Шне́коро́торный вездехо́д, шнекохо́д — вездеход, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя. Конструкция движителя представляет собой два винта Архимеда из особо прочного материала. Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя (на амфибийных машинах), однако обычно непригоден для езды по асфальту или бетону. Шнекороторные движители вездехода наносят урон природе. В России появление шнекохода относят к 1900 году, когда русскому изобретателю Ф. Дергинту был выдан патент на сани, приводимые в движение шнеком. Первый шнекоход изобретён в 1868 году Якобом Моратом.
Отечественного производства:
ЗИЛ-2906, 29061 Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-2906 конструкции В. А. Грачёва состоит на вооружении подразделений российской Федеральной авиационно-космической службы поиска и спасения. К месту использования вездеход доставляется на автомобиле ЗИЛ-4906. После усовершенствования получил индекс 29061.
ЗИЛ-4904 Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, является самым большим в мире. Полезная нагрузка — 2,5 тонны. Полезного применения ему так и не нашли, вездеход был произведён всего в нескольких экземплярах. Предназначена для поиска приземлившихся космонавтов в болотистых местах и лесах.
ЗВМ-2901 Транспортно-технологическая платформа с роторно-винтовым движителем. Разработчик — научно-исследовательская лаборатория «Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов» при Нижегородском Государственном Техническом Университете. Производство — ООО «Завод вездеходных машин» (Нижегородская область, город Заволжье). Предназначена для эксплуатации в перенасыщенных влагой грунтах, болотах всех категорий, на плаву, по снежной целине в качестве транспортного средства. Может быть оснащён различным технологическим оборудованием (экскаватор, манипулятор, грунтовый насос <nobr>и т. п.</nobr>) для проведения строительных, мелиоративных, аварийно-спасательных и других работ.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Тема интересная, если ее расширить, например другими поисково — эвакуационными и спасательными машинами с другими функциями ! Моя мама работала в ОГК (отдел главного конструктора) СКБ (специальное конструкторское бюро) ЗИЛ, об этой технике не по наслышке знаю. За тему спасибо ! Хотя не знаю делают сейчас такое, или нет? Жалко конечно что такую отрасль загубили, а заместо ЗИЛа — микрорайон «Технопарк», хотя я бы постеснялся слово ТЕХНО применять в данной ситуации (разрушить автогигант, и к построенному на его месте микрорайону, прилепить название техно) !