Скупка патентов, использование чужих идей, внушение своим рабочим о том, что нужно очень много трудиться
Будучи совладельцем компании «Tesla Motors», которая занимается производством электрических автомобилей, он сумел сколотить приличный капитал — более 17 млрд. USD. (Так было на момент написания статьи, на сегодня — уже 15 ярдов с копейками, чутка обеднел Илон.) Владея такими средствами, Маск стал задумываться о новых проектах, вроде запуска спутников с целью изучения перспективы полетов людей на другие планеты и тому подобного. Наряду с «Tesla», он также владеет компанией «SpaceX». Недавно наш Илон прославился высказыванием, что всем тем, кто хочет добиться успеха, следует работать по 100 часов в неделю.
Впрочем, насчёт «изобретений» — это громко сказано. Например, когда Маск увлекся идеей полетов в космос, он не стал как дурак сидеть и изобретать велосипед, да и вообще что-либо изобретать, вместо этого он нанял несколько талантливых инженеров: Тима База, бывшего менеджера по испытаниям носителя Delta IV в компании Boeing и Адама Харриса, ранее руководившего сенатским комитетом по разведке и занимавшего должность аналитика бюджетных ассигнований на оборону. Еще много кого, но Адам — самый «интересный» из всех. Именно благодаря связям с правительством США наш «изобретатель» удачно прикупил, (а в большинстве случаев — и вовсе получил бесплатно) все нужные патенты проектов НАСА. Кроме того, Илон, опять же, не дурак — в этом ему сложно отказать — и знал, где, в своё время, выдающимися темпами развивались космические технологии. Где, ребята? Правильно, в СССР. Поэтому трудолюбивый Илон прошвырнулся с ветерком в РФ, пообщался с нашими трудолюбивыми соотечественниками, которые, в святые 90-е года, каким-то волшебным образом стали владельцами всех разработок НПО имени С. А. Лавочкина и «извлек из этого общения максимальную пользу». Еще один пример из области «изобретений»: в 2000 году Илон Маск стал соучредителем системы электронных платежей «Paypal». Саму систему он (вопреки байкам пиарщиков) тоже не изобретал, программу для осуществления перевода денежных средств в сети изобрели в 1998 году безымянные выпускники Иллинойского Университета, находившиеся на зарплате у таких же «трудолюбивых и предприимчивых работяг», как наш герой, «чародей-изобретатель, умных роботов создатель» — у владельцев компании «Confinity», к которой, впоследствии, присоединился и Маск. Изобретение иллинойских студентов понравилось широким массам, услуги компании стали популярными и так вот Маск сколотил свой начальный капитал.
Итак, именно в этом заключаются «изобретения» и «инновации» Маска и ему подобных. Такие предприниматели-маски говорят нам о необходимости «трудиться», а подразумевают, что нужно «нанять знающих людей, заполучить старые патенты и, наконец, эффективно организовать дело». Это, разумеется, штука нужная — организация дела. Разумеется, за это полагается определенное вознаграждение, но вряд ли кто-то (кроме «эффективного предпринимателя-буржуя», бггг!) станет настаивать на том, что оно должно выражаться в $$ миллиардах. Вряд ли кто-то сможет доказать, что положение, при котором организатор дела забирает себе вообще всю прибыль, а трудящиеся, вложившие в дело свою кровь, свой пот и свои усилия, довольствуются подачками — хорошее и справедливое. Кстати, в конце концов никто не смог найти информацию о том, сколько часов в неделю «работает» сам Маск.
Вообще, как выяснилось, весь успех нашего героя стал возможен благодаря самоотверженности рабочих фабрики «Fremont». Именно такой вывод можно сделать из отповеди Маска рабочим, которые не так давно заявили о желании вступить в профсоюз «Объединенных работников автомобильной отрасли» и стали намекать «трудолюбивому собственнику, новатору и меценату» о плохих условиях труда, которые не мешало бы улучшить. Маск тогда начал причитать, что, мол, такие действия рабочих могут убить его автомобильный бизнес, так он не выдержит конкуренции с другими монополиями. Значит, что получается? Рабочие фабрики по производству автомобилей не заслуживают не то что миллиардов, но и приличных условий труда, а также права требовать чего-либо, потому что вступление работяг в профсоюз, улучшение условий труда и увеличение зарплат — помехи для конкурентоспособности компании. Если слушать пиарщиков, то Илон получается, буквально, герой — изобретает и внедряет всякие инновации, противостоит нехорошим, косным и консервативным автопроизводителям, продвигает альтернативные виды энергии и транспорта… (Правда, пока «продвигается» не совсем удачно: самоуправляющийся автомобиль, который Tesla пытается вывести на массовый рынок, при последних испытаниях врезался в трактор, при этом водитель, находящийся в авто, погиб; а Илонова ракета «SpaceX» загорелась при последнем запуске, в сентябре 2016 года…)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Очередная попытка обьяснить, почему так плохо на руси с мозгами. Иначе появления очередной такой темы не назовёшь, причём полной негатива. Вопрос, а какое вообще то дело россиян, до того, как маск создавал свои компании, деньги и т. д… Есть же результат, вот он похоже жгет сердца квасных патриотов россии, ну не как они маску не могут простить, что он их Роскосмос отправил куда то на обочину космоса….
> Вопрос, а какое вообще то дело россиян, до того, как маск создавал свои компании, деньги и т. д… > Есть же результат, вот он похоже жгет сердца квасных патриотов quoted1
Вопрос, а какое вообще то дело американцев, до того, как чубайс создавал свои компании, деньги и т. д… Есть же результат, вот он похоже жгет сердца матрасных патриотов
> Очередная попытка обьяснить, почему так плохо на руси с мозгами.
> Иначе появления очередной такой темы не назовёшь, причём полной негатива. > Вопрос, а какое вообще то дело россиян, до того, как маск создавал свои компании, деньги и т. д… > Есть же результат, вот он похоже жгет сердца квасных патриотов россии, ну не как они маску не могут простить, что он их Роскосмос отправил куда то на обочину космоса…. quoted1
> Вообще, как выяснилось, весь успех нашего героя стал возможен благодаря самоотверженности рабочих фабрики «Fremont». Именно такой вывод можно сделать из отповеди Маска рабочим, которые не так давно заявили о желании вступить в профсоюз «Объединенных работников автомобильной отрасли» и стали намекать «трудолюбивому собственнику, новатору и меценату» о плохих условиях труда, которые не мешало бы улучшить. Маск тогда начал причитать, что, мол, такие действия рабочих могут убить его автомобильный бизнес, так он не выдержит конкуренции с другими монополиями. quoted1
В марте 1999 года Маск стал одним из основателей X.com. В 2000 году X.com произвела слияние с компанией Confinity, одно из отделений которой имело название PayPal.
На момент продажи Маску принадлежали 11,7% акций компании, что позволило ему выручить 175 млн долларов .
В мае 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Илон Маск поставил перед собой цель — в 10 раз уменьшить затраты на космические полёты. Для этого он основал SpaceX, вложив в неё 100 миллионов долларов, заработанных от продажи своих предыдущих компаний.
"Тесла была создана в июле 2003 года не Илоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Именно они запустили компанию и развивали её до тех пор, пока в феврале 2004 года Илон Маск не инвестировал в неё 7,5 миллионов долларов .""