Сегодня с заходом солнца в Израиле начнется Йом-Кипур.
[b]Йом-Киппу́р[/b] (ивр. יוֹם כִּיפּוּר, «День искупления»; «Судный день»; «день Всепрощения») — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, [b]в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год[/b].
С тех пор как я живу в Израиле для меня тяжела энергетика двух дней в году — Йом Кипур и Йом-а-Шоа (День Катастрофы). Трудно объяснить сплетение моих ассоциаций и эмоций, но вот так вот оно у меня. И вот сегодня это сплетение дало свой результат.) Чисто случайно, пролистывая ленту ЖЖ наткнулась на эту статью. Прочитала. Там всё поразительно, но я выделю только самое важное для меня. Полный оригинал статьи можно найти по представленной ниже ссылке.
Фотограф из гетто
В работах Хенрика Росса — жизнь 200 тысяч обитателей Лодзинского гетто. Те фотографии, на которых голод, мучения и смерть, стали доказательством нацистских преступлений. А запечатлевшие улыбки, маленькие подвиги и поцелуи украдкой, долго были никому не нужны — не вязались с трагедией. Хотя именно они показывают, что евреи верили и любили, несмотря на ужас и ад вокруг.
В объектив Росса попадали самые разные сцены той повседневной жизни. Вот мужчина пробирается через снежные сугробы по развалинам синагоги. Вот девочка лет двух в платье со звездой Давида стоит на траве. Влюбленные целуются за пышным кустом. Под стеной дома лежит мальчик, упавший в обморок от голода. Жена полицая целует своего новорожденного малыша. Пациентов-евреев вытаскивают из больницы, чтобы депортировать в лагерь смерти. Дети играют в «евреев и полицаев». Группу малышей увозят на грузовике в концлагерь. У морга лежат трупы и части человеческих тел. Вдалеке на виселице раскачивается тело. Таких оттисков жизни и смерти Росс сделал несколько тысяч…
Эти фотографии не только сохранили в памяти будничную, со всеми ее особенностями, жизнь гетто Лодзи, но и много лет спустя помогли добиться справедливости. В 1961 году Хенрик Росс давал показания против Адольфа Эйхмана, организатора «окончательного решения еврейского вопроса», архитектора Холокоста. И свои свидетельства он подкрепил фотографиями, одна из которых была сделана в момент погрузки евреев в вагоны для скота. Это был 1944 год, жителей гетто увозили в Освенцим…
После войны, в 1950-х, Хенрик Росс переехал в Израиль вместе с женой Стефанией -подальше от мест, которые воскрешали тяжелые воспоминания. Он снова стал работать фотографом, освоил технологию цинкографии и пытался опубликовать все свои сохранившиеся снимки. Хенрик даже подготовил полный альбом с крошечными оттисками шириной 3,5 сантиметра. Но фото, на которых трагедия была неочевидной, брать никто не хотел.
Улыбающиеся лица, играющие дети, дни рождения и поцелуи диссонировали с восприятием Холокоста как периода, где боль и ужас должны были вытеснить все остальные человеческие эмоции. Архив Росса приняли частично, кадрам депортации и убийств дали зеленый свет, а остальные оставались в тени вплоть до 1997 года.
Она меня настолько сразила что получился такой вот мгновенный комментарий в мозге моем:
Зачем, скажи, сквозь тонны боли Ты все пытаешься любить? Смотри, смертельные колонны Везут таких как ты убить… Ты не боишься целоваться, Мечтать и молча представлять Что и на этом круге ада Тебе придет пора рожать? И что же станет с этим чудом? Вокруг ты просто оглянись, Оно не сможет укрепиться И зло загубит эту жизнь. Так почему ты не боишься Любить, мечтать и продолжать? Ты не боишься этой жизни? Страшнее разве умирать? Мы все боролись понемногу, Кто как умел и как хотел: Винтовкой, мукой, оберегом, И сортировкой мертвых тел… Мы все искали ту дорогу Что не дала бы им убить, И ты решилась понемногу — Ты выбрала его любить…
Авиталь, 18.09.2018
Хорошей записи в Книге Судеб вам, дорогие мои евреи! Ну, а всем остальным я желаю любить всегда, любить везде и любить вопреки всему. Если этот мир что-то и спасет, то это будет только любовь. Точно вам говорю.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
нет никакой любви внутри ада, а значит что рассуждать о том, чего нет, а иначе, если есть любовь внутри ада, то почему ад такой плохой?…
Авиталь (Авиталь) писал (а):
Сдурел совсем? Ну назови то о чем в теме написано по другому. Может это я преувеличиваю? Может это просто трудные времена были такие, но так то ничего, пережить спокойно можно было?
петух Педро (KC77) писал:
тихо, давай без экспрессии… если ты любовью называешь по кустам вошканье, лишь бы не пристрелили ненароком, то как бы странное у тебя понятия любви, по той логике и в концлагере жить нормально… ненормально… как и одно не любовь, так и другое не жизнь…
Авиталь (Авиталь) писал (а):
То что ты назвал «по кустам вошканье», а в реале речь о поцелуе влюбленных молодых людей, то это конечно не сама любовь, а всего лишь её проявление. Но как проявление любви может отрицать её наличие, я не поняла.
> С тех пор как я живу в Израиле для меня тяжела энергетика двух дней в году — Йом Кипур и Йом-а-Шоа (День Катастрофы). Трудно объяснить сплетение моих ассоциаций и эмоций, но вот так вот оно у меня. quoted1
Воистину, странноватые ассоциации. Вспоминая писания Меира Кахане, думается, что для тебя и жертвы имеют некоторую вину. Но это так, смелое предположение.
Ага, сказал. А я говорю что именно в таких вот условиях людям жить и любить приходилось. Трудно это осознать? Согласна. Мне тоже. Но это же факт. Как его отрицать то?
Так их же в любую минуту пристрелить могли именно за это вот «хорошо». Ты чего? Там же ж специально всё это создано было и строго отслеживалось чтоб никаких «хорошо» и в помине не было. И потом… как же может быть «хорошо» когда вокруг всё так ужасно? Разве это не подвиг?
> Честно, честно? Крепко зажмурив глаза от страха: верно. Для меня — да. И жертвы тоже. А что по этому поводу Меир Кахане говорил? > quoted1
Если под жертвой подразумевать еврейский народ вообще, то Меир Кахане думал так: американские евреи ничего не пытались сделать, чтобы мир обратил внимание на ужасы гетто и концлагеря (если не ошибаюсь, о них заговорили в мире лишь тогда, когда Союзники на них прямо наткнулись), а евреи Европы хотели подстроится под европейцев и вдолбили себе в голову образ «несчастного, вечно битого еврейчика».
петух Педро (KC77) писал (а) в ответ на сообщение:
> утонул- значит любил, не утонул бы, значит режиссер судак, не довел до конца любовь- вот такие у меня стандарты… quoted1
В смысле, если кто-то из двоих не умер, то и любви не было по твоему?)))) Кстати, я понятия не имею как сложились судьбы той молодой пары с фотографии. Но чисто статистически скорее всего они оба погибли. По крайней мере на это намного больший шанс у них чем на другие варианты.