Школьниками в летние каникулы мы старались подзаработать. На тяжёлые работы нас сначала не брали, но уже в седьмом классе допускали на разгрузку вагонов, то с лузгой (благодать), реже - с углем и колобом (лакомством было, однако). Разгружать электролампочки нам приходилось редко - эта не тяжёлая, но более денежная работа почти всегда доставалась кому-то по блату. Вот так мы и вырастали.
В детстве мы время не торопили - учились себе, периодически ходили влюблёнными, вовсю занимались спортом, и, казалось, что так будет продолжаться вечно. Но последний школьный звонок прозвенел и для нас. Увы, окончания моего детства не дождался отец, который, так и не оправившись от ранения и болезней, умер за два года до этого. И было ему в ту пору пятьдесят три года.
В школах в то время ввели дополнительный год обучения, и многие ребята после девятого класса уходили в вечернюю, где десятилетка оставалась. Хотел так же поступить и я, торжественно заявив матери, что чем быстрее отучусь, тем быстрее смогу пойти работать, мол, трудно ей будет учить двоих (сестра уже была студенткой университета). Но мама стала насмерть - отец хотел, чтобы вы оба получили высшее образование.
Так пришла и моя пора студенчества. Протекала она в медицинском институте в Горьком. Первые три года зубрёжки ею и запомнились, и ещё абсолютной растерянностью - а кем я хочу стать. Да, да, меня не привлекала ни одна врачебная специальность (мечта стать хирургом разлетелась после первого же посещения операционной), и приходила в голову мысль бросить этот мед, пока не поздно. Но было стыдно перед матерью, которая постоянно высылала деньги из своей небольшой зарплаты, а стипендия была маленькая, чтобы быть независимым.
В общем, я, конечно же, институт не бросил, со специальностью определиться помог случай (но это отдельная история) и сумел отказаться от денежной поддержки из дома - стал подрабатывать по вечерам, чем приходилось заниматься в то время очень многим из представителей моего поколения. Вот тогда и появилось у нас стремление скорее стать взрослыми, самостоятельными и по-настоящему включиться в жизнь страны, которой для залечивания ран войны требовалось усилие каждого. И ведь понимали это мы, вчерашние школьники, хоть и не бросались высокими словами. Мы напряжённо учились.
Кажется, по выше написанному нас можно представить, как аскетов, которым было чуждо всё, кроме учёбы. Конечно же, нет. Более того, подсознательно понимая, что находимся во времени между взрослостью и детством, которое ещё может простить многое, что в будущем прощено быть не может, мы весело пользовались этой привилегией - здоровья хватало и на учёбу и на работу, и на досуг.
Но всё когда-то заканчивается. Госэкзамены, распределение, и мы, ещё не вполне осознавая, вступили в самостоятельную жизнь, взвалив на плечи груз ответственности за то дело, ради которого нас шесть лет испытывали на прочность в анатомическом театре - или просто анатомичке - аудиториях, лабораториях, у кроватей больных и на экзаменах. Ох, каким же этот груз оказался тяжёлым, как же мы ошибались, думая, что дальше станет легче без проклятой зубрёжки, постоянных наставлений преподавателей, без усмешек молоденьких медсестёр, забавляющихся нашим неуклюжим общением с больными, и, главное, без экзаменов и опасения лишиться стипендии.
Однако дальше как раз и начиналось самое трудное. Нет, учёба не закончилась с получением диплома, просто она перешла из ВУЗа в клинику. И вот, моё, вышедшее в большую жизнь, поколение уже активно подставило свои плечи тем, кто после войны сразу приступил к восстановлению разрушенной Родины. Мы учились у них, помогали и провожали на пенсию, или прощались навсегда. Низкий им поклон.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> ⍟ Anton77 (Anton77), спасибо за ответ. > Вы пишите еще, так приятно читать грамотный русский текст. > Бальзам на душу. quoted1
Присоединяюсь. У Вас нет высоких материй и всяких теорий заговоров - но загривком чувствуется дыхание времени. Обычно писатель дает готовые ответы - у Вас же этого нет, у Вас: вот нате! - ищите! Этим и ценно.
И сохраните сейчас написанное на всякий случай - может пригодится...
> В детстве мы время не торопили - учились себе, периодически ходили влюблёнными, вовсю занимались спортом, и, казалось, что так будет продолжаться вечно. Но последний школьный звонок прозвенел и для нас. quoted1
> Кажется, по выше написанному нас можно представить, как аскетов, которым было чуждо всё, кроме учёбы. Конечно же, нет. Более того, подсознательно понимая, что находимся во времени между взрослостью и детством, которое ещё может простить многое, что в будущем прощено быть не может, мы весело пользовались этой привилегией - здоровья хватало и на учёбу и на работу, и на досуг. quoted1
А ведь иногда говорят что ВУЗ это оттяжка времени для тех, кто еще не готов стать взрослым. Не всегда конечно, но если поколение массово идет в институты - то именно так.
И по всем сообщениям 60 г. р. полярный полюс по отношению к вашему поколению 40 г. р.: Не ходили влюбленными - за такое презирали сверстники. Вместо спорта - больше дрались и занимались рискованной самопальной пиротехникой с первого класса. Учится не стремились, а в тайне от себя готовились к Афгану (куда был обычный призыв) Перед родителями ответственности не ощущали.
А сейчас, в стране выучилось в ВУЗах безумное число новых романтиков 80 г. р. настроенных на потребительство. Круг снова замкнулся. И очень многое стало повторятся из того, что Вы пишете. В связи с этим, требую продолжения, особенно про то, когда вашему поколению стукнуло 30-40 лет!
>> ⍟ Anton77 (Anton77), спасибо за ответ. >> Вы пишите еще, так приятно читать грамотный русский текст. >> Бальзам на душу. quoted2
> > Присоединяюсь. > У Вас нет высоких материй и всяких теорий заговоров - но загривком чувствуется дыхание времени. Обычно писатель дает готовые ответы - у Вас же этого нет, у Вас: вот нате! - ищите!
> Этим и ценно. > > И сохраните сейчас написанное на всякий случай - может пригодится... quoted1
Как с уважением говорил Михаель Самуэлевич: "... Человек ранешнего времени .."
> Учёба > > > Школьниками в летние каникулы мы старались подзаработать. На тяжёлые работы нас сначала не брали, но уже в седьмом классе допускали на разгрузку вагонов, то с лузгой (благодать), реже - с углем и колобом (лакомством было, однако). Разгружать электролампочки нам приходилось редко - эта не тяжёлая, но более денежная работа почти всегда доставалась кому-то по блату. Вот так мы и вырастали. > > В детстве мы время не торопили - учились себе, периодически ходили влюблёнными, вовсю занимались спортом, и, казалось, что так будет продолжаться вечно. Но последний школьный звонок прозвенел и для нас. Увы, окончания моего детства не дождался отец, который, так и не оправившись от ранения и болезней, умер за два года до этого. И было ему в ту пору пятьдесят три года. > > В школах в то время ввели дополнительный год обучения, и многие ребята после девятого класса уходили в вечернюю, где десятилетка оставалась. Хотел так же поступить и я, торжественно заявив матери, что чем быстрее отучусь, тем быстрее смогу пойти работать, мол, трудно ей будет учить двоих (сестра уже была студенткой университета). Но мама стала насмерть - отец хотел, чтобы вы оба получили высшее образование. > > Так пришла и моя пора студенчества. Протекала она в медицинском институте в Горьком. Первые три года зубрёжки ею и запомнились, и ещё абсолютной растерянностью - а кем я хочу стать. Да, да, меня не привлекала ни одна врачебная специальность (мечта стать хирургом разлетелась после первого же посещения операционной), и приходила в голову мысль бросить этот мед, пока не поздно. Но было стыдно перед матерью, которая постоянно высылала деньги из своей небольшой зарплаты, а стипендия была маленькая, чтобы быть независимым. > > В общем, я, конечно же, институт не бросил, со специальностью определиться помог случай (но это отдельная история) и сумел отказаться от денежной поддержки из дома - стал подрабатывать по вечерам, чем приходилось заниматься в то время очень многим из представителей моего поколения. Вот тогда и появилось у нас стремление скорее стать взрослыми, самостоятельными и по-настоящему включиться в жизнь страны, которой для залечивания ран войны требовалось усилие каждого. И ведь понимали это мы, вчерашние школьники, хоть и не бросались высокими словами. Мы напряжённо учились. > > Кажется, по выше написанному нас можно представить, как аскетов, которым было чуждо всё, кроме учёбы. Конечно же, нет. Более того, подсознательно понимая, что находимся во времени между взрослостью и детством, которое ещё может простить многое, что в будущем прощено быть не может, мы весело пользовались этой привилегией - здоровья хватало и на учёбу и на работу, и на досуг. >
> Но всё когда-то заканчивается. Госэкзамены, распределение, и мы, ещё не вполне осознавая, вступили в самостоятельную жизнь, взвалив на плечи груз ответственности за то дело, ради которого нас шесть лет испытывали на прочность в анатомическом театре - или просто анатомичке - аудиториях, лабораториях, у кроватей больных и на экзаменах. Ох, каким же этот груз оказался тяжёлым, как же мы ошибались, думая, что дальше станет легче без проклятой зубрёжки, постоянных наставлений преподавателей, без усмешек молоденьких медсестёр, забавляющихся нашим неуклюжим общением с больными, и, главное, без экзаменов и опасения лишиться стипендии. > > Однако дальше как раз и начиналось самое трудное. Нет, учёба не закончилась с получением диплома, просто она перешла из ВУЗа в клинику. И вот, моё, вышедшее в большую жизнь, поколение уже активно подставило свои плечи тем, кто после войны сразу приступил к восстановлению разрушенной Родины. Мы учились у них, помогали и провожали на пенсию, или прощались навсегда. Низкий им поклон. quoted1
> А сейчас, в стране выучилось в ВУЗах безумное число новых романтиков 80 г. р. настроенных на потребительство. quoted1
Романтика потребления? Что-то в голове не укладывается такое определение. Мне всегда думалось, что романтика это нечто иное. А вот потребительских настроений в этом поколении предостаточно и совсем мало знаний - образованщина.