> Угроза, на мой взгляд, совсем не обязательна. quoted1
Из практики жизни, для общества, угроза пока ещё обязательна.
Возможно, угроза оправдывает существование именно толпо-элитарных систем.
Возможно, снижение уровня угрозы по способствует появлению и развития солидарных систем, где объединять людей будет не «Общее дело», как у общества, а «Общий интерес», как у друзей.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, я в это не верю. Возможно, работодатель умнее остальных и умеет создать климат… Но этот климат имеет целью повысить эффективность труда, то есть увеличить прибыль. quoted2
> > Мы — гос. предприятие работающее по иностранным заказам в области военной авиации. > Прибыль у нас на предприятии запредельная. > Может, поэтому нас и не трогают «приватизаторы»? > > Да, конечно, с падением социализма и переходом в колониальный капитализм, «трудовой договор администрации с коллективом» постепенно замыливают, делают формальностью, отрывают сами трудовые коллективы от влияния на его содержательную часть. Для этого есть прикормленные представители от трудовых коллективов цехов. > Да и народ, всё больше и больше помалкивает и отстраняется…
> Но, и администрация боится наглеть. Им могут напомнить кто они есть такие. > > Тем не менее, формальность всё ещё существует. Советы ещё живы! quoted1
Да не было никаких «советов» на советских производствах. Единственный рычаг воздействия на любого работодателя (в том числе государственного) — боевой профсоюз. Их естественно тоже не было после революции. Пресловутая «диктатура пролетариата» наиболее выражена на Западе в тред-юнионах, как оказалось. Советская система народных депутатов не избежала вырождения «пролетарской элиты» (нардепов) в банальных гнид. Легенды ходили о Голубевой, например…
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Социально-политический рунет помог обнаружить серьёзнейшую проблему современности, — отсутствие общего языка между гражданами Российской Федерации, что не сулит стране ничего хорошего в ближайшей перспективе… quoted1
Мы живём в эпоху постмодерна.
Постмодерн теряет веру в серьезность. Всё, что нам доступно теперь, — это цитаты, ироничное склеивание обрывков фраз.
Использование готовых форм — основополагающий признак постмодерна.
Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность.
Модернисты стремились поменять сознание с помощью искусства, авангардисты мыслили глобальнее — хотели поменять все общество, а постмодерн — это когда ты отламываешь скульптуре Давида член и приклеиваешь его на лоб.
Ну откуда возьмётся «общий язык» при постмодерне? Только среди вторичной серости, и то до первой ссоры.
> Из практики жизни, для общества, угроза пока ещё обязательна. >
> Возможно, угроза оправдывает существование именно толпо-элитарных систем. > > Возможно, снижение уровня угрозы по способствует появлению и развития солидарных систем, где объединять людей будет не «Общее дело», как у общества, а «Общий интерес», как у друзей. quoted1
Общий язык это оружие, средство борьбы с окружающим миром?
> Предиктор (Предиктор) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Из практики жизни, для общества, угроза пока ещё обязательна. >> quoted2
>
>> Возможно, угроза оправдывает существование именно толпо-элитарных систем. >> >> Возможно, снижение уровня угрозы по способствует появлению и развития солидарных систем, где объединять людей будет не «Общее дело», как у общества, а «Общий интерес», как у друзей. quoted2
> > Общий язык это оружие, средство борьбы с окружающим миром? quoted1
«Общий язык» — это средство объединения усилий,
как для мирных целей строительства отношений, так и для немирных целей вынужденной обороны, включая, упреждающий удар.
> "Общий язык" — это средство объединения усилий, >
> как для мирных целей строительства отношений, > так и для немирных целей вынужденной обороны, > включая, упреждающий удар. quoted1
Тогда ваши предыдущие определения и исходные предпосылки не верны, поскольку они ограничены только угрозой, которая является частным случаем, а не обязательным условием.
> Предиктор (Предиктор) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Общий язык» — это средство объединения усилий, >> quoted2
>
>> как для мирных целей строительства отношений, >> так и для немирных целей вынужденной обороны, >> включая, упреждающий удар. quoted2
> > Тогда ваши предыдущие определения и исходные предпосылки не верны, поскольку они ограничены только угрозой, которая является частным случаем, а не обязательным условием. quoted1
Частный случай «угроза от внешней среды» это пока ещё единственная наблюдаемая причина заставляющая всё общество в целом объединяться.
Такова практика жизни.
Вы можете привести другие причины которые смогли бы заставить объединиться всё общество в целом?
Любое действие нуждается в мотивации. Самая сильная — угроза безопасности жизни и здоровью. т.н. «физиология». Даже совместный созидательный труд производится не сам ради себя, — у него есть смысл, чаще всего смысл «физиологический»: побыстрей возвести укрепления, эвакуировать женщин и детей, построить укрытие от холода и непогоды… После этого начинаются поиски «смысла жизни», вылезают гниды из числа бывших героев. Настоящих героев, получивших заслуженные почести и должности при кормиле…
Вопрос 1. Картина будущего в вопросе «Общий язык».
Ответ. «Общий язык» — это методика познания происходящего. «Общий язык» — он для всех. «Общий язык» — это средство консолидации усилий Общества. «Общий язык» — это средство постановки задачи «Общее дело».
Вопрос 2. На основе каких общих ценностей будет существовать «Общий язык».
Ответ. — Практическая полезность «Общего языка» как методики познания происходящего. — Доступность в освоении. — Практическая полезность «Общего языка» в вопросах консолидации усилий Общества. — Практическая полезность «Общего языка» как средства постановки задачи «Общее дело».
Вопрос 1. А что Вас собственно беспокоит, тревожит? Какое беспокойство Вас заставляет взяться за разработку «Общего языка»? (Важна эмоциональная составляющая!)
Ответ. Меня беспокоит не способность каждым членом общества распознавать внешние для общества угрозы.
Отсюда, массовая идиотия и не способность консолидироваться для преодоления внешних угроз.
Но не окончательно, общественная жизнь оставляет шансы на спасение земной цивилизации тем, что любая проблема, увиденная кем-либо из человеческой массы когда-нибудь выберется на физическую поверхность из лабиринтов метафизики и станет доступной всем…