Хорошо. Продолжим дозволенные речи.) У зла есть свойство накапливаться. Понятно, что зло — это не некая отвлечённая субстанция, а конкретные преступные деяния конкретных людей. Втянувшись в совершение преступлений (пусть бы и только перед своей совестью), человек, неожиданно для себя ощущает необычную лёгкость в их совершении. Зло выходит из под его контроля и начинает жить как бы своею собственной логикой и энергией. Чем меньше человек сопротивляется этой логике и этой энергии, тем проще и легче вершатся им злодейства тягчайшие… Рассуждения Канта о "нравственном законе внутри нас" справедливы, если принимать их в некоторой всеобщей социальной парадигме. Но зло тем и характерно, что вытесняет человека из этой парадигмы, туда, где "нравственный закон" бездействует, а основой мировоззрения становится ощущение правоты волевого усилия. А преступление как раз и даёт иллюзию этого волевого усилия. Раскольников потому и пошёл убивать старуху-процентщицу, чтобы ощутить в себе этот волевой импульс, а вовсе не в поисках "право имею". Право он достанет себе потом, когда вырвется из пут "нравственного закона".
Вот почему любой фашизм начинается с осознанного преступления! Мало того, что сам идёшь на это, но и других втягиваешь ради получения индукции. Мало просто кого-то зарезать и кануть в ночь. Надо найти таких же, готовых на то же самое… и пройтись вместе с ними по главной улице, вызывая оторопь у случайных прохожих. Поэтому факельные шествия в Киеве имеют ту же психологическую подоснову, что и берлинские.
Мне скажут — Как же так! Разве все, участвующие в факельных шествиях преступники? Нет, конечно. Далеко не все. Подавляющее большинство ещё и мухи не обидело, но тут важен не свершившийся факт, а раскрытие потенциала. В социальном смысле преступление совершают не только те, кто кастетами машет, но и тот, кто им сочувствует и их оправдывает. Он потом не на большую дорогу выйдет, а чай пойдёт пить с женой и детьми, но индукция уже состоялась. Тут важно понять, что в принципе любое преступление при желании можно оправдать. Нет такого забубённого злодея, который как-нибудь не оправдывал бы себя тяжёлым детством, стечением фатальных обстоятельств или несправедливостью всей вообще общественной системы. Даже признавшись в немыслимых злодействах он, тем не менее, будет сетовать на излишнюю суровость наказания и ущемление своих человеческих прав. А что уже говорить о тех, кто, ударив соседа, утверждает, что правильно сделал, да ещё и мало дал... Когда же речь заходит о национальных интересах, то тут и десять Варфоломеевых ночей покажутся в недосыт. А трупы потом можно вывесить на флаг и клясться ими в полном осознании своей праведности.
Эти рассуждения о фашизме для меня звучат так если бы россияне обсуждали есть ли в Украине эпидемия Чумы или нет. И на многочисленных примерах и наукообразных статьях доказывали-да,в Украине бушует чума. Но я то знаю что ее нет. Даже доказывать это как то не с руки. Не понимаю как можно так заблуждаться?
> Эти рассуждения о фашизме для меня звучат так если бы россияне обсуждали есть ли в Украине Чума или нет. И на многочисленных примерах и наукообразных статьях доказывали-да,в Украине бушует чума. Но я то знаю что ее нет. Даже доказывать это как то не с руки. Не понимаю как можно так заблуждаться? quoted1
однако это не мешает тебе, в свою очередь, заниматься подобным...
>Конечно,мой юнный друг! > > Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. > Попробуйте, сразитесь с нами! > Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, > С раскосыми и жадными очами!Для вас - века, для нас - единый час. > Мы, как послушные холопы, > Держали щит меж двух враждебных рас > Монголов и Европы!Века, века ваш старый горн ковал > И заглушал грома' лавины, > И дикой сказкой был для вас провал > И Лиссабона, и Мессины!Вы сотни лет глядели на Восток, > Копя и плавя наши перлы, > И вы, глумясь, считали только срок, > Когда наставить пушек жерла!Вот - срок настал. Крылами бьет беда, > И каждый день обиды множит, > И день придет - не будет и следа > От ваших Пестумов, быть может!О старый мир! Пока ты не погиб, > Пока томишься мукой сладкой, > Остановись, премудрый, как Эдип, > Пред Сфинксом с древнею загадкой!Россия - Сфинкс! Ликуя и скорбя, > И обливаясь черной кровью, > Она глядит, глядит, глядит в тебя > И с ненавистью, и с любовью!..Да, так любить, как любит наша кровь, > Никто из вас давно не любит! > Забыли вы, что в мире есть любовь, > Которая и жжет, и губит!Мы любим всё - и жар холодных числ, > И дар божественных видений, > Нам внятно всё - и острый галльский смысл, > И сумрачный германский гений...Мы помним всё - парижских улиц ад, > И венецьянские прохлады, > Лимонных рощ далекий аромат, > И Кельна дымные громады...Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет, > И душный, смертный плоти запах... > Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет > В тяжелых, нежных наших лапах?Привыкли мы, хватая под уздцы > Играющих коней ретивых, > Ломать коням тяжелые крестцы > И усмирять рабынь строптивых...Придите к нам! От ужасов войны > Придите в мирные объятья! > Пока не поздно - старый меч в ножны, > Товарищи! Мы станем - братья!А если нет - нам нечего терять, > И нам доступно вероломство! > Века, века - вас будет проклинать > Больное позднее потомство!Мы широко по дебрям и лесам > Перед Европою пригожей > Расступимся! Мы обернемся к вам > Своею азиатской рожей!Идите все, идите на Урал! > Мы очищаем место бою > Стальных машин, где дышит интеграл, > С монгольской дикою ордою!Но сами мы - отныне вам не щит, > Отныне в бой не вступим сами, > Мы поглядим, как смертный бой кипит, > Своими узкими глазами.Не сдвинемся, когда свирепый гунн > В карманах трупов будет шарить, > Жечь города, и в церковь гнать табун, > И мясо белых братьев жарить!..В последний раз - опомнись, старый мир!
> На братский пир труда и мира, > В последний раз на светлый братский пир > Сзывает варварская лира!30 января 1918 quoted1
Как это созвучно вот с этим Ты должен верить: настанет год - Воскреснет Рейх и твой народ! Ты должен верить непоколебимо Во всё, что свято, тобой любимо. Борись упорно: от ратных дел Зависит Родины удел.
Будь терпелив: страны дорога В Твоих руках по воле бога. Единство, право и свободу Дадим германскому народу!"
Богислов фон Зелхов, бывший кайзеровский морской офицер
Помпасов (Абориген) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Астис (Астис) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вовсе не обязательно. >> Он ведь живет в обществе с другими ориентирами. quoted2
>Ну не согласен,Яков Кедми,живёт точно там,где возможно,может быть,живёт наш герой? quoted1
Он не совсем там живет. Яков Кедми многого добился в том обществе и знает его с разных сторон. И они с Наблюдателем смотрят на одно и тоже, но с разных точек наблюдения. Кедми с вершины, а Наблюдатель с подножия горы. Потому и видят разное.
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Эти рассуждения о фашизме для меня звучат так если бы россияне обсуждали есть ли в Украине эпидемия Чумы или нет. И на многочисленных примерах и наукообразных статьях доказывали-да,в Украине бушует чума. Но я то знаю что ее нет. Даже доказывать это как то не с руки. Не понимаю как можно так заблуждаться? quoted1
В той или иной мере фашизм присутствует в любых общественных системах. Поэтому утверждать, что его нет на Украине — примерно то же самое, что утверждать, что украинцы не испражняются. Вопрос лишь в том, на сколько это явление распространилось в системе. К тому же всякое утверждение следует обосновывать. Без этого оно не стоит выеденного яйца...
Великолепно! Продолжим же дозволенные речи.) По определению фашизм — это идеологическая концепция. Многие, тем не менее, рассматривают его прежде всего как политическую силу (что в корне не верно) и полагают, что коль скоро явные фашисты не представлены в текущем политикуме, то и в стране фашизма нет. Эта, весьма близорукая позиция, чревата в недалёком будущем большими осложнениями. Вспоминаю чудесный фильм "Кабаре" Боба Фоса. В первых кадрах фильма молодого немецкого штурмовика с позором изгоняют из присутственного места и все очень этому рады. В финале фильма штурмовики уже вольготно заняли весь партер и чувствуют себя хозяевами положения. И в том и в другом случае фашизм имел место, но в разных стадиях. Выше я говорил о фашизме, как о следствии некоторых свойств человека, как социализированного существа. К фашизму, как к идеологической концепции, особых вопросов не возникает. Стоит обсудить фашизм, как политическую силу...