Беспилотный автобус попал в аварию спустя час после первого выезда в город. Шаттл, который должен был курсировать по центру Лас-Вегаса без водителя, попал в аварию менее чем через час после того, как впервые выехал на улицу.
Восьмиместный беспилотный автобус Navya только вчера начал проходить первые «полевые» испытания на километровом маршруте в реальных городских условиях. В январе шаттл успешно прошел двухнедельные ангарные испытания. И вот, спустя час после выезда на маршрут, беспилотник врезался в грузовик, который выезжал на улицу со стороны зоны погрузки. Однако авария произошла не по вине беспилотника.
Пресс-секретарь компании владельца беспилотника сообщил в Twitter, что авария произошла по вине водителя грузовика: беспилотник не был готов уступить ему дорогу (по ПДД и не должен был). Как и в случае большинства аварий с участием беспилотных автомобилей, винить, в конечном итоге, нужно человеческий фактор. К счастью, у шаттла был поврежден только передний бампер, и ни один из восьми пассажиров, а также водитель грузовика не пострадали.
Сообщается, что датчики шаттла «увидели» грузовик, но согласно заложенной программе, в соответствии с правилами дорожного движения, беспилотник предположил, что выезжающий грузовик уступит ему дорогу. «Если бы у грузовика было такое же чувствительное оборудование, что и у шаттла, то аварии можно было бы избежать», — комментируют ситуацию власти Лас-Вегаса. После ремонта беспилотник вновь выйдет на маршрут.
Следует сказать, что Navya — это единственный на данный момент действующий проект пассажирского беспилотного общественного транспорта в США. В связи с этим он должен стать своего рода показателем того, как общественность воспримет беспилотники на улицах городов. С одной стороны, эта авария вызовет торжество у скептиков и параноиков, с другой — только полноценная работа в городских условиях позволит беспилотникам развиваться, а людям — постепенно к ним привыкать.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
«Risky States -10» («RS -10») — это десятка стран, на которую приходится более половины от общего числа смертей на дорогах мира. В нее наряду с Россией входит Китай, Индия, Бразилия, Египет, Кения, Мексика, Турция, Кампучия и Вьетнам.
прогноз является сугубо пессимистическим. Принимается гипотеза, что в 2030 году ситуация с аварийностью на дорогах у нас будет несколько лучше, чем в мировой практике 1970−1980-ых годов (рубеж «трех единиц»), но заметно хуже, чем в лучших практиках 1990−2000-ых гг. (рубеж «единицы»). При этом берусь утверждать, что реальность 2030 года будет, во всяком случая, не лучше этого прогноза.
Еще раз констатирую: современный отечественный уровень безопасности на дорогах заметно превосходит показатели наших соседей по группе «Risky States — 10», при этом даже в горизонте 2030 года мы (в лучшем случае!) приблизимся к уровню безопасности на дорогах, достигнутому в развитых странах в 1970—1980-ых гг.
Документ констатирует, что в 1992—2012 годах на дорогах России погибли более 660 тысяч человек.
несмотря на «большую целенаправленную работу», которую проводят в этой области госструктуры, значимых успехов в деле снижения смертности на дорогах достичь до сих пор не удается: ежегодное количество погибших снижается медленно и нестабильно.
Главной причиной сложившейся ситуации эксперты называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении XX века в развитых странах мира».
По уровню безопасности на дорогах Россия отстает от лучших стандартов в 5−12 раз.
Для оценки ситуации рассматривался показатель транспортных рисков, то есть количество ежегодно гибнущих в ДТП на каждые 10 тысяч автомобилей. В 2012 году в России этот показатель составил 6,6 единицы. Этот результат превышает показатели Великобритании и Швеции в 12 раз, Германии и Японии — в 9,4 раза, Австралии, Италии, Испании — в 8,3 раза, США — в 5 раз.
«Россия (наряду с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом, Кенией, Мексикой, Турцией и Вьетнамом) входит в группу Risky States-10, то есть в десятку стран с высоким уровнем транспортных рисков, на которую приходится более половины от общего числа смертей на дорогах мира», — говорится в докладе.