Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация

Пост в ЖЖ гражданского пилота, который очень страшно читать

Mikhail2014
7 1130 22:39 27.12.2016
   Рейтинг темы: +0
  Mikhail2014
mkrugov


Сообщений: 27780
Пост в ЖЖ российского летчика гражданской авиации Дениса Оканя про ошибки летчиков. Как-то не хочется после прочтения летать на самолете

Пост сегодняшний.
В небольшом сокращении

http://denokan.livejournal.com/167530.html

Я иногда шучу, что пилот В737 только тогда может считать себя состоявшимся, если он:

1. Выключил HYD SYSTEM B вместо ENGINE ANTI ICE (переключатели расположены на соседних рядах)

2. Нажал TOGA вместо отключения автомата тяги (кнопки находятся на РУДах близко, хотя они и по-разному расположены, но иногда люди путают действия "на автомате" - наше свойство человеческое)

А если он еще и махнул рычаг шасси ниже нейтрального положения, еще раз выпустив шасси, а потом тут же (машинально и на автомате) поставил его на уборку - то это просто мегасостоявшийся пилот.

Обычно в последнем случае экипаж привозит превышение по скорости уборки шасси.

Почему состоявшийся? Потому что теперь, имея три больших шишки, он, наконец, начинает понимать важность соблюдения трех вышенаписанных правил.

Самая большая беда - работать "на автомате". И будь ты трижды опытным, если ты делаешь действие неосознанно, без контроля со стороны мозга, машинально - ты можешь наломать дров.

Даже на 737, на котором рычаги уборки шасси и закрылков расположены на прилично удалении друг от друга, и для операций с котороми требуется не одинаковые физические действия, пилоты убирали закрылки вместо шасси.





На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.





Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и сували закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много - ведь шасси убираются сразу после взлета, когда самолет еще не набрал значительную скорость, на которой последствия резкого падения подъемной силы можно компенсировать достаточно безопасно.

При уборке закрылков на недостаточной скорости самолет стремится к земле, и если это стремление пытаться парировать взятием штурвала "на себя", можно выйти на критические углы атаки. И свалиться в непосредственной близости твердой земной поверхности.

Если самолет еще и тяжелый, то есть, масса близка к предельным, то все это в совокупности очень и очень критично.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

Прежде, чем что-то выполнить - подумайте, оцените. Даже если Вам кажется, что времени мало.

Времени - много!

Летайте безопасно!



Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mikhail2014
mkrugov


Сообщений: 27780
22:53 27.12.2016
Еще одна цитата из поста.
*******
Примеров поспешных действий - миллион и маленькая тележка. Даже больше. Не все они закончились катастрофами и даже инцидентами, большинство из них исправлено сразу же, став уроком и назиданием торопыгам.

Но некоторые могут закончиться печально.

Например, на лайнерах прошлых поколений было несколько случаев уборки шасси на взлете. Один что-то там буркнул или сделал непонятный жест, другой (нацеленный на следующее действие - уборку шасси!) расценил это как намек и убрал шасси. Самолет, не имеющий защиты от этого, радостно бросается на брюхо и крошит винты.

Неправильный ввод данных в FMC тоже стал причиной нескольких невеселых ситуаций.

Очень часто происходят случаи выпуска шасси или механизации на скоростях, превышающих ограничение. Обычно это является следствием давления ситуации - пилоты "догоняют" профиль, торопятся, источают азарт "давай-давай", и либо один командует на выпуск, а другой, не проверив скорость, эту команду выполняет, либо, сначала выпускают, а потом, нацелившись на "гонку", догоняют и глиссаду и ограничение по скорости.

Сценариев много. И во всех случаях проблем и грустного вида перед начальством можно было бы избежать, просто выполнив три правла, написанные выше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aquarius580 37699
37699


Сообщений: 66725
00:11 28.12.2016
На этом форуме нет профессионалов в какой-либо научно-технической или инженерной отрасли. Спасибо за инфу; просто здесь она бесполезна (ИМХО, конечно).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mikhail2014
mkrugov


Сообщений: 27780
07:08 28.12.2016
aquarius580 37699 (37699) писал(а) в ответ на сообщение:
> На этом форуме нет профессионалов в какой-либо научно-технической или инженерной отрасли. Спасибо за инфу; просто здесь она бесполезна (ИМХО, конечно).
quoted1
Дело не в технической инфе. а в общем смысле этого поста - летчики могут совершать ошибки, могут быть невнимательными и никаких гарантий от ошибок летчиков не существует.
Нравится: aquarius580 37699
Ссылка Нарушение Цитировать  
  barselolla
barselolla


Сообщений: 6643
08:24 28.12.2016
ой ой - Вы еще посмотрите сериал Черкизона.... для пущего эффекта.

какие то все напуганые до нимагу. То им слово санкции без кавычек страшно, аж коленки дрожжат...
можно как вариант не летать да и все
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нокдаун
Нокдаун


Сообщений: 9538
09:55 28.12.2016
Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
> летчики могут совершать ошибки
quoted1
Капитан Очевидность, наконец-то я тебя нашёл!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mikhail2014
mkrugov


Сообщений: 27780
21:54 28.12.2016
Еще один пост в том же ЖЖ.
http://denokan.livejournal.com/167800.html

Про закрылки





Если это фото с места событий, то достали элемент крыла. Закрылки в убранном положении.

Комментарии к этому посту.
**********
glinglok
28 дек, 2016 13:20 (UTC)
Если я правильно понял, то вероятен описанный вами сценарий, когда закрылки убрали вместо шасси?

denokan
28 дек, 2016 13:25 (UTC)
Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.
Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.

v0lvic
28 дек, 2016 13:33 (UTC)
А снова выпустить закрылки что им помешало? Времени не хватило? Судя по тому, что они убраны в ноль они и не пытались?

denokan
28 дек, 2016 13:34 (UTC)
Можно предположить, что не заметили вовремя. В 5 утра организм не самый настроенный на работы.

molva_07
28 дек, 2016 15:36 (UTC)
я вот первый раз в вашем блоге, поясните, кто такой РМ, и почему на самолете не предусмотрена никакой системы подстраховки на случай такой ошибки? Как такая ошибка могла возникнуть у таких опытных летчиков?

denokan
28 дек, 2016 15:40 (UTC)
Pilot Monitoring
На современных самолетах есть защиты. На Ту-154 - нет.

merrynose
28 дек, 2016 15:43 (UTC)
Тогда каким образом осуществляется кросс-чек в данном случае? PF же занят пилотированием, как проверяет, что PM действительно шасси убрал, а не закрылки?

denokan
28 дек, 2016 15:44 (UTC)
Боковым зрением, надеясь на высочайшую летную дисциплину пилота. Который не будет молниеносно делать бездумные действия.

denisalexeev17
28 дек, 2016 16:14 (UTC)
Просто бред какой-то! Что РМ мог перепутать рычаги! А остальные 2-е не заметили! Не вериться в это!

denokan
28 дек, 2016 16:15 (UTC)
Можно я с Вами сфотографируюсь и подпишу - "найден человек, который никогда не ошибается!"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63061
22:00 28.12.2016
Да ну, так можно нагнетать сколько угодно. "Вместо шапки на ходу он надел сковороду".

Как-то основная часть или не путает, или быстро поправляется. С какой стати там четыре человека чего-то перепутали? Никакие не новички.
Я лучше буду верить в теракт.

Сам я давно не летаю российскими авиалиниями (потому, что редко летаю). Только австрийскими (дешевле и места ногам больше). И мне запомнилось попервой, как какой-то герр Штумпфе свечой ввинтил наш аэробас в небо, когда взлетал. Так что в брюхе булькать начало. Мы еще тогда подумали, что российские летчики подобного не делают.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Пост в ЖЖ гражданского пилота, который очень страшно читать
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия