>Вася, как ты считаешь, зачем сегодня в поезде метрополитена нужен машинист? quoted1
А зачем пилот в самолете нужен? В случае ЧП машинист может принять верное решение, а не машина. закрыть или открыть двери к примеру после терракта, вывезти состав на станцию или подыхать в тоннеле людей оставить. просто даже голосом живым предотвратить панику в вагонах. Автоматика пока этого не может. да и вряд ли в ближайшем будущем сможет. Нет пока роботов Азимова.
> В случае ЧП машинист может принять верное решение, а не машина. закрыть или открыть двери к примеру после терракта, вывезти состав на станцию или подыхать в тоннеле людей оставить. просто даже голосом живым предотвратить панику в вагонах. > Автоматика пока этого не может. да и вряд ли в ближайшем будущем сможет. > Нет пока роботов Азимова. quoted1
Для всего этого человек не должен находиться внутри поезда. Контроль может полностью осуществляться из центрального пункта метрополитена. А для того, чтобы остановить поезд, когда кто-то просился на рельсы, человек тоже не нужен. Автоматика распознает это гораздо быстрее.
w{4+6(1--1)=разумный т… (w1111) писал (а) в ответ на сообщение:
> В учебной группе московского метрополитен, в которой обучаются на машиниста электропоезда метро, после двух недель занятий продолжил учёбу только один человек из шестнадцати. quoted1
для начала не помешало бы опубликовать ссылочку на инфу, ну так … ради объективности) Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вася, как ты считаешь, зачем сегодня в поезде метрополитена нужен машинист? quoted1
немного о работе машинистов метро, в том числе и о зарплате, чисто для понимания предмета обсуждения:
> Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ⍟ Наблюдатель (Реалист), >>> У нас на очистных поставили автоматику на главные насосы, чтобы сократить четырёх человек-операторов круглосуточного наблюдения. Итог — через месяц экологическая катастрофа и многомиллионный штраф. quoted3
>>Да, это произойдет не сразу, автоматика будет дорабатываться, но процесс уже не остановить. quoted2
>Факт в том, что экономическая целесообразность таких изысков под большим вопросом. из разряда «процесс ради самого процесса». quoted1
Ты помнишь, что еще несколько лет назад люди пользовались бумажными картами, чтобы доехать из одного места в другое?))) А сейчас у меня машина сама руль выворачивает, если я пытаюсь перестроиться в другую полосу без сигнала поворота. Это только дело времени (небольшого), пока она не поедет сама.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> немного о работе машинистов метро, в том числе и о зарплате, quoted1
О зарплате — вижу, а вот что он делает такого незаменимого — непонятно. Нужен отличный слух, отличное зрение, отличносе здоровье. это значит, что автоматика будет лучше.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Автоматика распознает это гораздо быстрее. quoted2
>слишком велика цена риска — полностью полагаться на автоматику, когда у тебя несколько вагонов полных людей! quoted1
Я считаю, что полагаться на человека — гораздо бОльший риск. Жутко ненадежное существо
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> ⍟ Наблюдатель (Реалист), >>>> У нас на очистных поставили автоматику на главные насосы, чтобы сократить четырёх человек-операторов круглосуточного наблюдения. Итог — через месяц экологическая катастрофа и многомиллионный штраф.
>>> Да, это произойдет не сразу, автоматика будет дорабатываться, но процесс уже не остановить. quoted3
>>Факт в том, что экономическая целесообразность таких изысков под большим вопросом. из разряда «процесс ради самого процесса». quoted2
>Ты помнишь, что еще несколько лет назад люди пользовались бумажными картами, чтобы доехать из одного места в другое?))) > А сейчас у меня машина сама руль выворачивает, если я пытаюсь перестроиться в другую полосу без сигнала поворота. > Это только дело времени (небольшого), пока она не поедет сама. quoted1
твоя машина везет тебя одного или в лучшем случае несколько человек, а в случаи с метро это большое количество людей, разница есть, не говоря уж о размерах возможных последствий !
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нужен отличный слух, отличное зрение, отличносе здоровье. это значит, что автоматика будет лучше. quoted1
может быть в идеале, автоматика даже лучше и быстрее человека и его реакции, но в таком случае … надо весь комплекс метро переделывать, на случай возможной аварийной ситуации и минимальных последствий, на случай её возникновения, в том виде в котором сейчас находится эта инфраструктура, это очень опасно, мое мнение.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нужен отличный слух, отличное зрение, отличносе здоровье. это значит, что автоматика будет лучше. quoted2
> может быть в идеале, автоматика даже и лучше и быстрее человека и его реакции, но в таком случае … надо весь комплекс метро переделывать, на случай возможной аварийной ситуации и минимальных последствий, на случай её возникновения, в том виде в котором сейчас находится эта инфраструктура, это очень опасно, мое мнение. quoted1
Да, это произойдет не завтра, но те, кто идут сейчас учиться на машиниста, не выйдут на пенсию машинистами.
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Для всего этого человек не должен находиться внутри поезда. Контроль может полностью осуществляться из центрального пункта метрополитена. > А для того, чтобы остановить поезд, когда кто-то просился на рельсы, человек тоже не нужен. Автоматика распознает это гораздо быстрее. quoted1
Именно должен на месте быть. Что автоматика сделает? Если упал человек на рельсы? Остановит поезд. и все. А машинист еще и прибежит и быстро вытащит из-под поезда пострадавшего. Спасатели не так быстро могут быть на месте происшествия. В конце концов вручную может как в Армагедоне русский космонавт просто пнуть по заглючившей электронике, чтобы она заработала. Неспособна пока автоматика заменить человека полностью. Недавно совсем А380 чуть не упал в Домодедово нашем. Снизился на автоматике неожиданно до 120 м еще за 15 км до ВПП.
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Да, это произойдет не завтра, но те, кто идут сейчас учиться на машиниста, не выйдут на пенсию машинистами. quoted1
Вы так говорите будто через 100 лет пенсия у машинистов. 20 лет вроде работы и льготная пенсия. А будут через 20 лет роботы Азимова или автоматика какая стопроцентная?