Тарабарский язык рождается в недрах живого языка общения. В живом языке каждое понятие представление имеют свой объем и способ достижения цели на практике. Научные понятия проходят этап созревания через термины. Термины определяются через набор наличных и отсутствующих признаков. Из терминов даже создают научные языки. Так создается Вавилон субкультурных языков даже на бытовом уровне в виде слэнгов. Два узких специалиста в науке могут не понимать друг друга, даже если занимаются в одной сфере. В науке это явление получило название профессиональный кретинизм.
Определением только одного термина можно заниматься до бесконечности. И всегда можно добавить "А если бы он макароны вез". На этом уровне мышление имеет даже психиатрический диагноз - мозговая мастурбация.
Выборы в США и у нас не имеют принципиальных различий - все обещают и даже легко отказываются от своих слов в угоду конъюктурному общественному мнению.
Отсутствие менеджмента в России, в условиях плюрализма мнений, породило «фартовый способ управления» - даже в самых кризисных обстоятельствах чиновник всегда может найти пару факторов, которые будут свидетельствовать о его благотворном влиянии на ситуацию. Породил такой стиль Путин В. В. Перед сочинской Олимпиадой он отвечал на вопросы, среди которых и был от подростка лет десяти: "Вы фартовый Президент?". Путин В.В. сказал "Да!" и привел примеры своего фарта.
Тарабарский язык уничтожает науку, законы, нормы общения и верования. Он позволяет каждому быть богом. Вот и наши кандидаты обещают: "Выберите меня и я сделаю вас счастливыми и богатыми1"
А). В понятийном аппарате не используются научные понятия, а только термины тарабарского языка. Объясняю: все слова могут быть искусственными (компетенция и пр.) терминами (определяемые через бесконечное перечисление присутствующих и отсутствующих признаков), понятия (имеющие смысловые связи с другими, общенаучные и пр.) категории (обладающие высокой степенью обобщения). Понятия и категории в образовательных технологиях отсутствуют. Слова, которые имеют статус общенаучных, превращены в термины и определяются через перечисление признаков (Они приведены в Законе об образовании). Поэтому изложение всех целей и технологий образования в России осуществляется на тарабарском языке. Б). Из тарабарского языка не составляются научные концепции. Объясню: еще раз как появляется тарабарский язык. В любом начале познавательного процесса сначала выделяют признак, который закрепляется в новом сове; затем с накоплением признаков искусственное слово приобретает статус термина; при обнаружении связей с общенаучными понятиями составляются концепции – парадигмы, содержание, которых уточняется; статус теории концепция приобретает с приобретением признаков общенаучного характера.
Сейчас мнения- концепции это солянки из терминов. Они могут утверждаться сообшеством или начальником -которые предписывают считать их научными. Сказал «люминий», значит все должны говорить «люминий».