Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как обычная рука сжимается в мощный нацеленный кулак не сама по себе, а усилиями разума и воли человека (системой управления своим организмом), точно так же и разрозненное население с громадным разбросом его интересов и стремлений организуется в единый народ властью. quoted1
Это только в странах со слабой этнической национальной солидарностью и социальной культурой.
На самом для многих народов государство вторично… евреи, армяне, китайцы …. они и без него благополучно выживали и занимали влиятельные позиции в чужих государствах…. Хоть никогда полностью и не отказывались от идеи собственной государственности….
Впечатляет успех китайцев в диаспорах, а Азии…. (их там называют евреями Азии)…впрочем сейчас они успешны и в Северной Америке….
Мне кажется успех заморских китайцев связан с тем что они перенесли центр своей солидарности на общность своего китайского этнического происхождения, а не на официальную китайскую государственную власть…. которой у них естественно не было за пределами Китая….
Результат известен…. 80% финансов и бизнеса Малайзии, Индонезии, Таиланда, Филиппин в руках этнических китайских общин. а не коренных жителей….
С китайской властью на исторической Родины тоже нашли понимание…. пришло взаимное уважение и сотрудничество…. Многие отмечают, что одним из самых важных факторов успеха модернизации Китая являются огромные деньги которые заморские китайцы (хуацяо) инвестировали в экономику КНР….
Солидарность — понятие сложное, многогранное и выделять какую-то одну грань — занятие бессмысленное, особенно, когда кажется, что в этом есть смысл.
Кажущихся оснований под солидарность можно подвести множество. Есть солидарность: семейная, родовая, племенная, этническая, гендерная, профессиональная, связанная с полученным образованием, воспитанием, религиозная солидарность, связанная с родом службы, солидарность по интересам,территориальная солидарность, есть ситуационная солидарность, зависящая от конкретных обстоятельств, есть личностная солидарность, солидарность недовольства…
Нет только общечеловеческой органичной солидарности как наиболее гуманной, основанной на взаимопонимании людей, хотя и производятся нелепые попытки её создать на основе толерантности.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет только общечеловеческой органичной солидарности как наиболее гуманной, quoted1
Ещё Достоевский писал, что возлюбить можно конкретных людей, а не человечество в целом.
Любовь к человечеству в целом слишком умозрительна и абстрактна…. Большей частью только декларируется ….
Самые крепкие связи у близких кровных родственников. (родители и дети, братья и сестры и т. д.) По Доккинзу это коррелирует с максимальной генетической близостью….
Дальше связи слабее, но не исчезают у многих народов…. Есть традиции «больших семей», кланов, тейпов и т. д. Стимулом для близких отношений в таких союзах больше служит культурная практика, которая говорит что взаимопомощь взаимовыгодна социуму….образуются социальные сети….
Ещё более крупное образование этнос, нация…. У большинства наций существует национальная солидарность….на основе общности происхождения и культуры….
У всех на слуху крепкая национальная солидарность наций проживающих в диаспоре…. евреев, армян, зарубежных китайцев… но не мало народов живущих в своем национальном государстве культивируют крепкую национальную солидарность…. датчане, финны, японцы (те вообще говорят что вся их нация — одна большая семья).
На основе национальной солидарности растет социальный капитал, социальная культура… в виде доверия в обществе, бондингового и бриджингового социального капитала, широких и разнообразных социальных сетей…. Все это способствует здоровому социальному и деловому климату в обществе и стране.
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нет только общечеловеческой органичной солидарности как наиболее гуманной, quoted2
> > Ещё Достоевский писал, что возлюбить можно конкретных людей, а не человечество в целом. > > Любовь к человечеству в целом слишком умозрительна и абстрактна…. Большей частью только декларируется …. > > Самые крепкие связи у близких кровных родственников. (родители и дети, братья и сестры и т. д.) По Доккинзу это коррелирует с максимальной генетической близостью…. > > Дальше связи слабее, но не исчезают у многих народов…. > Есть традиции «больших семей», кланов, тейпов и т. д. > Стимулом для близких отношений в таких союзах больше служит культурная практика, которая говорит что взаимопомощь взаимовыгодна социуму….образуются социальные сети…. > > Ещё более крупное образование этнос, нация…. У большинства наций существует национальная солидарность….на основе общности происхождения и культуры…. > > У всех на слуху крепкая национальная солидарность наций проживающих в диаспоре…. евреев, армян, зарубежных китайцев… но не мало народов живущих в своем национальном государстве культивируют крепкую национальную солидарность…. датчане, финны, японцы (те вообще говорят что вся их нация — одна большая семья).
> > На основе национальной солидарности растет социальный капитал, социальная культура… в виде доверия в обществе, бондингового и бриджингового социального капитала, широких и разнообразных социальных сетей…. > Все это способствует здоровому социальному и деловому климату в обществе и стране. quoted1
можно смотреть шире… воспринимая солидарность всего человечества
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ещё Достоевский писал, что возлюбить можно конкретных людей, а не человечество в целом. quoted1
Имхо, возлюбить можно всё что угодно: вирусов, лягушек, обезьян… коллектив муравьёв, волков или людей… Интересно, среди шакалов встречаются человекофилы, и если встречаются, то так же ли часто, как шакалофилы среди людей? Да, и гниды, естесно - очень любят людей.
Это предположение нуждается в конкретизации, однако. Что за практика такая?
После такого вопроса становится очевидным ответ — практика ГЛУПОСТИ! После чего уже ясно, что нужно делать, — преодолевать бессмысленное сопротивление общей глупости.
Шансов у ГЛУПОСТИ, сколь бы ни была она многообразна и велика, — НЕТ!
После такого заключения лишний раз убеждаешься в справедливости высказывания - Нет ничего практичнее хорошей теории!
Интересно, в чём секрет этнической солидарности китайцев и евреев? Прослышан, что китайские китайцы не уважают друг друга в повседневности, в больших городах естественно. Действенная солидарность прослеживается у узбеков… «наш» Усманов неплохо туда башляет.