> Я понял так, что минимальный срок получит тот, кто предаст всех в то время, как все его не предадут. > Имхо, реальная игра, излечивающая от идеализации своего «Я». Эксперимент Милгрэма многое открывает, но больше поясняет, что подавляющее большинство не признает себя способным на убийство, хотя эксперимент это опровергает.
> Нужно ли лечить само-идеализацию — … не знаю. Но когда человек теряет уверенность в собственной непогрешимости при определённых ситуациях, это может сыграть положительную роль, имхо. > Тут ещё плюс: жизнь оптимиста полна разочарований, а пессимиста — приятных сюрпризов. Лучше не ждать верности и не верить, чем подхватить тяжкую депрессию от предательства и лжи. > Читал у какого-то писаки, что людям надо верить, иначе невозможно жить. Имхо, вполне возможно. Тяжеловато поначалу, но потом привыкаешь. Просто надо судить по Себе. quoted1
> подавляющее большинство не признает себя способным на убийство quoted1
Я всегда себя оценивал способным на убийство (а тем более сейчас после жизни в деревне). И оцениваю, что примерно 70% населения способно убить. Признаются ли они в этом сами себе — дело десятое.
Но если я способен убить — это совершенно не значит, что я стану это делать. И без гиперкритической нужды точно не стану.
Это относится и к вранью, и к предательству и проч. Мочь не значит делать. И не значит, что это проще.
Мне к примеру наоброт очень сложно врать — я тут же запутаюсь тогда, что я кому наврал, забуду. Потому с таких как я бессмысленно брать подписку о неразглашении, я и о ней забуду и всем разболтаю. А предавать мне и вовсе не доводилось пока, как и убивать (кроме котят).
И в этом смысле меня от самоидеализации лечить не нужно. Вот Марго нужно, полагаю. Но и это не критично.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я понял так, что минимальный срок получит тот, кто предаст всех в то время, как все его не предадут. >> Имхо, реальная игра, излечивающая от идеализации своего «Я». Эксперимент Милгрэма многое открывает, но больше поясняет, что подавляющее большинство не признает себя способным на убийство, хотя эксперимент это опровергает. quoted2
>
>> Нужно ли лечить само-идеализацию — … не знаю. Но когда человек теряет уверенность в собственной непогрешимости при определённых ситуациях, это может сыграть положительную роль, имхо. >> Тут ещё плюс: жизнь оптимиста полна разочарований, а пессимиста — приятных сюрпризов. Лучше не ждать верности и не верить, чем подхватить тяжкую депрессию от предательства и лжи.
>> Читал у какого-то писаки, что людям надо верить, иначе невозможно жить. Имхо, вполне возможно. Тяжеловато поначалу, но потом привыкаешь. Просто надо судить по Себе. quoted2
Это уже становится банальностями. Читал современных авторов жанре «попаданцы» и фэнтези, ребята следующего поколения смотрят на жизнь именно так. Хорошо это или плохо, покажет время. Но в любом случае думаю, что это адекватная реакция на реальность. К тому же сейчас можно это всё озвучить.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мне к примеру наоброт очень сложно врать — я тут же запутаюсь тогда, что я кому наврал, забуду. Потому с таких как я бессмысленно брать подписку о неразглашении, я и о ней забуду и всем разболтаю. А предавать мне и вовсе не доводилось пока, как и убивать (кроме котят). quoted1
Ну вот, критерий мой работает: КТНов в подельники не брать, а если попались — вкладывать по полной.)) Но эксперимент Милгрэма немного другие обстоятельства имеет: никакой «неадекватчины» и бешенства-ненависти. Просто человеку сказали — он жмёт. До смерти.
> Ну вот, критерий мой работает: КТНов в подельники не брать, а если попались — вкладывать по полной.)) > Но эксперимент Милгрэма немного другие обстоятельства имеет: никакой «неадекватчины» и бешенства-ненависти. Просто человеку сказали — он жмёт. До смерти. quoted1
Вот я еще че понял про вас — вас интересует внушение.
Я же считаю внушение пороком внушателей.
То есть опять же, не стану пользоваться внушением без гиперкритической ситуации.
А еще внушения видны «невооруженным глазом», так что это все детские игрушки для жаждущих поманипулировать.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну вот, критерий мой работает: КТНов в подельники не брать, а если попались — вкладывать по полной.)) >> Но эксперимент Милгрэма немного другие обстоятельства имеет: никакой «неадекватчины» и бешенства-ненависти. Просто человеку сказали — он жмёт. До смерти. quoted2
> > Вот я еще че понял про вас — вас интересует внушение. > > Я же считаю внушение пороком внушателей. >
> То есть опять же, не стану пользоваться внушением без гиперкритической ситуации. > > А еще внушения видны «невооруженным глазом», так что это все детские игрушки для жаждущих поманипулировать. quoted1
Вина внушателей не больше, чем вина доверчивых ангелочков и писак, утверждающих, что «надо людям верить, иначе невозможно жить». Ха, почему-то доверие вызывает тот, что в одной комнате, интеллигентного вида, чем сосед за стенкой и его стоны.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> пороки это в некотором смысле дурные привычки человечества+банальная глупость quoted1
Не будь пороки так приятны… а праведность — неприятна… Интересно, если бы праведность и аскетизм были так же приятны, как понюшка кокса — не стали ли бы они пороками?
> Вина внушателей не больше, чем вина доверчивых ангелочков и писак, утверждающих, что «надо людям верить, иначе невозможно жить». Ха, почему-то доверие вызывает тот, что в одной комнате, интеллигентного вида, чем сосед за стенкой и его стоны. quoted1
В вине и в винах я не разбираюсь, извини. Равно как и в верах и кто там что утверждает. Да и видов доверия, думаю, миллион. Об чем речь?
> Не будь пороки так приятны… а праведность — неприятна… > Интересно, если бы праведность и аскетизм были так же приятны, как понюшка кокса — не стали ли бы они пороками? quoted1
за риторическими вопросами и если бы да кабы — не ко мне