Магний и титан выносился с секретных военных заводов и после обработки напильником магниевые опилки в спичечном коробке обмотанные изолентой с пробитой дыркой и вставленной охотничьей спичкой (замедление 7 секунд) взрывались даже под водой. А на воздухе, нестерпимый, ослепительный свет можно было принять за взрыв ядерной бомбы. Делалось примерно 10 штук за 1 час. Титан привинчивали к подошвам ботинок и тормозя вечером ногой на велосипеде - сноп искр летел на метры вперед - эффект потрясающий.
В надежный советский презерватив можно было залить почти ведро воды! а потом с крыши пятиэтажки под ноги прохожим! покупали в аптеках кажется за 4 копейки, упрашивая дяденек. Нам в 11 лет не очень то продавали, а дяденьки всегда входили в положение! Правда очень удивлялись возрасту и закупаемому количеству. "Снег в башка попадет" - наверное оттуда пошло - после цензурной правки.
Способы срыва уроков: Зимним коротким днем когда свет еще в школе не включен - вынимали пробку клали мокрую промокашку (такая бумажка зачем то была в тетрадках) вставляли пробку обратно и спокойно шли на урок. Пока промокашка была мокрой - свет включался - но когда высыхала вся школа внезапно погружалась во тьму. При том что в этот момент все были на уроке. Школьный электрик не сразу понимал в чем фокус так что "ремонт затягивался"
Наловить несколько спичечных коробков шмелей и всех выпустить на уроке. Девчонки визжали и урок срывался.
Зажечь расчёстку или мыльницу из пластмассы "быстрогорелки" в фольге. Если сделать это в подвале то можно уйти незамеченным и ждать пока дым наполнит школу.
Один раз мне физик проспорил отмену урока, что если я вставлю моторчик из игрушечного танка в розетку - то он запоет! В институте его не научили тому, до чего дошел пытливый эксперимент школьника.
И что бы не сочли нас за совсем отмороженных, напишу в какие безопасные игры мы играли:
В Вальта (возможно было и другое название) игра типа городки но с расчерченной площадкой и беготней и прокачкой уровней (валет, дама, король итп) по набранным за попадания очкам, каждый с полезными свойствами дающими привилегии.
В салки на велосипедах по школьному саду между деревьев. решала не скорость а неожиданный маневр и умение выбрать стратегию пути на лету - останавливаться запрещалось.
Покупали копеечные пластмассовые трактора в пол ладони и на немного покатом склоне устраивали "тараканьи бега", что бы твой трактор пришел первым - смазывали колеса и ставили на него парус.
Делали себе "тачки" из фанеры и колес состоящих из обычных подшипников, руль был из двух натягиваемых веревок - сзади кто то толкал палкой на бегу по тротуару - соревновались чей пилот придет первым.
Прятки на чердаках и в подвалах - стекловата долго чешется!
Игра в войну например брызгалками, или самодельными духовушками, но заряжавшимися не шариками от подшипников, а пластилином - вечно срывалась из за проблем с командованием - все хотели быть командирами и отдавать приказы! играть удавалось, только если соглашались считать что командир у нас убит.
У нас осенью у самой школы разливался ручей и мы плавали по нему на перевернутых деревянных катушках от проводов - толкаясь шестами. иногда по трое на катушке.
И наша фирменная игра - в салки на лифте! в чужом и не до конца сданном доме. - требовалось угадать на какой этаж приедет второй лифт. Очень интеллектуальная игра со сложными психологическими схемами.
Кстати никто не пострадал. Мы кое какую, но всё таки технику безопасности, соблюдали. Но даже на первой групповой фотографии нашего первого класса - двое мальчиков с забинтованными головами. Но в школе, в форме и в строю!
Фото тоже пострадало - поэтому не целое.
Я вчера для пробы спросил одного представителя поколения 80-х (расстегнутых) как часто он дрался в школе - сказал, что два раза - я даже по инерции переспросил: это в месяц? Самого меня выгнали из детсада за групповую драку в формате один против всех с несколькими побитыми. За простые драки из детсада не выгоняли!
Игр было десятки - и когда играть во все успевали?
> Один раз мне физик проспорил отмену урока, что если я вставлю моторчик из игрушечного танка в розетку - то он запоет! В институте его не научили тому, до чего дошел пытливый эксперимент школьника. quoted1
А мы на уроках домоводства с подружками ,когда варили кашу...или макароны-помешивая или посоливая их...делали зверское лицо , злобно хохатали...и бормотали ... типа мы ведьмы и варим страшное ведьминское варево... напугали учительницу и завуча,заглянувших к нам неожиданно ))
> shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Один раз мне физик проспорил отмену урока, что если я вставлю моторчик из игрушечного танка в розетку - то он запоет! В институте его не научили тому, до чего дошел пытливый эксперимент школьника. quoted2
Я знал что кто нибудь спросит! Если даже физик не знал. Конечно это была радио-разетка от радиоточки, но физик считал, что поскольку там 27 вольт то моторчик просто сгорит, но крутится не будет! а он в этом случае работает, как обычный наушник - у него тоже есть обмотка и он точно так же вибрирует - и поет и новости говорит! И в принципе, физик должен был бы это вычислить, до того как я ему при всем классе показал на следующий день.
> всегда так делаю!! > а зачем еще презервативы ? quoted1
у нас лифтовой вход был закрыт решеткой, мы пролазили в щель между окном и решеткой. на крыше нашей девятки мы затыкали дождевой слив и доступ к воде у нас был постоянный.
презервативы удобно было накачивать водой из насоса от велика))))
по подвалам не шастали- все считали что там огромные крысы. а на крыше красотень))))
а у нас чейто никто на таких резинках не прыгал классики были со скакалкой...а вот резинки нет зато мы один раз оторвали кран (откуда он там был?зачем?)на магистральной трубе с горячей водой...за гаражами. отуда кипяток пошел...и мы весь день там бразгались-называлась эта игра " в Баню"... только нас потом выпороли((
>> shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Один раз мне физик проспорил отмену урока, что если я вставлю моторчик из игрушечного танка в розетку - то он запоет! В институте его не научили тому, до чего дошел пытливый эксперимент школьника. quoted3
> Я знал что кто нибудь спросит! > Если даже физик не знал. > Конечно это была радио-разетка от радиоточки, но физик считал, что поскольку там 27 вольт то моторчик просто сгорит, но крутится не будет! а он в этом случае работает, как обычный наушник - у него тоже есть обмотка и он точно так же вибрирует - и поет и новости говорит! И в принципе, физик должен был бы это вычислить, до того как я ему при всем классе показал на следующий день. quoted1
> > Подростки поменялись. Им уже все неинтересно, они разучились читать (ладно, за исключением одной девочки из Гомеля), творчески изворачиваться, ввязываться в бессмысленные авантюры, терпеть боль, обходить запреты. Однако нас улица не только убивала и калечила, но и готовила к жизни. Начиналось все с относительно безопасного двора, год за годом ареал нашего обитания расширялся, мы сами нащупывали, что опасно, а что — смертельно опасно. Некоторые нынешние дети, иногда не пройдя даже этап двора, доживают до возраста, когда родители им говорят, что пора на работу. Встав из-за компьютера, они внезапно попадают в чужой мир, где нельзя сохраниться. >
> При Брежневе такого не было! Уж лучше карбид и шифер. > > Что то в этом есть...но ,как страшно матерям,пока растут их сыновья. quoted1
Интересно, автор в курсе, что за пол-века мир поменялся. Чуток.