Была передача. Российская. Там один историк утверждал что Троцкий правнук Пушкина. Может внук,точно не вспомню сейчас. Убедительно утверждал. Вот так вот.
Я вам вот, что скажу. На нас, на меня во всяком случае сильнейшее влияние оказывает мнение окружающих, если с ними общаться. Если человек социализирован, он невольно подстраивает свои моральные устои под общество в котором вращается. Помните как в детстве? Попал в дурную компанию, на дальнейшей карьере можно ставить крест.
>> Почему же она в национальной не осталась, такая учёная? quoted2
> > Я же обьяснял. Погибла, эмигрировала. >
> После этого ведущую роль на себя взяли евреи, которые и образовали «советскую интеллигенцию.» > > Разумеется там были и этнические русские, но попадая в эту среду они подвергались сильному влиянию евреев и русофобии. quoted1
> Знаменитое позорное «Письмо 42-х». Сегодня об этом не любят вспоминать. Это коллективное письмо было написано в 1993-м и адресовано власти. В нём «сливки» русской интеллигенции призывали уничтожить людей, которые исповедуют чуждую им идеологию. Они призвали пролить кровь. quoted1
Вы бы не смогли привести цитату из «Письма 42-х», где интеллигенция призывает «уничтожить людей» и «пролить кровь». Распустить, запретить, призвать к закону…, это есть.
Но там нет ничего про уничтожение и проливание крови. Это Ваши, мягко говоря, не совсем правдивые домыслы.
>> Почему же она в национальной не осталась, такая учёная? quoted2
> > Я же обьяснял. Погибла, эмигрировала. >
> После этого ведущую роль на себя взяли евреи, которые и образовали «советскую интеллигенцию.» > > Разумеется там были и этнические русские, но попадая в эту среду они подвергались сильному влиянию евреев и русофобии. quoted1
Кто подвергался? Горький, Шолохов, Катаев, Твардовский, Маяковский?
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Spinograuz (Spinograuz) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если человек социализирован, он невольно подстраивает свои моральные устои под общество в котором вращается. quoted2
> > Ну вот я примерно об этом и говорю когда объясняю что такое «советская интеллигенция». quoted1
Ну, в принципе интеллигенция считается чисто русским ноу-хау, говорить о «лытышской, татарской, австрийской, зимбабвийской…» интеллигенции можно, но для этого нужно быть русским интеллигентом.
>> Знаменитое позорное «Письмо 42-х». Сегодня об этом не любят вспоминать. Это коллективное письмо было написано в 1993-м и адресовано власти. В нём «сливки» русской интеллигенции призывали уничтожить людей, которые исповедуют чуждую им идеологию. Они призвали пролить кровь. quoted2
>
> Вы бы не смогли привести цитату из «Письма 42-х», где интеллигенция призывает «уничтожить людей» и «пролить кровь». Распустить, запретить, призвать к закону…, это есть. > > Но там нет ничего про уничтожение и проливание крови. Это Ваши, мягко говоря, не совсем правдивые домыслы. quoted1
> Изречение «гнилая интеллигенция» принадлежит человеку, от которого менее всего можно было бы ожидать чего-то подобного — российскому императору Александру III. > > > > > Какова роль интеллигенции в советской и постсоветской России? Почему она создала свою субкультуру с собственной религией, философией и литературой? Почему интеллигенция всегда говорила о свободе и демократии, но призывала власть к насилию и игнорировала собственный народ? Что случилось с интеллигенцией сегодня, можем ли с полной уверенностью констатировать смерть интеллигентского сословия? > Знаменитое позорное «Письмо 42-х». Сегодня об этом не любят вспоминать. Это коллективное письмо было написано в 1993-м и адресовано власти. В нём «сливки» русской интеллигенции призывали уничтожить людей, которые исповедуют чуждую им идеологию. Они призвали пролить кровь. Письмо было подписано очень известными людьми: Ахмадулиной, Лихачёвым, Рождественским, Окуджавой, Астафьевым и многими другими — всего 42 человека. Половина из них графоманы, а половина действительно чрезвычайно талантливые люди. И вот эти графоманы и талантливые люди собрались вместе призвать: убейте их!
> Ещё один миф — о просветительстве. Интеллигенция ощущала себя просветителями в отсталой азиатской стране, наместниками цивилизации. Как англичане в Индии. И естественно, народу это не нравилось. Люди нуждаются в просвещении с любовью, а не с презрением и похлопыванием по щёчкам. Эта фальшь чувствуется, обмануть невозможно. Поэтому их субкультура ещё больше «закуклилась» в себе, ощетинилась, но продолжала выполнять некие «посреднические функции» между властью и народом, Западом и Россией. Хотя никто, повторю, не поручал им этим заниматься. > > Интеллигенция умерла, осталась бестолковая и невежественная образованщина готовая вылизывать любого, кто обеспечит ей сытое и комфортное существование за счет народа. quoted1
Интеллигенция — это лишь советский миф. Вусловиях всеобщего рааенства нужно было как-то выделяться, обозначить, что не такой как общая серая масса, так появляется миф об интеллигенции, как особой высоко моральной, высоко интелектуальной прослойке общества, как суррогат высшего общества Но наиболее яркий образ интеллигенции ИМХО — это Вассисуалий Лоханкин. Поэтому ничего не умерло, не может умереть ,то чего в реальности не было , просто мираж рассеялся .
Кто и что есть интеллигенция в современном обществе?
Совершенно размытое понятие, трудно определить признаки интеллигента и найти типичных её представителей. Средний образовательный уровень высок, многие свободно и глубоко понимают и анализируют происходящее. Массу врачей, чиновников, инженеров, менеджеров, юристов, экономистов скорее следует отнести к техническим специалистам-функционерам. Остается оценивать степень интеллигенции этих представителей по их разумности поведения в обществе. Например, учителей можно изначально отнести к интеллигенции как профессиональной принадлежности. Насколько человек следует основам этики и морали, насколько он гуманен, тактичен по отношению к обществу, насколько он интеллектуален от слова «интеллект», в хорошем, добром смысле, а не наделен интеллектом злодея — настолько он, наверное и интеллигент.
Поэтому я готов неожиданно встретить интеллигента среди самого простого рабочего люда.