-А вот тюркаинские херои, коим они памятники ставят.
Бельский летописец: «Того же, 1618, лета… шол под Москву… полковник черкаской пан Саадачной (Сагайдачный) с черкасы, а с ним черкас боевых людей было 20000 окроме кошевых людей. … полковник пан Соа[дач]ной… Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з женами и з детьми посек неповинно, и много православных християн поруганья учинил и храмы божия [оск]вернил и разорил и домы все христьянские пограбил… и многих жен и детей во плен поймал. А воеводу князь… Ивановичи Егупова Черкаскаго и с женою жива взял, [и] свел под Москву, и отдал на окуп».
Его поход на Москву по жестокости, проявленной к мирному населению, мог сравниться только с Мамаевым погромом. Почему же наши доморощенные националисты именно этого казачьего гетмана сделали одним из основных символов новой Украины?
П.С. Черкасами называли украинцев, вплоть до 18 века.
Так не сидели они. Вырезали всех. Остальные побоялись. Ну, а ты, где говоришь твои баскаки сидели то? У тебе ведь особенные сведения. Где стояли их оккупационные войска?
Давай, отвечай. Чего завилял то, как попавшийся школьник.
> Какая там связь. > Была Русь и вдруг какая-то Украина. > Как так? > Да потому что после нашествия Батые разбежалось там все насение кто куда. > > И лишь через века постепенно отовсюду вновь начало стекаться.
> Но уже совсем другое население. > Вот Украиной и назвались. > А Русь севернее осталась. сумели там корень свой сохранить… quoted1
Круто, тащусь на счёт корней. объясни тогда прикол с языком:
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
По туркам, татарам и их рабам запорожцам можно немало найти картинок: и памятник Яну III Собесскому в Варшаве, где он наезжает на турка, а у того чуб
и герб венгерского города Хайдунанаш
И в гербах сербских, чешских городов можно найти чубатую голову турка и их прихвостней татар и запорожцев.
Ну и тюрк. «кок ул» «кок оол» (сын неба), вроде как созвучно с quot#####quot Чуб от тюрк. тюб (вершина, крыша), от этого же слова и тюбетейка. Но, с другой стороны, чуб не исключительно на темени, чтобы объяснять его словом тюбе. Есть ещё вариант — чёп/чоп — пакли, копна, сено.
Татары — Я даже не знаю как указать какие именно татары носили чуб…, татары и всё. Ведь европейцы татарами называли мнооого кого :) Тех же украинцев тоже татарами называли. Их можно было и к тюркам записать…
а) Был такой товарищ — Ричард Джеймс (англ. Richard James). Английский путешественник 17 в, пастор, учёный и поэт. Участвовал в посольстве короля Якова I к царю Михаилу Федоровичу. Известен, в частности, сборником русских песен, записанных для него, как считается, в 1618—1620 годах в Вологде или Архангельске, а также составленным в то же время русско-английским словарём-дневником, который является одним из основных источников по разговорному языку Московской Руси начала 17 века; десятки слов и выражений фиксированы Джеймсом впервые.
Из заметок Р. Джемса: «* Hohol — пряди волос на голове, которые носят поляки, персы, турки и татары и их украинские холопы. [Они] оставляют круглую прядь волос на бритой голове на самой макушке.»
Не удержусь, приведу отрывок из Лермонтова, хотя речь про кабардинца:
«Я привез тебе гостинец! То гостинец не простой: С поля битвы кабардинец, Кабардинец удалой. Он в кольчуге драгоценной, В налокотниках стальных: Из Корана стих священный Писан золотом на них. Он угрюмо сдвинул брови, И усов его края Обагрила знойной крови Благородная струя; Взор открытый, безответный, Полон старою враждой; По затылку чуб заветный Вьется черною космой».
«…были с ханом черкесы (украинские казаки) с бритыми головами и длинными чубами…» (Николай Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях её важнейших деятелей».)