Определение понятия «информационные войны» включает целый ряд методов и приемов. Имеется целый ряд определений, связанных с формами и методами их проведения. Например, по словам Г. Вирена: «Информационная война – это комплекс мероприятий по информационному воз-действию на массовое сознание для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их ин-тересов, а также защита от подобных воз-действий».
Разработкой данной проблематики в свое время занимались такие ученые как Э. Бернейс, Н.А. Брусницын, Г.В. Вирен, В.Б. Вепринцев, Л. Войтасик, Д.А. Волкогонов, Л.В. Воронцова, А.А. Данилова, М. Донской, С. Кара-Мурза, В.К. Новиков, И.Н. Панарин, Г.Г. Почепцов, С.П. Рас-торгуев, Д.Б. Фролов и др. [1, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 17]Л. Воронцова и Д. Фролов представ-ляют следующий перечень задач, которые ставит перед собой субъект информационного противоборства:
– навязывание определенных стандартов образа жизни и системы ценностей; – формирование стереотипов в области воспитания и образования; – использование акций информационной войны для разжигания расовой, национальной и конфессиональной розни, провоцирование межнациональных и меж-конфессиональных конфликтов; – стимулирование и поддержка сепаратизма и иных центробежных тенденций; – пропаганда насилия, порнографии, разрушение духовных ценностей гражданского общества; – разрушение гражданского и национального самосознания и представлений граждан о долге перед страной».
Другие исследователи дополняют и конкретизируют этот список:
– навязывание ложной или бессодержательной информации, лишающей возможности правильно воспринимать события или текущую обстановку и принимать верные решения; – поддержание благоприятного общественного мнения; – организация массовых демонстраций под ложными лозунгами; – пропаганда и распространение ложных слухов»
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> maykl (22948) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А в чём эти «чувствительные удары в информационной войне» выражаются? quoted2
>Раз верещат что надо закрыть наши СМИ которые у них представляют точку зрения России значит удары доходят до цели. > Раз от Facebook требуют цензуры значит им чувствительно. quoted1
Ну опять же, что значит "значит удары доходят до цели"? Пристальное внимание к Facebook и RT America связано с вмешательством в выборы США. Если предположить, что такое вмешательство имело место, то являлись ли выборы Трампа целью России? Что хорошего для России произошло после его выборов?
Если такого вмешательства не было, то значит не было никакой цели и никаких "ударов, доходящих до цели". Тогда и говорить не о чем. .
> Мы тыкаем в нос Западу их же лицемерным дерьмом…. им ЭТО не нравится. quoted1
По-моему, такое тыкание важнее для внутреннего пользования, чем для Запада. Возможно им это и не нравится, но по-большому счету наплевать. .
> maykl (22948) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Образ России в глазах других стран — агрессивная, угрюмая и тоталитарная страна с агрессивными, несменяемыми вождями и диктаторами, смотрящими на преуспевающие страны через прицелы различных вооружений, которыми гордятся. quoted2
>А образ этот формируется западными идеологами и СМИ. > И в нём правда и ложь перемешаны примерно в равной пропорции…. > Вот я сразу навскидку скажу что в этом «образе» правда, а что ложь: quoted1
В любой войне участвуют свои информационные армии, образованные из информподразделений, а те, в свою очередь, формируются из воинов информационно-го фронта. Силы, побуждающие воюющие стороны целенаправленно принимать участие в так называемых боевых действиях – это результат воздействия двух факторов. Первый из которых – внутренний, психологический.
Он выявляет потребность людей с определенными психологически-ми наклонностями доводить свои мысли и идеи до окружающих и склонять их на свою сторону. Дальше происходит объединение этих людей в группы по идеологическому признаку. Собственно, эти спецгруппы и становятся похожими на военные подразделения в реальных войнах. Второй фактор – внешний, выборочный. Он указывает, куда следует направить деятельность идеологических групп. При-нцип работы этого фактора заключается в следующем: выгодные и угодные заказ-чикам информационных войн идеи, люди, сообщения, комментарии и т.п. культи-вируются и поощряются в медийном пространстве, а неугодные, напротив, остаются без поддержки или вовсе уничтожаются. Внешними факторами являются религия, СМИ, политические группировки и прочие институты, которые отвечают интересам заказчиков информационных войн. Говоря иными словами, люди (обычные посетите-ли Интернета, блоггеры или журналисты) действуют по своей воле, а заказчики только поощряют выгодные им идеи и направляют их в нужную сторону.
> Но в информационной войне, по большому счету, не важно, где правда, а где ложь. Тут правдой будет являтся то, во что люди верят. quoted1
Нет! Правда есть правдой, ложь - ложью. Если бы я верил в политиков, то не признавал бы ту ложь, которая идет и от наших политиков. Врут почти все и не потому что они хотят это делать, а потому что есть национальные интересы и всю правду говорить нельзя. А порою нужно и соврать...