И ГДЕ Ж НАЙТИ ЭТОТ АМЕРИКАНСКИЙ ТАНКЕР СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ?
The Wall Street Journal и почти одновременно с ними "Deutsche Welle" прокукарекали на весь мир, а многие, в том числе и наши СМИ, подхватили. Бойся, Россия, трепещи, "Газпром", вот он, первый журавль газовой независимости Европы от России. 26 апреля прибудет.
Газеты сообщили о танкере "Creole Spirit" с партией в 98 тыс. тонн СПГ, который должен прибыть в Португалию. Он был отправлен 15 апреля из терминала Sabine Pass в штате Луизиана. Это первый танкер из США, который доставит в Европу СПГ.
Однако несколько позже выяснили интересные подробности. И подробности эти, как это ни странно, пришли не из США и не из России. А из одной из прибалтийских республик.
На чистейшем русском языке, с приложением ссылок на официальные источники, человек, по определенным соображениям просивший не называть его имя, но соображающий в том, где и как искать все, что ходит и плавает, сообщил следующее.
Под таким названием танкеров у США нет. От слова совсем. Ни газовых, ни нефтяных, никаких. Правда, судно с названием "Creole Spirit", рассекающее волны под американским флагом, имеется. Только не танкер, увы. Буксир. Порт приписки — Хьюстон. И занимается этот буксир транспортировкой малых каботажных судов в водном районе Хьюстона.
Перевожу: баржи таскает по мелководью. И для океанских переходов приспособлен примерно так же, как украинская подводная лодка "Запорожье".
Вот он, красавчик, полюбуйтесь. Этот "Креольский дух" может что-то приволочить куда-то, но точно не 98 тысяч тонн газа в Португалию. Скорее "Запорожье" переход из Крыма в Одессу совершит.
А кого же тогда изобразили многие СМИ на фото в своих материалах? И тут наш заграничный специалист дает вполне конкретный ответ.
На фотографии, которая была в "Deutsche Welle", изображен газовый (хоть тут попали) танкер "AL AAMRIYA". Вот только к США он не имеет ни малейшего отношения. Ходит он под флагом Маршалловых островов, а принадлежит до последнего винтика катарской компании "Qatar gas". И в настоящее время ну никак не может идти с грузом американского СПГ в Португалию, поскольку, если верить этому же международному сайту, находится в Персидском заливе и следует в порт Фуджейра с грузом метана.
Короче, немецкие коллеги хапнули первую попавшуюся фотку газовоза и опубликовали. С чем их, собственно, и поздравляем. Слегка обгадились, но с кем не бывает?
Возникает вопрос: а был ли мальчик вообще? Ну, и второй: а кому все это выгодно?
Судя по тому, как топорно был сляпан вброс, мальчика, а точнее, здоровенного газовоза, нет. И 26 апреля никто в Португалию ничего не привезет.
А выгоден весь этот шум и крики в первую очередь Германии. Ибо войну ценовую против "Газпрома" ведут все европейские компании, но немцы на этот фронте являются ударной силой.
Ценообразование на газ жестко привязано к цене на нефть, но следует с отставанием на 4-5 месяцев. Сегодня цена на нефть понемногу ползет вверх. И прогнозируют специалисты ее рост с 35-40 долларов за баррель до 57 и даже выше. До 70 долларов.
Соответственно, будет расти и цена на газ. А в преддверии зимы, сегодня, когда заключаются сделки на предстоящий период, европейцам крайне желательно цены если уж не оставить на прежнем уровне, то хотя бы затормозить их рост.
Вот и идут в ход грязноватые приемчики типа слухов о том, что вот-вот Америка просто завалит Европу своим дешевым СПГ и обрушит цены на газовом рынке. Кстати, мы это уже как-то наблюдали, только в отношении сланцевой нефти.
Что газа нет и его никто не привезет, это несущественно. Важнее попробовать "прогнуть" "Газпром" и обеспечить себе более низкие цены по контрактам на лето-осень и осень-зиму.
И вот тогда американский газ можно и не завозить вообще. Тем более, что его просто нет. Нет в США таких объемов и пока не предвидится, увы.
Так что "Креольский дух" на поверку оказался просто газетным духом с запахом сероводорода.
Итоги расследования вброса про американский газовоз В последнее время, особенно с осени 2015 года, в прессе начало учащаться количество репортажей о начале поставок сжиженного природного газа из США в Европу. Строго говоря, об американском газе, как альтернативе трубопроводных поставок из России, в прессе, прежде всего американской, много говорили еще с начала сланцевой революции в США в 2012 году, но отсутствие самих поставок объясняли необходимостью дождаться окончания строительства на американском побережье заводов по сжижению газа.
С обвалом цен на нефть тема слегка потеряла былую актуальность, но сейчас, похоже, кто-то начал пытаться ее снова раздувать. Причем, сразу по трем направлениям. Во-первых, начато перепозиционирование вопроса из стадии будущего в стадию настоящего. Заводы готовы, Америка приступила к тестированию канала логистики. В Европу пошли первые газовозы. Во-вторых, в качестве источника информации используются крупные европейские информационные источники. И самое интересное, что активно переводить и транслировать на свою читательскую аудиторию эти репортажи начинают отечественные издания. Тем самым они транслируют откровенную дезинформацию.
В качестве примера можно взять нашумевшую на истекшей неделе статью "США отправили первую партию природного газа в Европу", опубликованную в издании Deutsche Welle. http://www.dw.com/ru/%D1%81%D1%88%D0%B0-%D0%BE%...
Почти тут же ее перепечатали в RT и даже в ТАСС. Главный посыл материала - это начало ценовой войны между производителями СПГ и поставщиками трубопроводного газа. Если брать шире - это начало наступления американского СПГ на позиции Газпрома в Европе. С подспудным намеком, что Газпром в Европе - все, в скором времени российский газ будет полностью заменен американским. В упомянутой статье как бы приводятся тому однозначные подтверждения.
"Американский танкер Creole Spirit, заполненный природным газом, находится на пути в Португалию, куда должен прибыть в конце месяца. Об этом в четверг, 21 апреля, сообщает газета The Wall Street Journal. Как предполагают эксперты, поставки топлива могут оказать большое влияние на европейский рынок, в частности - может снизиться цена на российский газ. "Это - начало ценовой войны между производителями сжиженного природного газа и газа, подаваемого по трубопроводу", - заявил Тьерри Бро, представляющий финансовый конгломерат Société Générale."
Надо признать, картину авторы нарисовали впечатляющую, одна беда - она лжива от начала и до конца.
Начнем с того, что под американским флагом не зарегистрировано ни одного танкера. Ни нефтяного, ни газового, никакого. Весь мировой танкерный флот предпочитает пользоваться более удобными юрисдикциями для минимизации налогов. Под флагом США и наименованием Creole Spirit судно действительно есть. Только это маленький буксир, строго для внутренних водных районов. Порт приписки - город Хьюстон, возле которого он и промышляет малым каботажем, т.е. транспортировкой несамоходных барж. Для каких-либо океанских переходов он не предназначен даже просто конструктивно.
Может быть журналисты ошиблись с названием и танцевать следует от фото, сопровождающего статью, на котором изображен точно газовоз? Но и тут, оказывается, мимо. Так как это фото судна AL AAMRIYA. Оно действительно предназначено для транспортировки газа. Но, во-первых, оно не американское, а арабское. Принадлежит катарской компании Qatar gas. Во-вторых, оно ходит под флагом Маршалловых островов. В-третьих, в настоящий момент оно находится в Персидском заливе и следует в порт Фуджейра с грузом метана. В-четвертых, корабли этого класса для перевозки бутан-пропана вообще не предназначены. Хотя теоретически - могут. В конце концов, ручной сборки Феррари тоже способен перевозить картошку в мешках, но такое встречается редко. Вероятнее всего журналисты DW просто взяли первое попавшееся под руку фото просто для красивой иллюстрации материала.
http://www.marinetraffic.com/en/ais/details/shi... Что получаем в результате? Судна, которое буквально на днях должно придти в Португалию, фактически нет. Возможно там кто-то что-то и везет, но это точно не американский газовоз Creole Spirit. Впрочем, существуй такая поставка в реальности, ее бы не имело смысла столь грубо скрывать, и уж точно она бы была зарегистрирована в системе контроля морского движения, ссылки на которую приведены выше под каждым снимком. Следовательно речь идет о самом обыкновенном информационном вбросе. Вопрос - кому и для чего он нужен?
Очень похоже, что мы видим отголосок ценовой войны, которую сейчас против Газпрома ведут крупнейшие европейские потребители, прежде всего Германия. Система ценообразования на газ достаточно жестко привязана к уровню цен на нефть и следует за ним с отставанием в 3 - 6 месяцев. Летом прошлого года большинство скандалов с блокировкой газовых закупок в Европе, кстати говоря, и на Украине тоже, были вызваны не столько внезапной вредностью конкретных покупателей, сколько их стремлением под любым благовидным предлогом потянуть время в ожидании момента очередного пересчета газовой цены.
Прогнозы по снижению нефтяных котировок создавали удобную возможность пересмотреть и цену на газ. Учитывая, что объемы закупок измеряются миллиардами кубометров, снижение цены даже, скажем, на 20 долларов, обеспечивало весьма существенную экономию.
Сейчас тренд сменился на противоположный. Пусть медленно и нестабильно, но в целом нефтяные цены начали рост. Он ожидается достаточно существенным, с нынешних "около 35 - 40" до "примерно 57 - 70" долларов за баррель. Следовательно, вверх пойдут и цены на газ. Покупателям заключать контракты по более высоким ценам не хочется. Они ищут аргументы этот тренд как-нибудь, если не поломать, то хотя бы затормозить. В качестве чего и придумываются эти сказки про "вот-вот начинающиеся" поставки в Европу дешевого американского СПГ, которые создадут критическую конкуренцию российскому трубопроводному газу и фатально обвалят цены на газовом рынке ЕС. Что газа нет и никто ничего не привезет - совершенно не важно. Все это конечно выяснится, но сильно потом. Если все пройдет удачно, то к тому времени удастся прогнуть Газпром, либо по цене новых поставок на лето - осень 2016 года, либо добиться от него каких-нибудь платежей по ретроспективным скидкам. А там американский газ можно и не привозить. Тем более, что для сколько-нибудь существенных объемов экспорта его в США все равно нет.
Все это обман? Безусловно, да. Но джентльмены ведь привыкли, что им обычно верят на слово, а это, знаете ли, открывает некие возможности. Например, пафосно рассказать про газовый танкер Creole Spirit, на всех парах следующий в Португалию. Александр Запольскис https://cont.ws/post/255166
А какая разница был танкер или не было. Суть то в том, что они не способны поставить газ дешевле. Даже предположу, что они доставили танкером, даже пусть в убыток себе, но на сколько танкеров их хватит? Кто будет оплачивать обслуживание всей системы? В нашем мире возможен любой каприз за ваши деньги, но кто будет платить? Все выходят на этот рынок для зарабатывания либо в виде снижения издержек при производстве, либо для продажи этих ресурсов и максимизации прибыли.
Еще свежо в памяти предание о подразделении украинских субмарин, которые будут курсировать нейтральными водами в составе 2-4 единиц. На них возлагали большие надежды, подразделению сулили стать чуть ли ни главным сдерживающим фактором в регионе, а командующему Военно-морскими силами Сергею Гайдуку почести и медали. Но штото пошло не так…
Но все сложилось тривиальней. Гайдук был уволен из-за системных недостатков в выполнении служебных обязанностей и низкого авторитета среди личного состава, а от строительства флотилии вообще отказались. Об этом сегодня заявил Министр обороны Полторак.
То, что это были громкие, пустые слова и игра на публику ни у кого не вызывало сомнения. Если с 1992 года в украинских военно-морских силах не было ни одного командира субмарины, с опытом подводного плаванья. Кроме того, чтобы наплавать, нужно в первую очередь определиться на чем. На базе ВМС незалежной числилась дизельная подводная лодка Б-343 «Запорожье», 1970 года выпуска. Но и с этой развалюхой как-то не сложилось. Сейчас на ней развивается Андреевский флаг ВМФ России. И не потому, что РФ конфисковала ее при присоединении Крыма. Все настолько банально и смешно. На Украине отсутствуют специалисты, которые бы отбуксировали лодку. Их просто нет. При этом заявки про непобедимость будущих субмарин озвучивались неоднократно