Прослушивание телефонных разговоров, а именно об этом работодатели предупреждают соискателей на свободную вакансию, давно стали инструментом оптимизации и выявления эффективности, как рабочей группы, так и отдельного работника.
Безусловно, цель любой коммерческой организации – получение прибыли, которая в свою очередь зависит от продаж. Отдел продажников в организации в наибольшей степени привлекает внимание руководства, и все передовые технологии, проводимые тренинги, применяются именно на клиентских менеджерах, с целью повышения эффективности их работы, а точнее роста количества продаж.
Телефонные разговоры с клиентами записываются, и прослушиваются старшими менеджерами, выявляются слабые стороны и недоработки в общении, несоответствия заранее наработанным скриптам и тд. В отдельных случаях старшие сотрудники проводят «разбор полетов» с продавцами, заново отрабатывают технологию, репетируют 7 шагов продаж и тд. В отзывах и комментариях продавцов по этой теме наблюдаются смешанные чувства, но в основном отношение к подобным мерам положительное. В конце концов, эти меры направлены на повышение эффективности, а от нее уже в свою очередь зависит размер премии.
Но, всегда ли контроль за процессом ограничивается лишь применением записи телефонных переговоров?
Сам я, автор статьи, примерно 12 лет назад, работая в дополнительном офисе одного регионального банка, столкнулся с очень интересным явлением. За час до обеда, решив сделать пятиминутный перерыв, я встал из-за рабочего стола и зашел в кабинет к главному бухгалтеру. Стиль общения у нас на работе был весьма свойский. Поэтому часто можно было зайти к главбуху, и перекинуться словами, по поводу работы вообще, или что сегодня пара клиентов были особенно невыносимы, или по поводу зарплаты. В общем, часто жаловались друг другу, но при закрытых дверях. Со временем, она, бухгалтер стала подмечать интересные вещи. После очередной пятиминутки в ее кабинете, где я и еще одна сотрудница пили чай, и между делом обсудили нашего шефа, галв.бух отправилась на совещание к руководителю. После возвращения, подозвала нас обоих к себе, и с круглыми глазами сообщила: «Разговаривала сейчас с шефом по договорам и прочим текущим делам, и он как-бы невзначай, озвучил почти слово в слово, все, о чем мы болтали за чаем!» Нашего главного бухгалтера в симпатии к шефу не заподозришь, точно. Сотрудница, которая была с нами, в тот момент к руководителю не ходила. Исходя из этого мы сделали вывод: прослушиваются не только телефонные разговоры с клиентами (в принципе, мы не против этого), но и рабочие места в целом, и отдельные кабинеты. В последствии, мы еще несколько раз были удивлены, как руководитель буквально «читал наши мысли».
Описание аналогичных случаев можно найти на некоторых интернет форумах.
Например: «Перешла на новое место работы. Вся моя деятельность тесно связана с финансами организации. Пару месяцев назад стала замечать интересные и вместе с тем пугающие сигналы от руководителя. Буквально слово в слово может пересказывать все, что в личной беседе я обсуждала с другими сотрудниками. Один раз куда-то делась папка с договорами, я уже начала вслух высказывать недовольство, как, буквально через полминуты, в кабинет вбежал зам, со словами – Договоры ищем? Вот они…»
Нередко, подобные случаи заканчиваются в конце концов вызовом к руководителю и настойчивым предложением уйти по собственному желанию. При этом, также настойчиво предлагают подписать пункт в трудовом договоре где говорится о добровольном согласии на прослушку.
При этом, руководитель естественно не упоминает, что в УК РФ имеется:
Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. 2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения или специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года до четырех лет. 3. Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Так давайте же отделим, как говорят известные люди, мух от котлет и решим для себя:
1. Прослушка телефонных разговоров, безусловно, вещь полезная, в т.ч. и для сотрудника. В выигрыше здесь все стороны. Сотрудник, в случае чего может доказать неадекватное поведение клиентов. Клиент, тоже самое, может сделать в отношении слабо обученного или хамоватого менеджера. Руководитель контролирует и следит за тем, чтобы рабочий телефон использовался по назначению, а не для болтовни.
2. Прослушка кабинета, рабочего места и личных разговоров между сотрудниками – это уже совсем другой вопрос. Допустимо ли это? Нужно ли это руководителю? Юристы дают однозначный ответ – обсуждение руководителя или неприятные высказывания о его деятельности в личных беседах даже на работе, не являются основанием для увольнения, зато могут стать основанием для применения санкций к руководителю, если выяснится, что он использовал специальные технические средства для прослушивания личных бесед.
Предлагаю проголосовать в нашем опросе и заодно выяснить, насколько часто сотрудники фирм и компаний сталкиваются с подобными случаями на работе. На этот раз вы можете проголосовать сразу по двум вариантам.
Насрать на эти частные конторы. Работает кто там - так и пусть будет готов, что его еще и раком поставят, не только прослушивать будут и лишать бонусов, если пёрнет ненароком. Сунулся кто в гадючники за деньгами (которые тоже могут не отдать), ну так что теперь ныть?
Это просто неэффективно. Прослушка - это бюрократизация фирмы. Кроме дорогого оборудования, это стоит времени контролирующих. Проще нанимать доверенных людей. Секьюрити расплодилась немеряно и предлагает свои услуги. А секьюрити - это дорогое дело.
Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Прослушка на работе: за или против? Законно ли? quoted1
На работе наверняка законно, если работники предупреждены о прослушке. Допустим я владелец предприятия, я "покупаю" работника на 8 часов в сутки, и имею право спросить с него за каждую минуту рабочего времени. То есть проконтролировать все то, чем мой наемный работник занимается, на что , и насколько эффективно тратит свое рабочее время, то есть МОИ ДЕНЬГИ.
> Это просто неэффективно. > Прослушка - это бюрократизация фирмы. > Кроме дорогого оборудования, это стоит времени контролирующих.
> Проще нанимать доверенных людей. > Секьюрити расплодилась немеряно и предлагает свои услуги. > А секьюрити - это дорогое дело quoted1
Возможно вы и правы. Это дело подходов. Но я скажу так. После того, как у нас на предприятии поставили 20 камер, мы перестали мыть свои машины в рабочее время, и курить когда и где не попадя.
> Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Прослушка на работе: за или против? Законно ли? quoted2
> > На работе наверняка законно, если работники предупреждены о прослушке. > Допустим я владелец предприятия, я "покупаю" работника на 8 часов в сутки, и имею право спросить с него за каждую минуту рабочего времени. То есть проконтролировать все то, чем мой наемный работник занимается, на что , и насколько эффективно тратит свое рабочее время, то есть МОИ ДЕНЬГИ. quoted1
Согласен. Но, прослушка в кабинете, незаконна, и естественно об этом не сообщают. Да и если предупредить работников, то начальник не узнает истинных намерений сотрудников, их склонностей и тд.
Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
> огласен. Но, прослушка в кабинете, незаконна, и естественно об этом не сообщают. quoted1
Можно спорить насколько законна втихаря установленная прослушка, но это по меньшей мере, НЕЭТИЧНО. А законно...........я хозяин предприятия, по сути и этого кабинета, и в общем то , как я говорил, я ЗАПЛАТИЛ работнику за его время, и если он желает обсудить по телефону с женой фасон ее трусиков, то мне это точно не понравится.
> Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> огласен. Но, прослушка в кабинете, незаконна, и естественно об этом не сообщают. quoted2
> > Можно спорить насколько законна втихаря установленная прослушка, но это по меньшей мере, НЕЭТИЧНО. > А законно...........я хозяин предприятия, по сути и этого кабинета, и в общем то , как я говорил, я ЗАПЛАТИЛ работнику за его время, и если он желает обсудить по телефону с женой фасон ее трусиков, то мне это точно не понравится. quoted1
Здесь вопросов не имею. Служ.телефон не для болтовни. Вот личные разговоры между собой слушать не надо.
> Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Прослушка на работе: за или против? Законно ли? quoted2
> > На работе наверняка законно, если работники предупреждены о прослушке. > Допустим я владелец предприятия, я "покупаю" работника на 8 часов в сутки, и имею право спросить с него за каждую минуту рабочего времени. То есть проконтролировать все то, чем мой наемный работник занимается, на что , и насколько эффективно тратит свое рабочее время, то есть МОИ ДЕНЬГИ. quoted1
Пустая схема. Вы что, никогда с конкретными делами не были связаны? Спрашивать надо работу и результат, а не за делание вида работы. Если кто лодырь, не тянет или безобразничает, все равно можно будет легко увидеть вскоре без всякой прослушки. А пытаться таким образом "проконтролировать" рабочее время можно только на тупом конвейере. В остальных случаях эффект будет резко обратным. Нормальные уйдут, останутся никчемные, но которым не западло "вид делать".
Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласен. Но, прослушка в кабинете, незаконна, и естественно об этом не сообщают. Да и если предупредить работников, то начальник не узнает истинных намерений сотрудников, их склонностей и тд. quoted1
И такое на полном серьезе обсуждается! Вы все это что, принимаете, что ли? Рабов, блин, из людей сделали совсем. Нет, в советское время такого опускания людей и представить себе не было можно. Стукачи были, но сильно засекреченные. Я вот так и не знаю точно ни про одного.
Все это неэффективно и говенно донельзя, что тут обсуждается. И никто не сможет доказать эффективность подобного.
Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот личные разговоры между собой слушать не надо. quoted1
На работе не может быль личных разговоров. Я понимаю, человек не робот, но работодатель вправе ставить свои условия, одним из которых может быть запрет на личные разговоры. А у работника есть право не согласиться, и найти работу, где разрешено вести личные разговоры и пить пиво. Я не шучу. Возможно за бутылочкой и неторопливым разговором , некие проблемы решатся быстрее и эффективнее. Это вопрос организации, и убеждений работодателя. Например там где я работал работодатель, скорее непосредственный руководитель, застав нас с пивом, за вольной беседой, просто попросил бы еще один стакан. Просто он знал, что ни один из нас не пьет, и знает свою работу, и выполняет ее вовремя и исправно. И если мы сидим, то это скорее его вина, нежели наша, ибо у нас есть время, по той причине, что он нас не нагрузил. Но камеры во дворе , это его идея...............а было так удобно...........гидрант, хороший напор, машину мыть- одно удовольствие................ но мне было можно..............я работал на своей машине, то есть по договору.
> > Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот личные разговоры между собой слушать не надо. quoted2
> > На работе не может быль личных разговоров. > Я понимаю, человек не робот, но работодатель вправе ставить свои условия, одним из которых может быть запрет на личные разговоры. > А у работника есть право не согласиться, и найти работу, где разрешено вести личные разговоры и пить пиво. > Я не шучу. Возможно за бутылочкой и неторопливым разговором , некие проблемы решатся быстрее и эффективнее. > Это вопрос организации, и убеждений работодателя.
> Например там где я работал работодатель, скорее непосредственный руководитель, застав нас с пивом, за вольной беседой, просто попросил бы еще один стакан. > Просто он знал, что ни один из нас не пьет, и знает свою работу, и выполняет ее вовремя и исправно. И если мы сидим, то это скорее его вина, нежели наша, ибо у нас есть время, по той причине, что он нас не нагрузил. > Но камеры во дворе , это его идея...............а было так удобно...........гидрант, хороший напор, машину мыть- одно удовольствие................ но мне было можно..............я работал на своей машине, то есть по договору. quoted1
По-вашему, на работе или пиво пить, или сидеть не пернув, под угрозой прослушки? В рабочее время работать надо, а не пиво пить, но это не значит, что все и всегда как на автоконвейере.
Понятно, что "работодатели" в России при этих порядках наделать могут, какова эффективность. Понятно, почему Россия только на растаскивании сырья живет и на присосках к трубе. Тут эффективность деятельности - дело пистидесятое. Все равно накачают и продадут. Зато все по-видимости "делом занимаются".
> > Michail_Labin (Michail_Labin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот личные разговоры между собой слушать не надо. quoted2
> > На работе не может быль личных разговоров. > Я понимаю, человек не робот, но работодатель вправе ставить свои условия, одним из которых может быть запрет на личные разговоры. > А у работника есть право не согласиться, и найти работу, где разрешено вести личные разговоры и пить пиво. > Я не шучу. Возможно за бутылочкой и неторопливым разговором , некие проблемы решатся быстрее и эффективнее. > Это вопрос организации, и убеждений работодателя.
> Например там где я работал работодатель, скорее непосредственный руководитель, застав нас с пивом, за вольной беседой, просто попросил бы еще один стакан. > Просто он знал, что ни один из нас не пьет, и знает свою работу, и выполняет ее вовремя и исправно. И если мы сидим, то это скорее его вина, нежели наша, ибо у нас есть время, по той причине, что он нас не нагрузил. > Но камеры во дворе , это его идея...............а было так удобно...........гидрант, хороший напор, машину мыть- одно удовольствие................ но мне было можно..............я работал на своей машине, то есть по договору. quoted1
На счет пива, утрируете конечно. Но, не все можно сказать начальству, но его решение сильно гадит нам, тогда нужно между собой посовещаться и приспособиться. И иногда это нужно в течении 5 минут