Международный аэропорт Варшавы имени Шопена, по мнению польских властей, исчерпал свои мощности. Сегодня в Польше работают над проектом Центрального коммуникационного порта (ЦКП), который должен прийти ему на смену. Строительство крупнейшего аэропорта в Европе планируется в рамках транспортного узла «Солидарность», который объединит железнодорожную, автомобильную и авиационную инфраструктуры. Утверждается, что новый хаб станет точкой сопряжения между Европой и Азией.
Сегодня варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена является крупнейшим в Польше. В прошлом году через него прошло 15,7 миллиона пассажиров. Однако возможности для расширения его пассажиропотоков практически исчерпаны ограниченными возможностями инфраструктуры.
Значительное увеличение количества пассажиров на воздушном транспорте в Польше наблюдается далеко не первый год, поэтому еще с 2000-х годов обсуждается строительство нового аэропорта, который должен заменить воздушную гавань в Варшаве. В ходе этих обсуждений был сформирован план строительства Центрального коммуникационного порта в гмине (административная единица в Польше — прим. RuBaltic.Ru) Баранув Мазовецкого воеводства, что примерно в 40 километрах от польской столицы.
Начало работ над ЦКП запланировано на 2021 год. В 2027 году должна войти в строй первая очередь аэропорта с двумя взлетно-посадочными полосами, а завершить строительство рассчитывают к 2035 году.
Аэропорт должен стать крупнейшим по затратам проектом, реализованным в Польше с 1989 года: согласно планам правительства, стоимость работ составит порядка 9 миллиардов долларов (или 16 миллиардов — с учетом необходимой инфраструктуры).
Однако его возможности того стоят — новый хаб рассчитан на 45 миллионов пассажиров, а в конечном итоге сможет обслуживать 100 миллионов. Этому будет способствовать выбор места для ЦКП — относительно близко к Варшаве, около автобана А2 (Варшава — Лодзь — Познань) и железнодорожной ветки Варшава — Катовице/Краков.
> Международный аэропорт Варшавы имени Шопена, по мнению польских властей, исчерпал свои мощности. Сегодня в Польше работают над проектом Центрального коммуникационного порта (ЦКП), который должен прийти ему на смену. Строительство крупнейшего аэропорта в Европе планируется в рамках транспортного узла «Солидарность», который объединит железнодорожную, автомобильную и авиационную инфраструктуры. Утверждается, что новый хаб станет точкой сопряжения между Европой и Азией. quoted1
Так это гегемону нужен аэропорт На Польшу хватило бы и того которым им СССР построил Я в нем был Копия старого Шереметьева Тебе похвастаться нечем Только тем как хорошо оккупант пристроился в Польше
Строительство дорог в Польше 2019 r сохраняет хорошую динамику. На следующие участки автомагистралей и скоростных дорог, а также окружные дороги запланировано в 2019 году объявление 17 тендеров. Автострад, по оценкам, стоимость этих инвестиций на «ок». 20 млрд. zł
В 2018 году водители получили в распоряжение более 320 км авто-бан. В 2019 новых дорог должен быть немного больше. Возможно, что при благоприятных обстоятельствах это будет даже более 400 километров.