(Послесловие к публикации «КИНОХАЛТУРА», вызвавшей неприятие у моих оппонентов)
Станислав Говорухин: «Нынешние режиссёры книг не читали…» (Послесловие к публикации «КИНОХАЛТУРА», вызвавшей неприятие у моих оппонентов) Вот что показывают зрителям современные кинорежиссёры в «художественных» кинофильмах.
— В сибирском городке — концлагерь для немецких военнопленных, русская эмвэдэшная администрация которого раздаёт заключённых немцев «на одну ночь» русским бабам, якобы пришедшим большой толпой к проходной концлагеря — за немецкими мужиками;
— немецкая мотопехота — на мотоциклах «Урал»;
— санитарки в бою: в мини-юбках, капроновых чулках и гимнастёрках, надетых, на нынешний манер, прямо на голое тело, тогда как полагалось носить и мужчинам и женщинам нижнее бельё в форме кальсон и рубахи;
— колхозницы: смазливые фотомодели на рытье картошки, с заметным маникюром; такие же и подпольщицы в немецкой оккупации.
— умирающая в 18-м веке купчиха — она и все женщины в фильме — с выщипанными бровями, подведёнными веками и с маникюром.
— глухой, вдали от селений, заволжский лесной староверский скит, построенный из… кирпичей;
— вот якобы — деревенская женщина, но актриса на экране не умеет правильно, по-женски, выжать мокрую половую тряпку;
- православные люди в 20 веке крестятся двумя перстами, а в некоторых картинах — слева направо.
А вот какими показаны в кинофильмах красноармейцы во время Великой Отечественной войны:
в трусах, а не в кальсонах (как строго предусматривалось формой одежды), в нательных рубахах с современными застёжками (тогда как рубахи были исключительно на тесёмках) и в современных зимних шапках с голубоватым синтетическим мехом (какой появится у солдат только в самом конце 50-х годов);
— красноармейцы военных лет в окопах: с фасонными бородками, солдатки с пышными причёсками, чтобы заели кишащие на фронтах вши (актёркам жаль пожертвовать причёсками или режиссёры не находят париков; однако, скорее всего, они о войне просто мало знают, не доучились);
— солдат 1945 года, на груди которого — орденская планка к медали «20 лет Победы в Великой Отечественной войне»;
— из фильма в фильм кочуют кадры о Великой Отечественной войне, где герои слушают сообщения по радиоприёмнику АРЗ-49 (в металлическом корпусе, с рисунком Кремля на стеклянной шкале), какой появился на свет лишь в… 1949 году.
— верх кинодебильности — советский пограничник, раненый немцами в ногу и трижды прошитый пулями навылет в грудь прыгает (!) с высокого моста в бурную реку, находит под водой (!) в сильном течении упавшую с моста женщину, выносит (!) её на берег и бережно (!) опускает на землю!
— романтизация криминалитета, доведённая до абсурда: несколько беглых уголовников побеждают с ножами отряд немецких отборных супер-вооружённых десантников.
И не зря знаменитый кинорежиссёр Станислав Говорухин в своём интервью сказал: «Нынешние режиссёры книг не читали…»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!