Господа, понравилась тема. Позвольте и мне присоединиться к обсуждению. Демократий (их разновидностей) в зависимости от типа, вида, формы государства очень много, и все они демократии. Мне кажется, что ошибка Николая состоит в том, что само государство у него какое-то аморфное, неопределенное, а отсюда и такие же функции. А государство совсем не абстрактно! Можно долго говорить о толпе и обществе, их роли. Свергается одно государство и на его месте строится другое толпой, ведомой обществом, иногда совершенно немногочисленным. Вот оно конкретное разграничение по роли толпа-общество. Очень понравился взгляд Косто на американскую и российскую демократию, задумывался, почему то, что для русского хорошо, для американца смерть?
Изначально считалось, что Демократия - это власть большинства. Но в античном мире большинство исчислялось от количества свободных людей. Т.к. рабство отменено, то в современном мире демократией принято считать большинством от тех, кто может позволить себе не работать в виду того, что сумели себя обеспечить (украсть) на поколения вперёд. Т.о. демократия - это власть успешных воров.
> Вот именно! > Тысячи лет демократия была не возможна. И не потому, что злые дяди власть у народа отобрали. А потому, что технологий не было, возможности её реализовать не было.
> А теперь эти технологии появились! > И мы этот шанс профукаем? > Тысячи лет псу под хвост? quoted1
Демократия была известна еще в Древнем Риме, когда не было современных технологий, а сейчас они есть, но кто даст тебе гарантию, что технология будет использована для блага большинства, в не конкретной кучки общества? Пример: референдумы. Почему-то принято считать, что они отражают действительную волю большинства, хотя это совершеннейшее заблуждение. Достаточно запустить современные информационные технологии, и белое покажется черным. За примерами ходить далеко не надо.
> почему то, что для русского хорошо, для американца смерть? quoted1
Потому, что американец оценивает свой успех в жизни свободой от необходимости трудиться. Пока американец работает - он несчастлив. В России успех определяется желанием общества уговорить вас работать до самой смерти.
> > Лианна (Лианна) писал(а) в ответ на сообщение:
>> почему то, что для русского хорошо, для американца смерть? quoted2
> > Потому, что американец оценивает свой успех в жизни свободой от необходимости трудиться. Пока американец работает - он несчастлив. В России успех определяется желанием общества уговорить вас работать до самой смерти. quoted1
>> Вот именно! >> Тысячи лет демократия была не возможна. И не потому, что злые дяди власть у народа отобрали. А потому, что технологий не было, возможности её реализовать не было.
>> А теперь эти технологии появились!
>> И мы этот шанс профукаем? >> Тысячи лет псу под хвост? quoted2
>Демократия была известна еще в Древнем Риме, когда не было современных технологий, а сейчас они есть, но кто даст тебе гарантию, что технология будет использована для блага большинства, в не конкретной кучки общества? > Пример: референдумы. Почему-то принято считать, что они отражают действительную волю большинства, хотя это совершеннейшее заблуждение. Достаточно запустить современные информационные технологии, и белое покажется черным. За примерами ходить далеко не надо. quoted1
Вот, политтехнологии запускают именно те, кто живёт в своем мире при демократии. Кучка ротшфеллеров - это и есть демократическое общество. Для нас же (трудового большинства) оставлена роль болванчиков.
>> >> Лианна (Лианна) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> почему то, что для русского хорошо, для американца смерть? quoted3
>> >> Потому, что американец оценивает свой успех в жизни свободой от необходимости трудиться. Пока американец работает - он несчастлив. В России успех определяется желанием общества уговорить вас работать до самой смерти. quoted2
>>> Вот именно! >>> Тысячи лет демократия была не возможна. И не потому, что злые дяди власть у народа отобрали. А потому, что технологий не было, возможности её реализовать не было.
>>Демократия была известна еще в Древнем Риме, когда не было современных технологий, а сейчас они есть, но кто даст тебе гарантию, что технология будет использована для блага большинства, в не конкретной кучки общества? >> Пример: референдумы. Почему-то принято считать, что они отражают действительную волю большинства, хотя это совершеннейшее заблуждение. Достаточно запустить современные информационные технологии, и белое покажется черным. За примерами ходить далеко не надо. quoted2
> > Вот, политтехнологии запускаюь именно те, кто живёт в своем мире при демократии. Кучка ротшфеллеров - это и есть демократическое общество. Для нас же (трудового большинства) оставлена роль балванчиков. quoted1
В этом вопросе я совершенно с вами согласна. И самое печальное в этом, что человек перестает соображать, до какой степени он марионетка.
>>> >>> Лианна (Лианна) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> почему то, что для русского хорошо, для американца смерть?
>>> >>> Потому, что американец оценивает свой успех в жизни свободой от необходимости трудиться. Пока американец работает - он несчастлив. В России успех определяется желанием общества уговорить вас работать до самой смерти. quoted3
> > Нет, не в бедности, а в ценностях, которыми измеряется человеческое достоинство... quoted1
Например? Чем измеряется человеческое достоинство? Если вы помните, крепостное право было отменено только в 1861 году. Крепостной крестьянин как мог проявить свое человеческое достоинство? А Гулаг?
>>> >>> snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Вот именно! >>>> Тысячи лет демократия была не возможна. И не потому, что злые дяди власть у народа отобрали. А потому, что технологий не было, возможности её реализовать не было. >>>> А теперь эти технологии появились! >>>> И мы этот шанс профукаем?
>>>> Тысячи лет псу под хвост?
>>> Демократия была известна еще в Древнем Риме, когда не было современных технологий, а сейчас они есть, но кто даст тебе гарантию, что технология будет использована для блага большинства, в не конкретной кучки общества? >>> Пример: референдумы. Почему-то принято считать, что они отражают действительную волю большинства, хотя это совершеннейшее заблуждение. Достаточно запустить современные информационные технологии, и белое покажется черным. За примерами ходить далеко не надо. quoted3
>> >> Вот, политтехнологии запускаюь именно те, кто живёт в своем мире при демократии. Кучка ротшфеллеров - это и есть демократическое общество. Для нас же (трудового большинства) оставлена роль балванчиков. quoted2
>В этом вопросе я совершенно с вами согласна. И самое печальное в этом, что человек перестает соображать, до какой степени он марионетка. quoted1
Если вы начинаете понимать, что вас используют в качестве марионетки, то, противодействуя этому, вы уже становитесь свободным человеком. Я - абсолютно свободен. Я делаю только то, что мне нравится, и зарабатываю этим себе на жизнь, принося людям пользу. У меня настолько мизерные потребности, что я могу довольствоваться самой маленькой зарплатой, хотя получаю в данный момент достаточно хорошо...
> Крепостной крестьянин как мог проявить свое человеческое достоинство? quoted1
Человеческое достоинство не проявляется, а утверждается поведением человека. Читайте Л.Толстого, Ф.Достоевского, Н.Некрасова, Н.Гоголя. Всё уже написано и разжёвано.
Человеческое достоинство человека определяется в уважении к этому человеку вне зависимости от его социального положения.
> Если вы начинаете понимать, что вас используют в качестве марионетки, то, противодействуя этому, вы уже становитесь свободным человеком. Я - абсолютно свободен. Я делаю только то, что мне нравится, и зарабатываю этим себе на жизнь, принося людям пользу. У меня настолько мизерные потребности, что я могу довольствоваться самой маленькой зарплатой, хотя получаю в данный момент достаточно хорошо... quoted1
Вопрос не лично во мне, я вполне сформировавшийся человек со своей шкалой материальных и духовных ценностей, вопрос в принципе, в понятиях, в подходах. Кстати, человек, живя в определенном обществе, не может быть от него свободен.
> > Лианна (Лианна) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Крепостной крестьянин как мог проявить свое человеческое достоинство? quoted2
>
> Человеческое достоинство не проявляется, а утверждается поведением человека. Читайте Л.Толстого, Ф.Достоевского, Н.Некрасова, Н.Гоголя. Всё уже написано и разжёвано. > > Человеческое достоинство человека определяется в уважении к этому человеку вне зависимости от его социального положения. quoted1
Не может быть человеческого достоинства у раба, у крепостного, потому что он несвободен. А принимать на веру искания Толстого и Достоевского нужно не всегда, потому что это их искания, их потери и их находки, их время, хотя они и классики.