⍟ _Марго_ (_Марго_), ⍟ Мастер дефиниций (Распознающий),
Разрозненное общество (не имеющее общего языка, не имеющее общего мировоззрения) не способно описать (доступным для всех членов общества языком) характер объективно нависшей над обществом угрозы.
Итого, «Общий язык» необходим для описания внешних угроз. Затем, для описания «Общего дела».
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это — техническая задача и у неё должно быть множество решений, разной степени эффективности. quoted1
Общество не умеет различать внешние угрозы. В том числе, по причине отсутствия «Общего языка». Нет различения — нет взаимопонимания, нет консолидации усилий.
Предиктор (Предиктор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это — техническая задача и у неё должно быть множество решений, разной степени эффективности. quoted2
> > Общество не умеет различать внешние угрозы. В том числе, по причине отсутствия «Общего языка». > Нет различения — нет взаимопонимания, нет консолидации усилий. quoted1
Общество - это абстрактное понятие, оно и не должно ничего различать, для этого есть субъект, в сознании которого могут производиться разные операции с понятиями.
Такое впечатление, что я попал на какой-то забытый богом остров, где ещё сохранились какие-то архаические отношения между людьми.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Общество — это абстрактное понятие, оно и не должно ничего различать. quoted1
Пример. Общество советский народ на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991-го года принимает решение и голосует за сохранение Союзного договора.
Вывод. Общество — это субъект, и он конкретен. Общество различает необходимость сохранности Союзного договора. Государственные образования — это объект, образуемый по итогам воли субъекта.
⍟ _Марго_ (_Марго_), ⍟ Мастер дефиниций (Распознающий),
Пробую описать мировоззренческую картину закладываемую в «Общий язык».
Среда --- Фигуранты
В Среде происходят события. Фигуранты — участники событий.
Со стороны Среды оказывается внешнее для Фигурантов воздействие.
Фигуранты, обладая восприимчивостью, ощущают внешнее воздействие: — либо непосредственно, — либо опосредовано, через цепочку причинно-следственных связей, — либо по результатам уже происходящего воздействия, — либо озарением.
Фигуранты, обладая разумом, способны предугадать дальнейшие последствия от внешнего воздействия.
Фигуранты учатся распознавать это самое внешнее воздействие по наблюдаемым признакам, то есть, отличать от других типов внешних воздействий.
Фигуранты учатся определять (в том числе, измерять) наиболее вредный фактор внешнего воздействия.
… пока всё.
П.С. В итоге, «Общий язык» — это методика познания происходящего, где, происходящие явления: — выявляются, — распознаются по признакам, — и получают свои наименования. Наиболее вредный фактор явления измеряется.
Предиктор (Предиктор) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Угрозы уметь различать должно всё общество, а не только один человек. quoted1
Для множества людей угрозой является общество, и они составляют своё общество. Принято считать, что есть две основные группы: элита и плебс. Я с этим согласен. Но они носят во многом антагонистический характер, имхо. Если это заметил Я, то наверняка на это есть указания в социологии. Вообще, социология (в СССР обществоведение) оказывается иногда довольно созвучной с реалиями «наукой»… и это логично: элитам нужно ЗНАТЬ настоящие факты, статистику, потребности плебса, дабы определиться с методами и интенсивностью воздействия на наше поведение (толп, классов). Иначе власть не удержать.