-пыжику… Да много ли самых разных «аполитичных» монументов можно придумать!"Памятники культуры и духа не придумывают-это часть человеческой цивилизации.
К вопросу о памятниках,памяти и единстве нации. "Князь Владимир заложил нравственные ценностные основы, которые определяют нашу жизнь и поныне. Именно прочная нравственная опора, сплоченность и единение помогали нашим предкам преодолевать трудности, жить и побеждать во славу Отечества, из поколения в поколение укреплять его мощь и величие. И сегодня наш долг вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы, на бесценные традиции единства и согласия идти вперед, обеспечивая преемственность нашей тысячелетней истории". Путин Владимир Владимирович на открытии памятника равноапостольному князю Владимиру. А что имел в виду ВВ?Нравственные ценностные основы, духовные заветы,в чём они заключаются? Чтобы разобраться,произведу, надеюсь, нравственную работу и воспользуюсь легкодоступным источником- интернетом,что может сделать каждый : Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки, внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.Нравственные (моральные) ценности — высшие принципы человеческой жизни,это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями», благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В вероучениях высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. В каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали. Мораль является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом. Итак,нравственные ценностные основы.По отношению к князю и Руси(условно-России) это-христианская вера.Она стала основой объединения.Всё остальное(читай толкование о нравах) обойдётся без князя.Из вероучения, собственно в смысле нравственности,то что помогало жить и определяет нашу жизнь поныне в княжестве не нуждается(читай толкование).В чём оно нуждается,так это в наполнении духовностью как результатом нравственной работы по примеру преподобного Сергия Радонежского, того,как он выстроил свою духовную жизнь.Сергий совершил настоящую монастырскую реформу.Он создал так называемое общежитие, заставил монахов отказаться от собственности, жить единой общиной, отказаться от милостыни и все зарабатывать исключительно своими руками. Он очень активно примирял князей. Он заставлял их действовать в национальных интересах. По мере того, как его авторитет ширился, Сергий вошел в политическую деятельность и не считал зазорным в этом участвовать. Потому что считал, что мирить нужно не только простых людей и не только монахов сплачивать друг с другом. Его духовные заветы — они нашли свое наиболее зримое воплощение в знаменитой иконе «Троица» Андрея Рублева, которая написана по завету преподобного Сергия.Там изображены, как известно, три ангела, которые сидят за столом. Вот эти три ангела с одной стороны образуют удивительное такое, ощутимое единство. А с другой стороны там видно, что два крайних ангела своими силуэтами образуют жертвенную чашу, в которую помещен средний ангел, приносимый в жертву. Средний ангел — это образ Христа. И вот эта жертва — свободная, разумная, самопожертвование собою — это и есть подвиг любви, который укрепляет наше всеобщее единство. Это была чуть подправленная мной цитата.Добавлю от себя,всё учение православной веры говорит о воли( принятии внутренней установки и ответственности) к освобождению от страстей(в том числе стяжательства)привязанности к земным благам, удовольствиям и наслаждениям. Говорит о любви,в том числе- как обретении раскрепощения и свободы от этих привычек. Упомянуть надо духовные заветы святителя Серафима,архиепископа Богучарского,Софийского чудотворца о кротости и смирении."Спасительно нам вспомнить, что апостол Павел, говоря в своем Первом послании к коринфянам о любви, как о высшем даре Св. Духа, не разумеет под нею благотворительность, и даже раздача всего нашего имущества бедным. И это понятно. Ведь и чревоугодники, и пияници, и блудницы, и гордецы, и тщеславные люди нередко предаются благотворительности. Благотворительность есть только подготвительная степень к приобретению, дара совершенной любви, но не самая эта любовь." Духовные заветы старца Филофея Зервакоса."Чтобы нация смогла возродиться, ей требуется духовное обновление, прекращение растления и распущенности нравов, гнусности и греха, несправедливости, корыстолюбия, нечестивости, кощунства." Духовные заветы самого кн.Владимира.“Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия , и даждь им уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша страны хрестьянския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его”.Что значит завет познания Бога в Его отношении к миру и человеку,любовь к Богу и к ближним,завет нерушимого хранения правой, то есть, православной веры и твердого, непоколебимого стояния в ней, несмотря ни на какие соблазны и испытания, вплоть до готовности жизнь свою отдать за нее.Кто этот “супротивный враг”?Это – враг Божий и враг человеческого спасения диавол и всякого рода зло, от него происходящее. Своими собственными слабыми человеческими силами победить диавола, победить зло, от него происходящее, мы не можем, а потому и говорит св. Владимир: “… надеяся на Тя и на Твою державу”…Это – завет неустанной, никогда не прекращающейся борьбы со злом, гнездящимся прежде всего в душе самого человека – с своими греховными страстями и похотями, – а затем и со злом в окружающей жизни. Истинный христианин непримирим к диавольскому злу. Всю жизнь свою он должен бороться с ним, почему и именуется “воином Христовым”. Ни на один миг не смеет он складывать своего оружия, но всю надежду на победу в этой борьбе должен возлагать единственно на благодать Божию: всякая самоуверенность, всякое “самонадеяние” в этой “брани” всегда посрамляется и карается поражением нашим и торжеством врага. http://www.ruvek.info/?action=view&id=9 ... e=articles http://petkohinov.com/pravoslavie/svt-s ... index.html http://www.pravoslavie.ru/65247.html http://www.pravmir.ru/zavety-knyazya-vladimira/... Так что же имел в виду ВВ-представитель либеральной буржуазии-рантье,государственно-олигархи ческого строя,его плоть от плоти и кровь от крови,когда говорил о совместном долге и опоре на духовные заветы?Об уважении к старшим, трудолюбии, патриотизме?Ничего более ,да и то -с большой натяжкой,с внутренней установкой индивида действовать согласно своей совести,сказать о "представителях" не могу.И до Владимира и после,вплоть до сих пор, в России не было личного стяжательства в таких безграничных "антидуховных" размерах.ВВ понимает,где граница современных вызовов и угроз? Теперь о традициях единства и согласия.Величайший подвиг всего советского народа в Великой отечественной и послевоенном строительстве был свободным, разумным, самопожертвенным.(Сергий).Советский народ творил благо в прямом смысле.(Серафим)Он был духовно новым.(Филофей) Не прекращал борьбы со злом, гнездящимся прежде всего в душе самого человека – с своими греховными страстями и похотями, – а затем и со злом в окружающей жизни... (Владимир)Хранил то, что помогало жить и определяет нашу жизнь поныне , несмотря ни на какие соблазны и испытания, вплоть до готовности жизнь свою отдать за нее.И это больше,чем уважение к старшим, трудолюбие и патриотизм.Народ это понимает.
ВикторМБ (ВикторМБ) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я не стану описывать «подвиги» иных «великих» россиян (Ивана Грозного и Иосифа Сталина), quoted1
Грозного звали Иоанном и он устраивал международные скандалы когда писали Иван. Донского звали Димитрием Иоанновичем причём сначала он звался Димитрием Московским, что тоже интересно... Причём Мамай считал его своим рателем, на наш современный переводится - работник Мамая (я считал что это ратник, но поправили меня на работника, хотя Московский и Донской в пользу ратника). В общем книжки надо сначала читать.
ВикторМБ (ВикторМБ) писал(а) в ответ на сообщение:
> Владимир искал не пышное богослужение или комфорт, он искал Истину с большой буквы. Вопрос выбора веры для него был тождественен выбору судьбы для любимого им народа", - вещал патриарх. quoted1
Вот здесь Патриарх точен, но не все это понимают. Подсказываю, что Истина и Справедливость была принесена из Суз, а любимый им народ это наши предки, местные аборигены и пришлые.
ВикторМБ (ВикторМБ) писал(а) в ответ на сообщение:
> патриарх предостерег:"Никто не может пересмотреть выбора князя Владимира, не разрушив своей цивилизационной идентичности. Сказать, что князь Владимир сделал что-то не то и не так, - это все равно что уснуть под сенью соборов, а проснуться в лесу у костра, не умея ни читать, ни писать." quoted1
И здесь он говорит очень грамотно и с пониманием. Предостережение справедливое.
> жить в Пскове тяжело, средняя зарплата чуть больше 330 долларов в месяц, тогда как в Москве она — 1 100 долларов. Молодежь уезжает, численность населения сокращается, алкоголизм стал повальным», — говорит корреспондент CNN.«Люди отказывают себе в одежде, в еде, так как денег у них хватает только на оплату счетов и на самые базовые вещи», — подчеркивает в сюжете горожанин. quoted1
Если почитать об истории колонизации разных стран и народов то всё один к одному.
> > A 13437 (13437) писал(а) в ответ на сообщение:
>> жить в Пскове тяжело, средняя зарплата чуть больше 330 долларов в месяц, тогда как в Москве она — 1 100 долларов. Молодежь уезжает, численность населения сокращается, алкоголизм стал повальным», — говорит корреспондент CNN.«Люди отказывают себе в одежде, в еде, так как денег у них хватает только на оплату счетов и на самые базовые вещи», — подчеркивает в сюжете горожанин. quoted2
> > Если почитать об истории колонизации разных стран и народов то всё один к одному. quoted1
Вот нашёл примеры развития ситуации во Пскове, надеюсь они будут интересны и для других населённых пунктов РФ - https://yadi.sk/i/7rOye0P03GWX55
> примере Украины, которая сейчас находится в процессе формирования своей нации и, соответственно quoted1
Хорош пример. А что, для формирования своей нации необходим антинародный, антиконституционный госпереворот? И агрессивное меньшинство формирует нацию? Пардокс! Или ляпнули не подумав?
>> примере Украины, которая сейчас находится в процессе формирования своей нации и, соответственно quoted2
>Хорош пример. А что, для формирования своей нации необходим антинародный, антиконституционный госпереворот? И агрессивное меньшинство формирует нацию? quoted1
> "Умы местных жителей больше всего занимает совсем не страх военного конфликта: жить в Пскове тяжело, средняя зарплата чуть больше 330 долларов в месяц, тогда как в Москве она — 1 100 долларов. Молодежь уезжает, численность населения сокращается, алкоголизм стал повальным", — говорит корреспондент CNN. > > "Люди отказывают себе в одежде, в еде, так как денег у них хватает только на оплату счетов и на самые базовые вещи", — подчеркивает в сюжете горожанин. quoted1
Самое то главное, идёт борьба за просрочку (пенсионеры вон мусорные баки переворачивают и чуть ли не дерутся друг с другом)
> "Умы местных жителей больше всего занимает совсем не страх военного конфликта: жить в Пскове тяжело, средняя зарплата чуть больше 330 долларов в месяц, тогда как в Москве она — 1 100 долларов. Молодежь уезжает, численность населения сокращается, алкоголизм стал повальным", — говорит корреспондент CNN. > > "Люди отказывают себе в одежде, в еде, так как денег у них хватает только на оплату счетов и на самые базовые вещи", — подчеркивает в сюжете горожанин. quoted1
Самое то главное, идёт борьба за просрочку (пенсионеры вон мусорные баки переворачивают и чуть ли не дерутся друг с другом)