> ⍟ Роза (HoroWolf), авторитетно заявляю без образования педагогического, запрещено заниматься преподав деятельностью quoted1
Можно. Только для того чтоб учить студентов, нужно профильное образование или опыт работы по этой специальности. <nobr>Т. е.</nobr> в болеее-менее нормальном ВУЗе семинары по ЛинАлу должен вести хотя бы аспирант, кафедры Алгебры и Матлогики или что-то вроде того. А не Роза, которая получила диплом бакалавра в 28 лет, подозреваю, что из жалости.))
В технических ВУЗах не бывает кафедр ЛинАла и матлогики. Там только каф Высшей математики бывает. А ещё там вся высшая математика как правило забита в один-единственный предмет с одноимённым названием. Может и бывают какие-то исключения, но что-то не слыхал
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> В технических ВУЗах не бывает кафедр ЛинАла и матлогики. Там только каф Высшей математики бывает. А ещё там вся высшая математика как правило забита в один-единственный предмет с одноимённым названием. Может и бывают какие-то исключения, но что-то не слыхал quoted1
В НГТУ точно есть, по крайней мере была. Народ оттуда статьи писал в Сибирский журнал чистой и прикладной математики
>> ⍟ Роза (HoroWolf), авторитетно заявляю без образования педагогического, запрещено заниматься преподав деятельностью quoted2
> > Можно. Только для того чтоб учить студентов, нужно профильное образование или опыт работы по этой специальности. <nobr>Т. е.</nobr> в болеее-менее нормальном ВУЗе семинары по ЛинАлу должен вести хотя бы аспирант, кафедры Линейной алгебры и Матлогики или что-то вроде того. А не Роза, которая получила диплом бакалавра в 28 лет, подозреваю, что из жалости.)) quoted1
Хм.возможно изменения коснулись только школы. В школе точно нельзя. Хотя вроде нет и для среднепроф нужно по новымм проф стандартам
. Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) 2. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) 3. При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства 4. Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года 5. Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ⍟ Роза (HoroWolf), авторитетно заявляю без образования педагогического, запрещено заниматься преподав деятельностью quoted3
>> >> Можно. Только для того чтоб учить студентов, нужно профильное образование или опыт работы по этой специальности. <nobr>Т. е.</nobr> в болеее-менее нормальном ВУЗе семинары по ЛинАлу должен вести хотя бы аспирант, кафедры Линейной алгебры и Матлогики или что-то вроде того. А не Роза, которая получила диплом бакалавра в 28 лет, подозреваю, что из жалости.)) quoted2
>Хм.возможно изменения коснулись только школы. > В школе точно нельзя. > Хотя вроде нет и для среднепроф нужно по новымм проф стандартам > > . Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) > 2. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) > 3. При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства > 4. Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года > 5. Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
> Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. > > В общем нужно уточнять для вузов quoted1
В школе может и нельзя. А для ВУЗов требование закончить пед, это оксюморон.)))
> Зачем преподавателю ВУЗА иметь вышку педагога? Вот например преподаватель обработки металла давлением, это какой факультет педогогического по-твоему? > quoted1
Розочка, для препода вуза надо быть доцентом. А в школу допускают только закончивших пединститут. А в нём учат психологию и как работать с людьми-это важно особенно для детей.
Ну вот батя у меня шарился по тех. ВУЗам среднего пошиба, когда докатился до преподавания. Ручаюсь, что не было у него педагогического образования. Как-то предлагалось даже меня пристроить сопромат преподавать, Хоть я его только в русле самообразования постигал — как-то по работе приходилось. А уж меня обвинить в наличии пед. образования это вообще просто дикость какая-то. В общем не надо для преподавания в ВУЗе ничего такого особого. По-моему только начиная с должности старшего преподавателя нужна степень кандидата, да и то не факт.
> Ну вот батя у меня шарился по тех. ВУЗам среднего пошиба, когда докатился до преподавания. Ручаюсь, что не было у него педагогического образования. > Как-то предлагалось даже меня пристроить сопромат преподавать, Хоть я его только в русле самообразования постигал — как-то по работе приходилось. А уж меня обвинить в наличии пед. образования это вообще просто дикость какая-то. > В общем не надо для преподавания в ВУЗе ничего такого особого. По-моему только начиная с должности старшего преподавателя нужна степень кандидата, да и то не факт. quoted1
Да можно в ВУЗах без педовки, можно… Там же не нужно уже подходы искать и в души лезть… Можно даже без учёной степени вести всякие практики, лабы и коллоквиумы. Может в каких-то элитных вуз-ах и другие порядки - но в провинциальных - можно.
>> Зачем преподавателю ВУЗА иметь вышку педагога? Вот например преподаватель обработки металла давлением, это какой факультет педогогического по-твоему? >> quoted2
>Розочка, для препода вуза надо быть доцентом. quoted1
Доцент это должность на кафедре. Её на кафедре и дают уже потом