Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Контрольное слово низкие цены. Низкие цены на продукты питания и товары первой необходимости. Это несомненно плюс. quoted2
>Низкая зарплата тех, кто их производил — это минус. quoted1
Только при высоких ценах. Я об этом и написал.
>> Нахрена мне много денег, если цены высоки? > А вот в Норвегии с ее самыми высокими в мире ценами и самым высоким в мире уровнем жизни такими идиотскими вопросами даже и не заморачиваются. quoted1
А вот на Луне есть лунные кратеры. Понимаешь ли уровень жизни здесь не повысится от повышения цен на всё. А в Норвегии «В Норвегии за помощь нищим будут сажать в тюрьму» https://www.ridus.ru/news/177853 Самый высокий уровень жизни говоришь?
> В СССР лейтенант авиации ВМФ получал 220−240 рублей. > Что хотели, то на самом деле и покупали.
> Ну не было тогда Мерседесов (ананасов)!Не надо врать! > Первые компьютеры. Харьковского производства-были.Спектрумы. > Врать про СССР не позволю! quoted1
Первым официальным автомобилем Леонида Ильича стал двухдверный Chevrolet Bel Air 1955 г. в., подаренный ему Н.С. Хрущевым. Позднее, когда Брежнев станет генсеком, четырехколесные подарки он будет получать регулярно, практически во время каждого зарубежного визита.
Подарки Брежневу: Chevrolet, Opel, Chrysler, Maserati, Mercedes-Benz, Cadillac, Lincoln, Nissan, Rolls-Royce, Porsche, Jaguar, не говоря уже о бесчисленных «Волгах» и «Чайках».
Так что не надо врать, что в СССР не было мерседесов. Они были, но у элиты или у спецслужб.
Иномарка на службе.
Ещё 1 мерседес на спецслужбе
Принято считать, что первая иномарка в советской ГАИ появилась в начале семидесятых – ей стал американский патрульный Ford Galaxie Wagon с могучим 360-сильным V8 под капотом.
Не совсем «гаишный», но тоже Ford – микроавтобус Transit первого поколения, нашпигованный всяким хитрющим оборудованием и превращенный в передвижную лабораторию.
> > был на каждом заводе такой отдел труда и заработной платы. > вот он требовал потом снизить эти зарплаты. > рабочие были повременщики и сдельщики, точнее было в основном две системы оплаты > повременно сдельная и сдельно- премиальная.
> при первой рабочие самого высокого 6 разряда в ссср получали около 200 рублей в месяц, во второй до 300, в основном. > плюс были еще премии, особо много их стало уже с середины 80-х годов. > но в большей степени премии давали итр, даже точнее верхнему звену в нем, начиная где-то от начальников отдела, в производстве от старшего мастера. quoted1
Откуда эта ерунда, что отдел зарплаты стремился снизить зарплаты? Сталевары 500 руб. получали. А начальникам естественно больше давали. На то они и начальники. Ответственности больше. А где мире по другому?
Фома Невер 26367 (26367) писал (а) в ответ на сообщение:
> Получать много в СССР было не главное, главное было купить на эти заработанные. я вот почти 25 лет мосты на БАМе, в Сибири строил, а чтобы в отпуске что-то хорошее, модное из одежды себе купить, приходилось почти вдвое переплачивать. quoted1
Я в море ходил. Большую часть заработанного сожрали 90 е. У меня были деньги… за рейс я мог заработать 2−3 т, причем сразу, то есть ТАМ меня кормили, поили… но я не мог купить машину, квартиру, я многого не мог купить, и мои деньги достались орлам 90х… за что я их особо люблю.
> На спецбазе № 208 в 1976 году можно было купить полноценный обед из 6−7 блюд, включая осетрину, черную и красную икру за 1 рубль. > > Но и без привилегий зарплаты чиновников были высокими. Николай Рыжков и Егор Лигачев признавались, что высшие чиновники получали в позднем СССР до 1200 рублей. quoted1
Читаю и умиляюсь. Советские чиновники просто ангелы по сравнению с путинскими ворами-паразитами.
> В СССР лейтенант авиации ВМФ получал 220−240 рублей.
> Что хотели, то на самом деле и покупали. > Ну не было тогда Мерседесов (ананасов)!Не надо врать! > Первые компьютеры. Харьковского производства-были.Спектрумы. quoted1
Вообще-то задолго до того были ДВК и Электроника-60, вобщем тоже из класса персональных, но на порядок получше «Спектрума». Они даже планировались для широкого внедрения, но. если уж ксероксы были под контролем, кто ж позволит простому гражданину купить принтер с компьютером?)) Возможно, это также обусловило отставание. Хотя были и другие причины, но близкого свойства — придурки в заказчиках темы, узколобые сапоги (
> Откуда эта ерунда, что отдел зарплаты стремился снизить зарплаты? > Сталевары 500 руб. получали. > А начальникам естественно больше давали.
> На то они и начальники. > Ответственности больше. > А где мире по другому? quoted1
Относительно) Я хорошо помню, как народ отбрыкивался от должности мастера. Ибо по деньгам проигрыш, а геморроя с горкой лишнего. Да и инженеры в среднем имели в 1,5−2 раза меньше хорошего рабочего, причем у них зарплата от «двойной нормы интеллектуальной выработки» не зависела. А учиться приходилось на 5−8 лет больше. Ну и. были установки на сокращение фонда зарплаты или нет…, были, наверное. не везде, но — не будешь же отрицать, что довольно часто повышали норму выработки, при сохранении той же станочной базы? А это снижение зарплаты исчисляемой от «нормы», хотя уровень технологии оставался тем же. Ну, понятно, что при новых станках — норма должна расти, а вот тут без них. Т. е. увеличивали степень эээ. ну, не сказать чтобы эксплуатации, но увеличивали. Возможно как-то пытались «повысить производительность труда», но эффекта не заметил, а вот пофигизм окреп.
> Кто в СССР получал самые высокие зарплаты quoted1
Это общий фон. А мысли про партийные и комсомольские взносы не возникают у вас? Многим высокопоставленным партийным работникам зарплата вообще была не нужна при их доступе к партийной казне. Мне приходилось присутствовать и учавствовать в организации для них застолий и празднеств… Так что зарплаты в ссср — это для лохов.
> Семья иммигрировала в Нидерланды в 1984-м. К тому времени я работая обыкновенным водителем «медпомощи» в Москве у меня получалось «прибамбливать» порядка 500 рублей в месяц, а это в те времена была зарплата профессора. Слава богу что украинцев у нас в Нидерландах на работу не берут quoted1
> Семья иммигрировала в Нидерланды в 1984-м. К тому времени я работая обыкновенным водителем «медпомощи» в Москве у меня получалось «прибамбливать» порядка 500 рублей в месяц, а это в те времена была зарплата профессора. Слава богу что украинцев у нас в Нидерландах на работу не берут quoted1
> В середине 1980-х у директора большого института, академика АМН СССР, и депутата там чего-то. Помнится, 900−1100 рублей с академическими. Очень много тогда, хотя старший научный сотрудник получал тогда 300 руб., а если доктор и заведующий — то 400.
> Из 1970-х помню слухи, вроде достоверные, что водитель мусоровоза — 500 рублей, но для устройства на работу туда надо было дать взятку в 1000 руб. Тоже очень много тогда. > > Сварщик тоже мог столько получать. quoted1
Сегодня общался со сварщиком 4 разряда, подземным — 90 000.