У Евгения Головина в книге "Сентиментальное бешенство рок-н-ролла" есть интересный отрывок, в котором он рассматривает роль женщины в современном обществе. Скорее он даже не касается данной темы, там не о равноправии полов, а об их сущности и метафизике.
Эпоха материальной гинекократии.
Артист всякий раз рождается дважды: впервые, когда выходит на сцену; второй раз его рождает публика. Артист может стать изгоем или баловнем в зависимости от своих отношений с "публикой - матерью". Глобальность подобной ситуации понятна, если учесть, что театр - древнейший символ человеческой "жизни в мире", а женщина - матери-природы.
Традиционная дилемма артиста: либо независимо от многочисленных "рождений" оставаться индивидом, самим собой, либо всякий раз моделироваться согласно мнениям и вкусам публики. Таково, в сущности, положение любого человека, артист просто его демонстрирует.
Воздействие артиста на публику, безусловно, эротично, эротическое удовольствие просто называется эстетическим. Спектакль, концерт - фаллическая эманация, вхождение, погружение жеста и звука в массу, молчание, неподвижность, причем голос певицы обладает тем же качеством. Это означает, что деление людей на мужчин и женщин весьма условно. И дело даже не в наличии у каждого человека признаков противоположного пола: сколько угодно мужчин проявляются женщинами интеллектуально и психически, верно и обратное.
Специфически женские и мужские параметры и ориентации могут попеременно и в разных сферах определять сексуальный приоритет человеческого существа. Разумеется, если иметь в виду человека в целом - дух, душу и тело, а не только осязательную видимость.
Специфически мужская ориентация: движение вовне, вперед, вверх, слева направо; женская ориентация противоположна. Специфически мужские параметры: эмиссия энергии, экспрессия, преодоление препятствий, отсутствие собственности, жертвенность; специфически женские: сохранение, экономия, компрессия, порядок, организация жизненного пространства и времени, память, приобретение. Мужчина - центр, женщина - окружность, мужчина - огонь, женщина - очаг.
Из всего этого ясно как трудна половая детерминация конкретного человека и как редки особи, ярко выраженные в данном плане. Мужчины, в первую очередь. Мы живем в эпоху материальной гинекократии, когда вышеперечисленные мужские параметры либо подавляются, либо провоцируются хищной женской ипостасью: порыв гасится расчетом, момент - механическим временем, огонь - камнями очага. Здесь имеется в виду не только общественная матриархальная доминация - это лишь следствие - но приоритет женского начала в структуре мужского естества. Ведь идеальное назначение мужчины - идти вперед, преодолевать земную тягость, растрачивать, жертвовать, искать новые горизонты бытия ради радости поиска, пренебрегать жизнью, если под жизнью разумеют планомерное рутинное существование. Однако новая эпоха (после французской революции) резко изменила вектор мужского бытия: прекратилась натуральная эмиссия энергии, инициатива стала возбуждаться какой-либо целью, перспективой выгодных завоеваний, выгодных эксплуатаций. Все это в результате свелось к замечательному лозунгу: "перекуем мечи на орала", то есть заменим сверкающий, агрессивный фаллос на пенис - инструмент оплодотворения, функциональность коего провоцируется женской волей. Натуральный порядок вещей перевернулся: факел уступил осевую позицию воронке, фонтан - колодцу.
Знаменитую фразу Ницше "закон мужчины гласит - я хочу, закон женщины - он хочет" можно сейчас понимать "с точностью до наоборот". Более того: не менее знаменитую фразу авторов "Молота ведьм" (Feminum luxus - diabolum luxus: радость женщины - радость дьявола) уже в девятнадцатом веке переиначили следующим образом: "чего хочет женщина, того хочет Бог". Более того: в последние десятилетия в большинстве энциклопедий анатомия человеческого тела экспонирована цветной репродукцией женского тела. Подобных "примет времени" можно привести сколько-угодно.
Это положение дел трудно объяснить цикличной последовательностью "патриархат" - "матриархат" или "ян-инь". Матриархат объясняется, прежде всего, культом "великой матери" и "материнским правом". Но "великая мать" всегда имела более или менее выраженный национально-расовый характер: Иштар, Тиамат, Тамар, Кибела, Гвенда. За новой гинекократией маячит нечто более чудовищное и безликое: высокоорганизованная материя вообще, хищная беспредельная вагина, пронумерованная плазма, напоминающая "мыслящий океан" Станислава Лема, бесконечные ряды ульев, деньги, одним словом...
Мужчине отведена понятная роль - в духе старой английской поговорки: bee make honey, man make money - пчела делает мед, мужчина - деньги. Если он не умеет делать деньги, не умеет быть полезным или забавным, то не заслуживает, кроме презрения, ничего. Что касается философов, либо созерцателей - их очевидная никчемность доказательств не требует. О таких Готфрид Бенн писал: "Представители умирающего пола, пригодные лишь в качестве сооткрывателей дверей рождения... Они пытаются завоевать автономию своими
системами, негативными или противоречивыми иллюзиями - все эти ламы, будды, божественные короли и спасители, которые в реальности не спасли никого и ничего - все эти трагические, одинокие мужчины, чуждые вещественности, глухие к тайному зову матери- земли, угрюмые путники... В социально высоко организованных государствах, в государствах жесткокрылых, где все нормально заканчивается спариванием, их ненавидят и терпят только до поры до времени" ("Паллада").
Ха, прикидываю торг. А какие плюшки ты любишь, а мясцо? Она ведь повариха со стажем и умеет увлечь едой ого как. Я как то бывал в тех краях и пробовал её кухню, мама моя мия, это что то. Кстати, она готовит крокодила и бегемота-крест святой. Но боюсь на эти блюда у тебя денег не хватит. Но мы можем сложиться, если она не против. А потом сложимся и по выпивке лучших вин и в остальном, как ты, играем?
ruslanbag43 (ruslanbag43) писал(а) в ответ на сообщение:
> Достаточно известная актриса Эмма Уотсон, являясь послом доброй воли ООН, недавно выступила с речью о равноправие мужщин и женщин, на одном из заседаний организации. Что вызвало достаточно серьезную критику quoted1
А в чём она была одета на своём выступлении? если в штанах, то и слушать её нечего, а вот если в юбке или в платье, то я бы посмотрел!
Сулейман (Сулейман) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ха, прикидываю торг. А какие плюшки ты любишь, а мясцо? Она ведь повариха со стажем и умеет увлечь едой ого как. Я как то бывал в тех краях и пробовал её кухню, мама моя мия, это что то. Кстати, она готовит крокодила и бегемота-крест святой. Но боюсь на эти блюда у тебя денег не хватит. Но мы можем сложиться, если она не против. А потом сложимся и по выпивке лучших вин и в остальном, как ты, играем? quoted1