В нашей жизни, в том числе и политической, случаются самые разнообразные события, как положительно нами оцениваемые, так и отрицательные.
И опыт исторические тоже есть разный.
О чем мы говорим и думаем? Что выбираем?
Видео. Ирина Прохорова: Хабаровск, запрос на гуманизм, "ошметки сталинизма" " И власть, и оппозиция думают о российском обществе хуже, чем оно того заслуживает. В этом убеждена главный редактор издательства «Новое литературное обозрение», литературовед и общественный деятель Ирина Прохорова."(с)
Мне в целом очень понравилось это интервью, подход и мнение близкое мне.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
"Власть предлагает людям миллитаризованное сознание - жертва, воюйте где мы прикажем, молчите и так далее. А общество хочет мира, спокойствия и гуманности. И вот мне кажется, что пока мы не хотим этого понять, и видеть, что это и есть мейнстрим и попытаться это сформулировать, найти тот новый политический язык разговора именно об этом, об этой системе ценностей. И пока мы этого не сделаем, мы так и будем либо друг с другом ругаться по всякой ерунде, либо дружно комментировать кто еще какую ерунду сказал.
И вот вопрос, где те фигуры символические исторические, на которые мы могли бы опереться? У нас есть история свободы, она не написана, но она всегда была. Ну люди же мечтали всегда о свободе, сражались за свободу.
У нас есть государственная история, история тиранов, вождей, военачальников, она как есть так ее сейчас и подкручивают, подверчивают и так далее. Где другая история? Где интеллектуальный порыв написать такую историю свободы? Как общество пыталось выгораживать зоны свободы?
У нас есть один опыт истории, история московского царства, который накладывается на всю страну, но разные регионы, разные города имели свою историю, которая все равно где-то пульсирует хотя бы в качестве культурной памяти. Есть совершенно разные опыты.
Например, уникальный город Казань, где никогда не было никаких конфессионнольный войн, хотя там представители были практически всех крупных конфессий, жили мирно, прекрасно бок о бок. Вообще уникальный случай, как так получилось? Почему такие вещи не изучать?
Разные образцы развития в большой стране с такими разорванными коммуникациями происходили. И более того, может потому власть была так жестока, что она никогда не могла подавить этот свободолюбивый дух конфликтов, у нас же вечный фронтир, люди шли все дальше, дальше и дальше, а фронтир - это всегда свобода и независимость во многом.
И мы не хотим видеть какими разными способами люди пытались выстроить какую-то относительную свободу, как они это понимали в разные времена, как по разному существовали разные регионы, и так далее.
Если какие-то интересные образцы можно было бы представить. Смотрите как интересно, на сколько в последнее время становится популярной фигура Толстого? Проходят какие-то круглые столы постоянно, мы издали книгу Андрея Зорина "Жизнь Льва Толстого, опыт прочтения", это наш бестселлер. Это популярная биография о жизни Льва Толстого, о времени, о том какая это уникальная личность, и то, что он предлагал тогда и декларировал казалось странностью, а иногда дедушка чудит, сейчас выясняется, что все эти направления становятся мейнстримными - это дауншифтинг, это вегитанианство, это многие направления, о которых он говорил тогда, современниками воспринимались как чудачество вот эти идеи позднего Толстого, это разговоры о новой этике, разговоры о религии, и более того, самое главное для нас - это его теория ненасильственного сопротивления, которая вдохновила огромное количество политиков 20-го века, и очень успешно.
И вот мне кажется, что эта фигура как-то сама по себе всплывает. Может я говорю немного с юмором, но в конце концов, там нам тащат Сталина, а давайте мы противопоставим Толстому, вот уж соперник то, да?"
> Предлагаю обсудить такую мысль из интервью Ирины: > "Власть предлагает людям миллитаризованное сознание - жертва, воюйте где мы прикажем, молчите и так далее. А общество хочет мира, спокойствия и гуманности. И вот мне кажется, что пока мы не хотим этого понять, и видеть, что это и есть мейнстрим и попытаться это сформулировать, найти тот новый политический язык разговора именно об этом, об этой системе ценностей. И пока мы этого не сделаем, мы так и будем либо друг с другом ругаться по всякой ерунде, либо дружно комментировать кто еще какую ерунду сказал. > > И вот вопрос, где те фигуры символические исторические, на которые мы могли бы опереться? > У нас есть история свободы, она не написана, но она всегда была. Ну люди же мечтали всегда о свободе, сражались за свободу. > > У нас есть государственная история, история тиранов, вождей, военачальников, она как есть так ее сейчас и подкручивают, подверчивают и так далее. > Где другая история? Где интеллектуальный порыв написать такую историю свободы? Как общество пыталось выгораживать зоны свободы? > > У нас есть один опыт истории, история московского царства, который накладывается на всю страну, но разные регионы, разные города имели свою историю, которая все равно где-то пульсирует хотя бы в качестве культурной памяти. > Есть совершенно разные опыты. > > Например, уникальный город Казань, где никогда не было никаких конфессионнольный войн, хотя там представители были практически всех крупных конфессий, жили мирно, прекрасно бок о бок. Вообще уникальный случай, как так получилось? Почему такие вещи не изучать? > > Разные образцы развития в большой стране с такими разорванными коммуникациями происходили. > И более того, может потому власть была так жестока, что она никогда не могла подавить этот свободолюбивый дух конфликтов, у нас же вечный фронтир, люди шли все дальше, дальше и дальше, а фронтир - это всегда свобода и независимость во многом. > > И мы не хотим видеть какими разными способами люди пытались выстроить какую-то относительную свободу, как они это понимали в разные времена, как по разному существовали разные регионы, и так далее. > > Если какие-то интересные образцы можно было бы представить. > Смотрите как интересно, на сколько в последнее время становится популярной фигура Толстого? Проходят какие-то круглые столы постоянно, мы издали книгу Андрея Зорина "Жизнь Льва Толстого, опыт прочтения", это наш бестселлер. Это популярная биография о жизни Льва Толстого, о времени, о том какая это уникальная личность, и то, что он предлагал тогда и декларировал казалось странностью, а иногда дедушка чудит, сейчас выясняется, что все эти направления становятся мейнстримными - это дауншифтинг, это вегитанианство, это многие направления, о которых он говорил тогда, современниками воспринимались как чудачество вот эти идеи позднего Толстого, это разговоры о новой этике, разговоры о религии, и более того, самое главное для нас - это его теория ненасильственного сопротивления, которая вдохновила огромное количество политиков 20-го века, и очень успешно.
> > И вот мне кажется, что эта фигура как-то сама по себе всплывает. > Может я говорю немного с юмором, но в конце концов, там нам тащат Сталина, а давайте мы противопоставим Толстому, вот уж соперник то, да?" quoted1
>это не мои слова, а цитата > > думаю, важнее понять суть высказывания, и обращаться к ней, к сути, с критикой или с поддержкой, не цепляясь к правильности отдельных слов quoted1
Да ради бога ...я просто указал на нонсенс когда используют такие термины в обсуждении политики страны и власти ..ВСЕ .Не болей
Скажу кратко: Толстой, он для индивидуального сознания. А не для коллективного. То к чему пришел Толстой (а смысл имеют не отдельные взгляды по жизни, а ее итог), никак не поможет всем уютно устроиться в теплом уюте космоса. Тем более когда на поверхности Шара в основном агрессивный капитализм и известный гегемон (не будем называть и показывать пальцем, но вместе дружно подумаем), которого хорошо чтоб не было.
Ну а в целом, такого мирного политика как П. еще поискать надо. К сожалению, часто, СЛИШКОМ мирного.
забавно...типа Вы хотите сказать...то что Вы не хотите видеть...Вы и не видите...я уже не говорю о том...что Вы не можете видеть многое... в силу своей ограниченности...)))
так как у Вас с шаблоном...не вписывающимся в Ваш...путинизм...?...)))
> Скажу кратко: Толстой, он для индивидуального сознания. А не для коллективного. То к чему пришел Толстой (а смысл имеют не отдельные взгляды по жизни, а ее итог), никак не поможет всем уютно устроиться в теплом уюте космоса. Тем более когда на поверхности Шара в основном агрессивный капитализм и известный гегемон (не будем называть и показывать пальцем, но вместе дружно подумаем), которого хорошо чтоб не было.
> > Ну а в целом, такого мирного политика как П. еще поискать надо. > К сожалению, часто, СЛИШКОМ мирного. quoted1
> Либо ты эксплуатируешь - либо эксплуатируют тебя. Понятно что либералы сулят золотые горы. quoted1
какие либералы, какие золотые горы разговор о том, чтобы вспомнить положительные примеры из истории,. окончившиеся успехом и личностей в истории, которые могут быть ориентиром и понять почему тогда получилось
> Скажу кратко: Толстой, он для индивидуального сознания. А не для коллективного. То к чему пришел Толстой (а смысл имеют не отдельные взгляды по жизни, а ее итог), никак не поможет всем уютно устроиться в теплом уюте космоса. Тем более когда на поверхности Шара в основном агрессивный капитализм и известный гегемон (не будем называть и показывать пальцем, но вместе дружно подумаем), которого хорошо чтоб не было.
> > Ну а в целом, такого мирного политика как П. еще поискать надо. > К сожалению, часто, СЛИШКОМ мирного. quoted1
второго такого мелкого, мстительного, недалекого придурка, как п, просто не найти он невозможен нигде, кроме как...
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Либо ты эксплуатируешь - либо эксплуатируют тебя. Понятно что либералы сулят золотые горы. quoted2
> > какие либералы, какие золотые горы > разговор о том, чтобы вспомнить положительные примеры из истории,. окончившиеся успехом > и личностей в истории, которые могут быть ориентиром
> и понять почему тогда получилось > > ни одной золотой горы в моей цитате нет quoted1