Чехословацкие мотоциклы Jawa 250 в свое время пользовались популярностью не только у пижонов стран бывшего СССР, но и широко использовались в крестьянских хозяйствах Турции. http://atakent.ru/jawa-250-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C/
Этот мотоцикл завоевал популярность, особенно на юге Малой Азии, благодаря легендарной надежности и неприхотливости. До того, как в Турции началась повальная автомобилизация крестьян, этот мотоцикл послужил своеобразным звеном в переходе от гужевого транспорта к автомобилям.
Большая часть мотоциклов этой марки поставлялась без боковых прицепов. Для перевозки грузов они оснащались объемными откидными багажниками с обеих сторон и сзади тыльного сидения. На них можно было перевезти несколько мешков крестьянской продукции и привезти в воскресный день на базар. Молодые крестьяне с маленькими детьми умудрялись перевозить все свое семейство в соседнюю деревню в гости к родственникам.
Несмотря на то, что Jawa 250 не выпускается и не поставляется в Турцию с середины 80-х годов прошлого столетия, они до сих пор встречаются на дорогах, особенно сельских. Плавность хода, закрытая цепь, двигатель с раздельной смазкой – основные черты, которые обеспечили популярность чехословацкой технике.
В последнее время Jawa становится культовым у мотолюбителей и любителей старинной техники. Умельцы находят в сараях старые и брошенные экземпляры, восстанавливают до оригинального вида и продолжают на них ездить удивляя и восхищая прохожих.
Jawa 250 — этот экземпляр ждет своего часа на реставрацию
Стоимость восстановленного мотоцикла довольна высока и колеблется от 5000-10 000 до 20 000 тысяч турецких лир. За эти деньги можно купить вполне приличный автомобиль.