https://www.youtube.com/watch?v=nWpe8pOKz0M
15 июня 2017 года, одесситы попрощались с легендарным журналистом, телеведушим и местным политиком Григорием Витальевичем Кваснюком, проводив его в последний путь.
На канале Pravda GVK в Youtube выложили соответствующий ролик — спецвыпуск программы «Правда», подготовленный соратниками покойного. «ПРАВДА не должна закончится. Это будет лучшей памятью Григорию Витальевичу». «Григорий Витальевич остался на всегда — Русским Одесситом. Земля ему — пухом», — пишут в комментариях к спецвыпуску программы «Правда» пользователи Youtube.
Трижды сотни людей выстраивались в длинную очередь. Сначала — возложить цветы к гробу, стоявшему возле церкви на Таировском кладбище. Потом — сказать слова прощания у места захоронения. И еще раз — бросить три горсти одесской земли в могилу настоящего одессита. Нет, не так. С большой буквы — Одессита.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Очень много людей было. Шли и шли — молодые, пожилые, среднего возраста. Как-то сразу понятно становилось, что ушел человек, которого любил весь город. Кто-то нес шикарные букеты и венки, а кто-то — скромный букетик из собственного сада. И всех уравнивало общее горе.
Трижды сотни людей выстраивались в длинную очередь. Сначала — возложить цветы к гробу, стоявшему возле церкви на Таировском кладбище. Потом — сказать слова прощания у места захоронения. И еще раз — бросить три горсти одесской земли в могилу настоящего одессита. Нет, не так. С большой буквы — Одессита.
Мы готовы были к «заминированию» кладбища, к прыжкам бабуинов, к противостоянию, к рукопашной. Но, вы не поверите, не было не то что ни одного бабуина, но даже намека на них. Словно Одесса наконец очистилась от этого гнилья. Словно мы перенеслись на несколько лет туда, где всех нацюков уже уконтрапупили.
Вот так. Ведь могут, когда хотят, наступить на хвост тварям, сказать им «фу!». И твари послушно уползли в свои норы. Не знаю, кого они так испугались, но это было сделано четко и без всяких компромиссов. Поэтому многие повязывали букеты георгиевской ленточкой. И вышколенные работники ритуальной службы брали эти букеты, не моргнув глазом. Поэтому при большом скоплении народа говорились такие речи, которые в нынешних условиях звучали, как фантастика. Хунта называлась хунтой, майданутые — майданутыми, а бандеровцы — бандеровцами.
И люди аплодировали выступающим. И вдыхали этот глоток свободы — последний подарок от того, кто говорил Правду. И Григория Витальевича в последний путь к могиле несли под аплодисменты одесситов.
Весь масштаб его личности мы сможем оценить только спустя время. Большое видится на расстоянии. Но этот день, одновременно солнечный и дождливый, жаркий и прохладный, я сохраню на всю жизнь. Полынная горечь потери и светлая надежда на то, что Правда восторжествует.
Материалы, которые собирал, систематизировал и давал своим зрителям этот человек, теперь будут служить до конца, пока последняя паскуда профашистская не будет размазана об стену. Спасибо Одессе, и настоящим одесситам за этого человека.
Ирина Бережная была одна из немногих депутатов ПР, к которым я не испытывала негативных эмоций. Просто потому, что она не создавала иллюзию борьбы, а действительно пыталась бороться. По мере своих сил и возможностей. С проспектом Бандеры в Киеве, например. И за возвращение соцвыплат на Донбассе.
И вот теперь её нет. И ещё одна ниточка, связывающая Украину со здравым смыслом оборвалась. Нелепо и трагично. Украина в прямом смысле теряет свои последние шансы на спасение. Но те, кто сейчас от «радостной новости» танцуют боевой гопак, этого не понимают. Впрочем, мне их уже не жаль.
Мне искренне жаль Иру, которая могла бы сделать ещё много правильных дел. Но не успела… Мои соболезнования родным и близким.
Покойся с миром…
P.S. Очередная трагедия в очередной раз наглядно продемонстрировала, что есть люди, а есть существа. Злобные, агрессивные и безмозглые. Вот Шарий призывает не обращать на них внимание. Он может себе позволить такую роскошь, потому что они от него далеко. Те же адекватные люди, которые имеют несчастье находится с ними на одной территории, этого сделать не могут. Потому что нельзя жить с закрытыми глазами и ушами, выключить мозги, не дышать и не выходить из дома. Та лавина гноя, дерьма и желчи, которую они выдают в такие дни, как сегодня — явление не уникальное. Фонтан нечистот, изливаемый на оппонента или просто инакомыслящего, работает бесперебойно. И его брызги долетают до каждого.
И не запачкаться об эту вонючую жижу, живя в/на Украине крайне сложно. Оградиться же от неё можно лишь одним способом — иметь темперамент инфузори-туфельки и память аквариумной рыбки. Безусловно, не стоит пиарить дерьмо. Но нельзя делать вид, что его не существует в природе. В противном случае оно постепенно заполнит собой всё свободное пространство и покроет своим толстым и вонючим слоем всех и каждого. Понимаете, это ведь не несчастные жертвы пропаганды. Они всегда были сосудами с дерьмом, которое до поры до времени маскировали и сдерживали. А теперь, когда не нужно притворяться, они с утроенной силой выплёскивают своё содержимое наружу.
И этот процесс уже не остановить. Но и жить с вечным генератором фекалий и прочих отходов жизнедеятельности носителей #галицкийнацизм и просто обиженных, завистливых и неудовлетворённых личной и общественной жизнью мудаков — это испытание не из лёгких. Которое с каждым днём всё больше напоминает бессрочную каторгу. Именно против них и выступала Ирина. Именно их считала главными виновниками всего того безумия, которое происходит сегодня в стране. А ещё она их презирала. За скудность ума и непомерные амбиции.
А они её ненавидели. Просто за то, что им никогда не стать такими. Красивыми, успешными, свободными. Ибо куча говна никогда не станет бабочкой. Даже если обмотается кружевом. Ибо дерьмо, оно что в/на Украине, что в Европе, что в Америке — дерьмо. Везде воняет одинаково…
Развитие цивилизаций определяется разными параметрами. Можно много говорить о продуктивных силах, письменности. Но не в последнюю очередь цивилизованность определяется отношением к врагу.
Цивилизационная этика предусматривала уважение к врагу. В нем видели равного. В нем видели человека — со всеми слабостями и сильными сторонами. Это всегда позволяло адекватно оценивать соперника и не переоценивать собственные силы. Шапкозакидательство и пренебрежительное отношение к врагу никогда не считалось признаком хорошего тона. Врага можно было убить, казнить, но при этом никогда не приветствовалось глумление над его памятью или над его телом. Это был удел простолюдинов и плебеев, но не аристократов. Вплоть до ХХ века соблюдался специфический кодекс чести, который могли нарушать только те, кто отрицал цивилизационные нормы и устои. В основе этого кодекса лежало уважение к человеческому достоинству врага, соперника, оппонента.
…Прочитайте еще раз «Балладу Востока и Запада» сэра Редьярда Киплинга. Диалог сына полковника и разбойника Камала — показателен. Когда молодой англичанин падает с лошади — Камал демонстрирует благородство, помогает парню подняться, и в результате происходит исполненный достоинства разговор людей, считающих друг друга врагами. Кстати, я не уверен, что наши политики хотя бы раз прочитали этот глубоко символичный текст… … Цицерон, добившись казни сторонников Катилины, попросил принести их отрубленные головы. Он поцеловал каждую голову со словами: «Они были!» Акцент на слове «Были» — лучше любой эпитафии и посмертного признания для поверженных врагов Цицерона, который вскоре и сам стал жертвой палача. …Татары хана Батыя, разрушая города и покоряя страны, высоко ценили героизм и достоинство по-настоящему сильных оппонентов. Так было с Евпатием Коловратом. Так было с Дмитрием Ейковичем. Последнему (герою обороны Киева) даже сохранили жизнь.
…В феврале 1921 года умер один из идеологов русского анархизма князь Петр Кропоткин. Глава кровавой ЧК приехал в Бутырскую тюрьму, где в камерах находились десятки арестованных анархистов — некоторые из них ждали исполнения смертного приговора. Дзержинский пообещал всех их отпустить на сутки — на похороны Кропоткина (действительно выдающегося революционера и мыслителя). Но с условием: они дадут честное слово анархиста, что добровольно вернутся в тюрьму. Нам, наверное, этого не понять: но на следующий день все до единого анархисты добровольно вернулись в тюрьму. Со стороны большевика Дзержинского — демонстрация доверия к врагу. Со стороны анархистов — невозможность перешагнуть через данное слово чести.
Все это — далеко в истории, далеко в прошлом. Те, кто кричат о революции достоинства, демонстрируют настоящую деволюцию, деградацию и девальвацию достоинства. Как раз этого самого «достоинства» не хватает самим «детям баррикад и покрышек». Это проявляется на каждом шагу. Неспособность к нестандартному мышлению — обязательное насаживание заокеанских штампов, лекал, объектов для подражаний. Некритическое восприятие действительности. Извините, но «революция» не породила ни новую культуру, ни новую науку, ни новое мировоззрение. Фактически насаживается сплошная соросовщина — продукт западных споров и дискуссий в контексте так называемого «открытого общества», хотя там, на Западе, сама концепция Поппера, взлелеянная и поддержанная Соросом, переживает кризис и зашла в тупиковую фазу.
Нет желания к глубинным переменам. Реформы — как продолжение процесса покраски в национальные цвета мостов и бордюров: по ржавчине, для виду, для блезира, до первого дождя, который смоет результаты показухи. Тотальный непрофессионализм. Тотальная поверхностность. И — как апофеоз — неумение достойно вести себя с оппонентами. Особенно с мертвыми оппонентами. Я уже не говорю о врагах. Ирина Бережная никогда не была врагом Украины. То, что она не воспринимала Майдан и не воспринимала нынешнюю власть — не говорит о том, что она выступала против Украины. Кто сказал, что между Майданом и Украиной стоит знак равенства? Кто сказал, что Украина — это Порошенко или Аваков? Да, у нее были иные взгляды. Да, она считала, что у нас может быть иной путь развития, кроме западного. Но ведь это — не враждебность к Украине!
Ее гибель вскрыла язвы и пороки постмайданного общества. Гадко смотреть на то, как «активисты» и «борцы» начали брызгать желчью, стараясь выплеснуть свою злобу — в адрес мертвого врага. Нецензурщина, брань, домыслы, издевательства — все это слилось в злобную какофонию социальных сетей. Это ли — достоинство? Это ли — цивилизованность? Смерть Бережной стала тем дождем, который смыл фальшивые мазки сине-желтого цвета, фальшивый, показной патриотизм, и обнажил банальную грязь и ржавчину, которые пытались замазать и приукрасить. Можно по-разному относиться к человеку. Можно по-разному оценивать его деятельность. Но смерть уравнивает всех. О том, кто был прав, а кто — нет — судить не нам, а потомкам. И сегодняшний плевок в оппонента обязательно обернется потоком верблюжьей слюны в адрес плюющегося — со стороны следующих поколений. Карма революционеров в том, что, устраивая танцы на костях врагов, они не находят понимания у своих же детей и внуков. Пример якобинцев и большевиков ничему не научил нынешних украинских хунвейбинов, считающих, что они пришли к власти на вечно.
Нет — запас прочности и лимит, отведенный историей, и у нынешних «активистов», и у нынешней власти постепенно истощается. Колесо истории вращается, и законы его движения пишутся не на Банковой и даже не на Сикорского. Просто иногда стоит подумать о достоинстве. О банальном человеческом достоинстве. О том самом дискредитированном и изъяложенном, замызганном термине, которым назвали нечто похожее на революцию. Когда перед вами оппонент — продемонстрируйте свое достоинство. Даже если это мертвый оппонент. Или особенно, если то мертвый оппонент. Поливая грязью Ирину, которая вам уже не ответит, вы не становитесь лучше ее, сильнее ее, перспективнее ее. Ваши злоба и зависть не дают вам стать выше. Именно поэтому в наших широтах в наше время не суждено родиться ни новому Цицерону, ни новому Сулле, ни новому Цезарю. С морально-этическими установками проблемы. С кодексом чести гражданина. С искренностью с самими собой.
Прежде, чем брызгать слюной, признайтесь честно: «Она была!»
А дальше, если не хотите говорить ничего хорошего об усопшей — просто помолчите.