Ржевский (rubintt) писал (а) в ответ на сообщение:
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А в первобытном обществе был каннибализм, и родители могли вообще съесть своих детей. Предлагаю придерживаться реального мира, а не улетать в абстракции. >> quoted2
>Ну по закону ответственность то все равно есть родителей за детей до совершеннолетия… это можно сказать договор как никак. quoted1
Ну что-то вроде общественного договора, признанного большинством членов общества. Также, как и обязанность детей заботиться о престарелых родителях.
> А вот, кстати, что? Неплохо бы договориться об терминах, прежде чем рвать баян дальше. > quoted1
Не знаю. Наверное что-то такое, что можно предать. Место рождения можно предать? Наверное нет, все-таки, место неодушевленное, ему все равно. Сложившиеся в этом месте традиции и нормы поведения, т. е. историю этого места, можно предать? Ну не знаю. как? У нас остается только нарушение какого-то договора, который заключен с чем-то, что мы называем Родиной. Но как можно заключить договор с «чем-то», а не с «кем-то»? И где он этот договор? И что там написано?
> Ну что-то вроде общественного договора, признанного большинством членов общества. Также, как и обязанность детей заботиться о престарелых родителях. > quoted1
Не путай.) родители юридически отвечают за детей, с них и спрос. А вот забота о родителях — это уже из области моральных ценностей.
Этот мир недружелюбен. Тебя бы не было, если бы в 41−45, кто-то не отдал жизнь, за то, что бы жил ты. Ты не считаешь это обязательством по определению?
> Как относиться к товарищам, которые, в критический для страны момент, бросили ее, прельстившись сытой жизнью, вместо того, чтобы заняться ее обустройством? При этом большинство т. н. «колбасных» эмигрантов, представители поколения, которое и разрушило свою страну. quoted1
Тема провокационная, видна определённая направленность и предвзятость. Думаю, открывший испытывает угрызения совести по поводу уехавших людей, тех, имею в виду, которые не выживали в той жизни, которую, типа, они должны были обустраивать. Но каким образом, например, если Президентом заявляется во всеуслышание, что определённые категории граждан ИМ не нужны, говорю об учителях. Знаю, что учителя, те, кто оставался в школах и не имел какой-то финансовой поддержки из деревни, например, или от родственников, просто голодали, теряли силы, работая по две ставки. Как товарищ, открывший тему, предлагает, они должны были обустраивать жизнь? Были те, что ушли на рынок, хвалились, что «натрясали» вещичками за двa дня на рынке месячную учительскую зарплату. По мнению этого товарища, туда должны были уйти все? А да, оказывается, это они и разрушили страну, сволочи.
> Предлагаю обсудить отношение к людям, которые покинули свою страну в трудную минуту не под давлением внешних обстоятельств, а по собственному желанию. quoted1
Катейко, тут ведь трудно определить, где обстоятельства, а де желание. У моей жены (мы поженились в январе 84) была лучшая подруга. Еврейка. Умная, порядочная. В СССР ее не очень жаловали, тем более, что ее тетки с дядьками ушмыгнули в США. Ну и не принимали на режимные предприятия после универа. А зарплата там, сама понимашь была в 1,5 раза выше. Ну и так, гнобили по-маленьку, то в КГБ вызовут, то премии лишат. Вышла замуж. Парень русский из Ярославля, по-началу мне не очень понравился, типа фраер. И пришло им приглашение в 90-м съездить в Филадельфию от тетки, типа у нас все жопее и жопее, посмотрите, как мы живем. Ну, послали мужа. Не успел приехать назад, как — всё, собирай чемоданы, едем. Улетели они в августе 91-го, аккурат после путча, нарехались, еще с дочкой 3 года. Встречались с ними после этого часто, как только они на ноги встали, последний раз три недели назад на Кипре, они виллу снимали, и мы к ним прилетели. Дочь у них замужем, внучка, 1,5 года, воспитывают на русских сказках, английскому не учат пока. Скучают, конечно, да и устали. Работать планируют до 62-х 63-х, еще 7 -8 лет, а не бумажки перекладывать, она ведущий программист в страховой компании, он лифты, эскалаторы лечит. Вроде сыты, а до счастья чего-то не хватает.
> Думаю, открывший испытывает угрызения совести по поводу уехавших людей, тех, имею в виду, которые не выживали в той жизни, которую, типа, они должны были обустраивать. > quoted1
Это она их выжила за пределы РФ.) физически… сначала в подвале утюгом прижигала…
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Предлагаю обсудить отношение к людям, которые покинули свою страну в трудную минуту не под давлением внешних обстоятельств, а по собственному желанию. quoted2
>Катейко, тут ведь трудно определить, где обстоятельства, а де желание. > У моей жены (мы поженились в январе 84) была лучшая подруга. > Еврейка. Умная, порядочная. В СССР ее не очень жаловали, тем более, что ее тетки с дядьками ушмыгнули в США. Ну и не принимали на режимные предприятия после универа. А зарплата там, сама понимашь была в 1,5 раза выше. > Ну и так, гнобили по-маленьку, то в КГБ вызовут, то премии лишат. Вышла замуж. Парень русский из Ярославля, по-началу мне не очень понравился, типа фраер. > И пришло им приглашение в 90-м съездить в Филадельфию от тетки, типа у нас все жопее и жопее, посмотрите, как мы живем. > Ну, послали мужа. > Не успел приехать назад, как — всё, собирай чемоданы, едем.
> Улетели они в августе 91-го, аккурат после путча, нарехались, еще с дочкой 3 года. > Встречались с ними после этого часто, как только они на ноги встали, последний раз три недели назад на Кипре, они виллу снимали, и мы к ним прилетели. Дочь у них замужем, внучка, 1,5 года, воспитывают на русских сказках, английскому не учат пока. Скучают, конечно, да и устали. Работать планируют до 62-х 63-х, еще 7 -8 лет, а не бумажки перекладывать, она ведущий программист в страховой компании, он лифты, эскалаторы лечит. > Вроде сыты, а до счастья чего-то не хватает. quoted1
Когда я училась и работала в ИЯФ СО РАН, то там было полно сотрудников с еврейскими фамилиями всех возрастов. Значит не так уж и гнобили, раз они там работали. Убежденных евреев, которые едут именно в Израиль, и служат своей исторической родине я не считаю «колбасниками». Но при этом он должен заниматься своей страной, а не над нашими проблемами зубоскалить. Впрочем, если он истинный израильтянин, то ему будет не до этого. А если еврей уехал в Германию, Канаду, США, то он такой же колбасник.
>> Вспомнил как точно так же с упором на мораль говорили в 70 -е годы, >> А знаете, кто это говорил? >> Ну да, те самые коммунисты которые потом и развалили страну и ее разворовали. quoted2
>А ты сам-то из какого поколения? Кто страну развалил-то, а потом свалил из нее? И не нужно мне сказки о марсианах рассказывать.)) Сам как-то решил позубоскалить в теме о станках и не просто сел в лужу, а влетел в нее, как в яму с песком при прыжках в длину. Вот и вся твоя мораль.) quoted1
насчет лужи со станками — это у тебя от незнания, но к этой теме, вообще то не относится. а я из обычного советского поколения, родился в ссср, имел обычное советское детство, учился, достаточно долго, два диплома один из них красный, женился — двое детей, работал. причем и карьера была нормальной, от инженера до начальника большого отдела, к слову в нашем союзном министерстве я был самым молодым начальником подобных отделов, это мне они там сказали. а потом появилась возможность уехать, подумал и решился. непростое было решение, но вот сейчас уже могу сказать — правильное. вот такой я обычный колбасный эмигрант… к слову и в сша, в котором я уже живу более 25 лет у меня все ОК. да, в ссср тоже жил неплохо, материально неплохо, в последние годы перед отьездом. а про мораль/родину — для меня важней моя семья и ее благополучие. ради нее по сути, я работал в ссср, ради нее и работал и работаю в сша. не воровал ни там, ни здесь, это так к слову.
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Предлагаю обсудить отношение к людям, которые покинули свою страну в трудную минуту не под давлением внешних обстоятельств, а по собственному желанию. quoted2
>Катейко, тут ведь трудно определить, где обстоятельства, а де желание. > У моей жены (мы поженились в январе 84) была лучшая подруга. > Еврейка. Умная, порядочная. В СССР ее не очень жаловали, тем более, что ее тетки с дядьками ушмыгнули в США. Ну и не принимали на режимные предприятия после универа. А зарплата там, сама понимашь была в 1,5 раза выше. > Ну и так, гнобили по-маленьку, то в КГБ вызовут, то премии лишат. Вышла замуж. Парень русский из Ярославля, по-началу мне не очень понравился, типа фраер. > И пришло им приглашение в 90-м съездить в Филадельфию от тетки, типа у нас все жопее и жопее, посмотрите, как мы живем. > Ну, послали мужа. > Не успел приехать назад, как — всё, собирай чемоданы, едем.
> Улетели они в августе 91-го, аккурат после путча, нарехались, еще с дочкой 3 года. > Встречались с ними после этого часто, как только они на ноги встали, последний раз три недели назад на Кипре, они виллу снимали, и мы к ним прилетели. Дочь у них замужем, внучка, 1,5 года, воспитывают на русских сказках, английскому не учат пока. Скучают, конечно, да и устали. Работать планируют до 62-х 63-х, еще 7 -8 лет, а не бумажки перекладывать, она ведущий программист в страховой компании, он лифты, эскалаторы лечит. > Вроде сыты, а до счастья чего-то не хватает. quoted1
> Если да или если нет, то что это будет доказывать или опровергать? quoted1
Это зависит от нашего отношения к рабству. Если институт рабовладения отрицается, то в случае «я раб государства/родины», слово «предательство» вообще не имеет никакого смысла, т.к. раб может безнаказанно убить хозяина и сбежать и это не будет считаться предательством. В случае свободного гражданина — «я не раб», его решение сменить юрисдикцию не будет иметь иметь для него никаких моральных проблем, т.к. такая возможность признается изначально. Случай когда рабство узаконено я не рассматриваю.