> Счастье, что не видишь глаз людей, а то умер бы с голоду. quoted1
Современное человечество сумело достигнуть невозможного и преодолеть голод, эпидемии и войну. Сейчас впервые за всю историю от голода умирает меньше людей, чем от ожирения, болезни уносят меньше жизней, чем старость, от насильственной смерти умирают реже, чем от несчастных случаев. Из выступления Юваля Харари, Берлин, июль 2018 года.
Так что Бортпроводник может спокойно кормить своих кошек.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Современное человечество сумело достигнуть невозможного и преодолеть голод, эпидемии и войну. Сейчас впервые за всю историю от голода умирает меньше людей, чем от ожирения, болезни уносят меньше жизней, чем старость, от насильственной смерти умирают реже, чем от несчастных случаев. > Из выступления Юваля Харари, Берлин, июль 2018 года. quoted1
Что такое гуманистическая политика? Она считает, что избирателю виднее, и все правительства должны служить избирателю. Если вы сталкиваетесь с крупной политической проблемой, нужно лишь спросить избирателей, что они думают о ней. Их чувства это главный рычаг политического управления. Ведь на всевозможных референдумах, выборах людей не спрашивают, что они думают о том или ином явлении, их спрашивают об их чувствах .
Если бы выборы опирались на здравый рассудок, никто бы не предоставлял всем равных избирательных прав. Ведь разные люди обладают совершенно разными умственными способностями, но считается, что в чувствах они все равны. Именно поэтому, когда Великобритания, например, должна была решить, покинуть ли ей Евросоюз, никто не обратился за решением к королеве или архиепископу Кентерберийскому, никто даже не спросил совета у всех ученых профессоров Оксфорда и Кембриджа. Нет, за решением обратились к абсолютно каждому британцу, спросив, что вы чувствуете по этому поводу. И когда граждане сказали, что они хотели бы покинут ЕС, не существовало высшей власти, которая бы подвергла сомнению их чувства. Такова гуманистическая политика, в которой избиратель знает лучше.
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> Диктатура пролетариата предусматривает возможность развития только для одного класса, с остальными МарксЭнгельсУльяновы мечтали разобраться «по-плебейски» — это формула, которую Ульянов позаимствовал у Маркса. > > Слишком грубо. Такие выражения не принято применять при обсуждении проблем философии. Маркс (о Ленине я не хочу писать) не был дружелюбен только к одной части человечества-к владельцам средств производства, эксплуатирующим наемный труд и обогащающимся за счет последних. А против остальной части человечества, которую тогда именовали пролетариями, а сейчас -это люди труда, представители наемного труда, трудящиеся он ничего не имел. Имею мнение, что это правильный подход. Нельзя быть жадным и наживаться за чужой счет. В России в каких пределах болтается в доходе доля на оплату труда? 23−25% в среднем. Это неприлично. Жадность буржуа церковь 1000 лет объявила смертных грехом, а воз и ныне там… Только марксизм помогает с нею бороться, напоминая, что без борьбы нет результата и справедливость не приходит сама.
>> Глядя на потомков пролетариев сегодня, скажу, что от наличия денег они не стали добрее. quoted2
>Согласен. С социальной этикой в России проблемы. Но это вопрос воспитания, который пущен на самотек… Слово божие не заменит основы этики и эстетики. А судя по телефонному базару в общественном транспорте Основы вообще перестали преподавать… Не дают буржуа денег на воспитание. Во-первых, воспитанные люди-это образованные люди, а образованные люди (во-вторых) могут спросить, а почему только 23−25%? quoted1
С чего вы решили, что пролетарии святые? Подонки могут быть в любом сословии. Этого Маркс или не понимал или закрывал на это глаза. В любой «революции» всплывают чисто уголовные элементы, проявляющие неслыханное зверство, о котором позднее все предпочитают забыть.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Современное человечество сумело достигнуть невозможного и преодолеть голод, эпидемии и войну. Сейчас впервые за всю историю от голода умирает меньше людей, чем от ожирения, болезни уносят меньше жизней, чем старость, от насильственной смерти умирают реже, чем от несчастных случаев. quoted1
Спишу этот казус на счёт перевода.
Количество людей, которые голодают, в мире в минувшем году достигло 815 млн человек, что составляет 11% от всего населения планеты
Наверняка авторский текст имеет другое значение, ведь голод есть. эпидемии есть. Войны есть. пс Интересно, существует ли русский университет в Москве. ))
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь на всевозможных референдумах, выборах людей не спрашивают, что они думают о том или ином явлении, их спрашивают об их чувствах. quoted1
Западники забеспокоились и стали запугивать нас впрок страшной силой алгоритмов, дескать, алгоритмы хакнут организмы.
Кто сочиняет эти алгоритмы, разве не организмы?!
Может быть, это — реальная угроза для Западной цивилизации, где люди отвыкли мыслить самостоятельно, но не для русских, которым ушедшие поколения оставили в наследство великий и могучий язык, сообщающий интеллекту огромную декодирующую содержательную информацию силу.
> > Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Соглашусь с Вами, Элис. >> >> Комфорт малопродуктивная для понимания штука. quoted2
>
> Спасибо. > > ⍟ zaedik245 (zaedik245), напомните ваш начальный тезис, если не трудно. Вы же говорили о прогрессе и комфорте, не так ли? quoted1
Стремление к более комфортному существованию. То есть постоянное повышение уровня комфорта. P . S. Получение удовольствия не требует необходимости развития. В тему
Негр под пальмой на родине лежит млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы. — Вот ты негр, лежишь бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать. — А зачем? — Ну как зачем! На деньги с проданного, купишь тележку и нарвёшь на много больше! — А зачем? — Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие обьёмы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать! — А я, в принциппе, и так лежу и ничего не делаю!
> > Кстати, тут Харари высказывается прямо по теме. >
> Что такое гуманистическая политика? Она считает, что избирателю виднее, и все правительства должны служить избирателю. Если вы сталкиваетесь с крупной политической проблемой, нужно лишь спросить избирателей, что они думают о ней. Их чувства это главный рычаг политического управления. Ведь на всевозможных референдумах, выборах людей не спрашивают, что они думают о том или ином явлении, их спрашивают об их чувствах. > > Если бы выборы опирались на здравый рассудок, никто бы не предоставлял всем равных избирательных прав. Ведь разные люди обладают совершенно разными умственными способностями, но считается, что в чувствах они все равны. Именно поэтому, когда Великобритания, например, должна была решить, покинуть ли ей Евросоюз, никто не обратился за решением к королеве или архиепископу Кентерберийскому, никто даже не спросил совета у всех ученых профессоров Оксфорда и Кембриджа. Нет, за решением обратились к абсолютно каждому британцу, спросив, что вы чувствуете по этому поводу. И когда граждане сказали, что они хотели бы покинут ЕС, не существовало высшей власти, которая бы подвергла сомнению их чувства. Такова гуманистическая политика, в которой избиратель знает лучше. quoted1
Только теперь хотят голосовать за обратное. И не факт, что это решение референдума состоится. Хотя потериБритании от этого решения уже подсчитаны всего пара триллионов евро. Зато решил народ.
>>>>> >>>>> Добро. >>>>> А что между ними — общего? >>>> >>>> Между ними разница
>>>
>>> Такое общее слишком общо, чтобы им можно было успешно пользоваться. >>> Требуется некоторая конкретизация. quoted3
>> >> Это в вашей реальности слишком обще. В моей вполне конкретно. И я этими понятиями очень успешно пользуюсь. Впрочем как и вы quoted2
>
> Нет. > В мире моих представлений всё и ничего имеют более конкретное различие: > кто хочет всё и сразу, тот, как правило, не имеет ничего. quoted1
То есть понятием время вы все же считаете нужным оперировать
> Всё может быть обеспечено познанием опирающимся на метод рассуждения — «от частного и единичного — к общему», а ничего обусловлено опорой на метод от выхолощенного общего — к частностям и деталям. quoted1
Частное не может быть ничем. Ничто это пустота. Любое частное — это все для личности, стоящей за этим частным.
> Для общества такая закономерность со временем становится довольно строгим законом. quoted1
«Все"может познаваться само по себе. Любая вещь — набор элементарных частиц, по сути это конечное все, включающее в себя частности. Тем не менее можно познать вещь ее параметры и свойства, не познавая заключённых в ней частностей. Это же справедливо и для более крупных объектов. Также и в общественных отношениях. Психология толпы не требует знания психологии каждого кто в ней находится.
Прогресс это равномерное развитие следующих составляющих:
социальной — процесс приближения общества к свободе, равенству и справедливости; материальной — процесс развития материального производства и системы социальных отношений, влияющих на удовлетворение материальных и духовных потребностей, полноту раскрытия личностного потенциала людей (Карл Маркс, «Критика Готской программы», («Капитал», марксизм). духовной — процесс личностного роста: переход от материалистических к постматериалистическим ценностям (пирамида потребностей по Маслоу, постматериализм). научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение как в микрокосмос, так и в макрокосмос, освобождение познания от рамок экономической целесообразности, совершенствование норм и оценок научной деятельности.(Томас Кун, Структура научных революций, Смена парадигм; Имре Лакатос, Научно-исследовательская программа).