Продолжим "Капитал" в 21 веке.
Товар - гражданин (покупатель) - деньги - - оборот (стабильность)
"Капитал" в 19 веке объяснял, как происходит товарооборот при капитализме рабовладельческого вида. Т - Д - Т. Д - Т - Д. Гражданам в товарообороте 19 века места не предоставлялось. Люди делились на два сорта: богатые, на которых работало всё производство и бедные, рабочие-рабы, на которых работало малая доля остального производства. С морально-философской точки зрения 21 века социального капитализма товар производится заводом для гражданина, который должен (даже так) его преобрести ( даже без денег). Но деньги нужны для отчётности. Граждане нужны не только для производства, но и для потребления. То есть: Т - Г (гражданин) - Д. Гражданин производит товар для гражданина, который получает товар за деньги, которые нужны для оборота. Важный вопрос - где гражданин получает деньги и сколько? Я думаю так: не возможно наделить гражданина всеми деньгами для всех товаров. Не все товары ему нужны и не все деньги он может сохранить и реализовать по назначению. Вопрос решается таким образом - гражданин для преобретения товара идёт в банк и получает сумму денег, равную цене товара. Он получает эти деньги, как свои собственные, и не возвращает их банку. А отдаёт банку чек покупки, чтобы получить деньги для покупки другого товара. Таким образом будет гарантирована реализация товара и сведена возможность кризиса до минимума.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
w{4+6(1--1)=разумный труд... (w1111) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гражданам в товарообороте 19 века места не предоставлялось quoted1
в смысле людьми не торговали?
w{4+6(1--1)=разумный труд... (w1111) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вопрос решается таким образом - гражданин для преобретения товара идёт в банк и получает сумму денег, равную цене товара. > Он получает эти деньги, как свои собственные, и не возвращает их банку. А отдаёт банку чек покупки, чтобы получить деньги для покупки другого товара. quoted1
Всё это фигня. Нет здесь правил и законов. Рынок решает, каждый день и каждый час. Если ты умный предприниматель - тебе больше остаётся, если нет, всё на зарплату уходит.
С Российским дурдомом нельзя сравнивать. Вот в Китае, Там если на одном предприятии подняли зарплату на пару копеек, уже все знают и туда бегут. Остальным предпринимателям приходится поднимать. А России - если крыша есть - назначай зарплату как хочешь.
Крыжжановский, министр энергетики в Совете Народных Комиссаров: " Квалифицированным министром можно стать только тогда, когда прочтешь "Капитал" не меньше трёх раз".
w{4+6(1--1)=разумный труд... (w1111) писал(а) в ответ на сообщение:
> Он получает эти деньги, как свои собственные, и не возвращает их банку. А отдаёт банку чек покупки, чтобы получить деньги для покупки другого товара. > Таким образом будет гарантирована реализация товара и сведена возможность кризиса до минимума. quoted1
... Наверняка тогда все трудящиеся бросят работу и пойдут в банки получать деньги, которые не нужно возвращать банку - ведь надо быть полным дураком, чтоб вкалывать за деньги, которые можно получить просто так !!! А кто тогда произведёт товар ?... И вообще то за труд свой люди получают деньги, а не за чек из магазина, предоставляемый в банк... В формулах Т-Д-Т и Д-Т-Д всё в норме, жизненно, но в формуле "товар-гражданин-деньги" формула разорвана, цикл начинается с товара и завершается деньгами, которые получает не производитель товара... А вообще то зарядка для ума неплохая такая модель отношений...
> > Всё это фигня. Нет здесь правил и законов. Рынок решает, каждый день и каждый час. > Если ты умный предприниматель - тебе больше остаётся, если нет, всё на зарплату уходит. quoted1
А вот в Японии если ты уволишься из компании, в другую тебя просто не примут. Согласно японским традициям ты считаешься предателем, ведь ты предал свою компанию, потерял лицо.
>> >> Всё это фигня. Нет здесь правил и законов. Рынок решает, каждый день и каждый час. >> Если ты умный предприниматель - тебе больше остаётся, если нет, всё на зарплату уходит. quoted2
>А вот в Японии если ты уволишься из компании, в другую тебя просто не примут. Согласно японским традициям ты считаешься предателем, ведь ты предал свою компанию, потерял лицо. quoted1
Я знаю, Япония это особый случай и их тяжело сравнивать с остальным миром. Но Японцы заплатили свою цену - за их особую рыночную экономику. Когда финансовый пузырь недвижимости взорвался в Японии в 90-х,они не позволили большим банкам обанкротится, и получили взамен - 15 лет стагнации .
> w{4+6(1--1)=разумный труд... (w1111) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Он получает эти деньги, как свои собственные, и не возвращает их банку. А отдаёт банку чек покупки, чтобы получить деньги для покупки другого товара. >> Таким образом будет гарантирована реализация товара и сведена возможность кризиса до минимума. quoted2
> > ... Наверняка тогда все трудящиеся бросят работу и пойдут в банки получать деньги, которые не нужно возвращать банку - ведь надо быть полным дураком, чтоб вкалывать за деньги, которые можно получить просто так !!! А кто тогда произведёт товар ?... И вообще то за труд свой люди получают деньги, а не за чек из магазина, предоставляемый в банк... В формулах Т-Д-Т и Д-Т-Д всё в норме, жизненно, но в формуле "товар-гражданин-деньги" формула разорвана, цикл начинается с товара и завершается деньгами, которые получает не производитель товара... А вообще то зарядка для ума неплохая такая модель отношений... quoted1
Нужно вспомнить функцию денег. Она представляет собой контроль. Вместо индекса "Д" используется индекс "С" - совесть или просто "Ч" - чек, который выдаётся только рабочим предприятий или просто любому гражданину на работе. Кто не работает, тот такого чека получить не может. Это просто сделать. Гражданин использует разрешение от места работы и чек банка, а банки и магазины перечесляют деньги. Так ведь и есть в действительности - деньгами наназываются те банкноты, которые используются в операциях банков; а простые граждане используют простые банкноты или просто талоны.
Надо найти время и посмотреть все высказывания Маркса и Энгельса о рыночных отношений и теории рынка. У Ленина есть работа о рынке, который расматривается, как элемент территории сбыта товаров, но не регулятор экономических процессов.
Вот что я нашёл, в поисках мыслей о рынке: " Капиталист может трудиться на рынке изо всех сил, но этим своим трудом он не соз дает ни продукта, ни стоимости, ни прибавочной стоимости. Он осуществляет необходимую функцию в процессе воспроизвод ства капитала, однако функцию непроизводительную, потому что сам процесс воспроизводства включает в себя непроизводительные процессы.
После того как капиталист А, наш производитель пряжи, наконец, сбыл свои 8 000 фунтов пряжи капиталисту В за 600 ф. ст., которому эта пряжа нужна для ткачества, его физиономия неожиданно начинает светиться радостью и на ней появляется гримаса необыкновенной хитрости. «—Я, — торжественно произносит он, — потерял на этой торговле два часа, и один только господь бог знает, что могло произойти тем временем на фабрике. Кроме того, за эти два часа я поистратил свои драгоценные духовные силы, особенно свои легкие. Поэтому ты должен за это мое время продажи выплатить мне надбавку сверх стоимости пряжи в 600 ф. ст.» «— Выплатить надбавку? — восклицает капиталист В с миной Мефистофеля на лице. — Я потерял на купле товара ровно столько же времени, сколько ты — на его продаже. Если бы не твоя смехотворная попытка надуть меня, мы за пять минут пришли бы к согласию. Собственно говоря, это мне причитается поэтому возмещение убытков за время купли, скидка с 600 ф. ст. Кроме того, приятель, мы друг друга хорошо знаем. У каждой пташки — свои замашки. Хотя твоя вера более прочна, чем твоя пряжа, но ты даже на небесах будешь тосковать по своим делишкам».
Когда масштабы его предприятия делают выгодным и даже необходимым для капиталиста переложить куплю и продажу товаров на своих агентов, то от этого только что описанный процесс меняет лишь форму проявления. В таком случае ов приносит в жертву процессу обращения своего капитала не собственную персону, а собственный кошелек. Однако, что касается самого агента, то он, правда, расходует свою рабочую
) (В те времена, когда существовали еще только примитивные зачатки товарного производства, время проведения ярмарок — время купли и время продажи — служило для самих товаропроизводителей отдыхом от работы. Ярмарочные дни. для крестьян в Древнем Риме ( nonae ) и в средние века в то те время были праздничными днями,)
силу точно так же, как и тот, кто прядет пряжу или делает пилюли. Его труд также создает стоимость для него, то есть его заработную плату. Но природа какой-либо функции не изменяется вследствие ее передачи от Петра к Павлу: труд, опосредствующий наличные стоимости, не приобретает свойства создавать стоимость оттого, что капиталист за него платит. Тем не менее это как раз и есть такие обусловленные общест венным разделением труда замещения, которые мистифицируют переход той или иной функции из ее текучего состояния, когда она образует простой момент деятельности многих, в исключительное занятие немногих, в простейшие акты процесса обращения, в частности, в его конкретном виде 16)." Маркс, том 50.