Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Российский ученый предсказал опасность обрушения Керченского моста

Mikhail2014
31 1289 12:34 26.03.2016
   Рейтинг темы: +1
  Mikhail2014
mkrugov


Сообщений: 27806
http://www.mk.ru/economics/2016/03/24/uchenyy-p...
Россияне, это беседа с РОССИЙСКИМ ученым и статья в РОССИЙСКОМ источнике.

Ученый предсказал опасность обрушения Керченского моста


Ученый предсказал опасность обрушения Керченского моста
Крымскую переправу снова подвергли резкой критике: она уязвима для землетрясений и гололеда

Два дня назад в 17:27, просмотров: 152298

Еще не построенный мост через Керченский пролив уже стал головной болью российских властей. Последнее ЧП - в его опору врезался турецкий сухогруз "Лира". Но эксперты говорят о грозящей опасности совсем иного масштаба. Уникальное сооружение (его строительство планируют завершить к концу 2018 года) уязвимо со многих сторон и по нескольким параметрам.

Об этом нам рассказал известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС (возводил комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений), профессор Юрий Севенард.





- Юрий Константинович, вы считаете, что Керченский мост может быть опасен?

- Как эксперт, который занимался этой темой серьезно еще со времен СССР, могу сказать - к великому сожалению, да. Я изначально считал решение Минтранса по строительству именно металлических мостовых конструкций — и для автомобильного, и для железнодорожного транспорта — ошибочным.

Есть два вида опасности. Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам.

Кроме того здесь сложная геология (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). Причем сейсмика при опоре на эти плотные грунты (твердые глины) не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой. Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста (от точки опирания сваи на глины - высотой около 100 метров).

Я руководил строительством Нурекской ГЭС, и там были точно такие же климатические особенности. Так что знаю, к чему приводят воздействия сейсмических колебаний, которые могут быть вертикальные и горизонтальные. В Крыму это особенно актуально. На самом деле это легко продемонстрировать (берет в две шариковые ручки, сверху кладет журнал): две опоры, на них арка моста. И вот что произойдет, если начнется землетрясение - опоры совсем не синхронно будут кол##########ся (все падает).

- То, что на мосту или сам мост?

- Может рухнуть сам пролет моста. Закрепить его так, чтобы это исключить, практически невозможно.

- А что за вторая опасность?

- В этом регионе бывают очень сильные ураганные ветры, которые могут привести к аварийным ситуациям с машинами на мосту протяженностью, напомним, аж 19 км. Плюс гололедные явления - частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) - все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающие конструкции) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать.

ДТП сами по себе и на обычных дорогах часто случаются, а здесь риск увеличивается в несколько раз.

Кстати, есть и третий вид опасности - ледоход. В свое время по указанию Сталина в этом районе (только в другом створе — участке воды) был построен железнодорожный мост в 1944 году. Его разрушило ледоходом.

Справка МК: «Ж/д мост протяженностью 4,5 км был построен после освобождения Керчи в Великую Отечественную. В феврале 1945-го ледовые поля со стороны Азовского моря двинулись к выходу в Черное море в Керченский пролив, и мост рухнул под напором полуметрового слоя льда».

- Я очень хочу надеяться, что этот печальный опыт нынешними проектировщиками моста был учтен (и сама по себе конструкция будет очень крепкая) и лед не станет разрушающим фактором.

Но две опасности, о которых я говорил выше, точно остаются.

- Резюмируя: мост может рухнуть из-за землетрясений, а если удержится — ДТП там будет много из-за ветров и гололедицы на дороге?

- Если говорить простым языком, то да. Но всегда есть возможность все исправить.

- Каким образом?

- Я вижу такой вариант: чтобы если не весь мост, то пролеты с наибольшей высотой опор были вантовыми (на специальных тросах).

Примерно такой мост - на острове Русский во Владивостоке. Или вот по размеру почти совпадает большой мост в Греции через Коринфский залив. Вантовый мост при землетрясении в 9 баллов будет качаться, но не разрушится.

- А как быть с ветрами и гололедицей? От них ведь ванты не спасут?

- Именно поэтому лучше всего было бы сделать мост под водой, точнее, даже не мост, а целое гидротехническое сооружения. Оно было бы неуязвимо с точки зрения сейсмики, оледенения, падения транспортных средств с высоты и т. д. Основная трасса шла бы по земляной насыпи (она не боится давления льда). Было бы два водопропускных сечения - чтобы обеспечить проточность у берегов и сохранился водообмен, проходила рыба и т.д. А два км. трассы шли бы непосредственно под водой.

- И что представлял бы из себя этот подводный тоннель?

- Он был бы из железобетонных монолитных секций. Внутри две трассы по три полосы каждая (шириной 14 метров, высотой 8 метров). Там же был бы один, расположенный между автотранспортными, просвет для двухколейного железнодорожного пути, отделенный арочными колоннадами от автотрасс шириной 10 метров и высотой также 8 метров.

- Это наверняка весьма сложно.

- Ничего подобного, говорю вам как руководитель строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Вы знаете, что этот комплекс из себя представляет? Шестиполосная трасса протяженность 25,4 км, проходящая по гребню защитных дамб, с мостами, туннелем и транспортными развязками, с шестью водопропускными сооружениями (по 300 метров длинной каждый). По сравнению с ней Керченский подводный тоннель - игрушка!

Наиболее дорогая и сложная часть в комплексе - затворы. Так вот, в Крыму их делать не надо. Так что построить подводный Керченский тоннель проще, дешевле и главное безопаснее.

- Насколько глубоко он мог бы залегать?

- На 10-метровой глубине. Тогда над ним могли бы ходить корабли. И там легко предусмотреть защитный комплекс от снарядов, ракет и т. д. То есть по сути такой тоннель был бы вообще неуязвим. Более того, этот вариант обошелся бы в два раза дешевле — 100 миллиардов рублей.

- Сейчас не поздно ли? Ведь столько денег уже вложено, стоят опоры...

- Поздно. Но не для всего. Можно оставить автомобильный мост надводным, но учесть все те опасности, что я сказал (еще я уверен, что нужно сделать шесть полос автомобильного движения, а не четыре: в случае аварийной ситуации при четырехполосном движении на мосту не будет возможности эвакуировать машины). Но еще не поздно сделать подводным хотя бы железнодорожный переезд. При этом мы можем избежать множество неприятностей и бед. Тем, кто вспоминает про деньги, сразу скажу: цена останется та же (авторы существующего проекта говорят о 212 миллиардах). По сути за те же деньги могут быть возведены два разных перехода — надводный для машин и подводный — для поездов.

Я много раз писал президенту, но все мои обращения пересылаются в Минтранс. Я предлагал рассмотреть внимательно то, что я пишу, с привлечением ученых РАН, ведущих инженеров-мостовиков. Но мне отвечали, что Минтранс рассмотрел более 70 вариантов конструкций и выбрал в итоге именно ту, что сейчас будет реализовывать.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Viht
Viht


Сообщений: 2800
12:37 26.03.2016
Таки ОН повесит Ротенберга...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mikhail2014
mkrugov


Сообщений: 27806
12:48 26.03.2016
Viht (Viht) писал(а) в ответ на сообщение:
> Таки ОН повесит Ротенберга.
quoted1
Повесят какого-нибудь стрелочника, каменщика, сварщика. Найдут визитку Яроша, Коран, инструкцию от ИГИЛ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Viht
Viht


Сообщений: 2800
12:58 26.03.2016
Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Viht (Viht) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Таки ОН повесит Ротенберга.
quoted2
>Повесят какого-нибудь стрелочника, каменщика, сварщика. Найдут визитку Яроша, Коран, инструкцию от ИГИЛ.
quoted1
Ну тогда Путин, как кристально честный человек, дзюдоист и спаситель амурского тигра, должен будет сделать сэппуку на Красной площади.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:12 26.03.2016
Viht (Viht) писал(а) в ответ на сообщение:
> Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Viht (Viht) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Таки ОН повесит Ротенберга.
quoted3
>>Повесят какого-нибудь стрелочника, каменщика, сварщика. Найдут визитку Яроша, Коран, инструкцию от ИГИЛ.
quoted2
>Ну тогда Путин, как кристально честный человек, дзюдоист и спаситель амурского тигра, должен будет сделать сэппуку на Красной площади.
quoted1
Кому?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Viht
Viht


Сообщений: 2800
13:16 26.03.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Viht (Viht) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Viht (Viht) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Таки ОН повесит Ротенберга.
>>> Повесят какого-нибудь стрелочника, каменщика, сварщика. Найдут визитку Яроша, Коран, инструкцию от ИГИЛ.
quoted3
>>Ну тогда Путин, как кристально честный человек, дзюдоист и спаситель амурского тигра, должен будет сделать сэппуку на Красной площади.
quoted2
>Кому?
quoted1
А что, разве есть варианты?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 82267
14:20 26.03.2016
Mikhail2014 (mkrugov),
Я думаю он с калькулятором и линейкой перепроверил все расчеты и сделал вывод. Хотя кто ж ему показывал проект .хотя бы из далека.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vurd
vurdalak666


Сообщений: 8645
14:34 26.03.2016
"свидомые" пластинку сменили , теперь вместо "никакогомостароссиянепостроит" ; теперь будут крутить "мостхреновыйобрушитсяобвалится&quo t;
Нравится: Tann
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 137531
14:43 26.03.2016
Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Два дня назад в 17:27, просмотров: 152298
>
quoted1


с 1958 года, когда профессор окончил ВУЗ, в строительном комплексе много чего изменилось.
тем более что с 1993 года человек бросил профессию и ушёл в политику.
поэтому мосту быть.
а скакунам остаётся только кариесными зубками скрипеть от злобы.
Нравится: Tann
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FireFox
FireFox


Сообщений: 1777
15:11 26.03.2016
Vurd (vurdalak666) писал(а) в ответ на сообщение:
> "свидомые" пластинку сменили , теперь вместо "никакогомостароссиянепостроит" ; теперь будут крутить "мостхреновыйобрушитсяобвалится&quo t;
quoted1

А потом будет обсуждаться "сколькоденегпопилили" . Все предсказуемо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЛЮСТРАТОР
LYSTRATOR


Сообщений: 4262
15:32 26.03.2016
Mikhail2014 (mkrugov),
Об этом нам рассказал известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС (возводил комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений), профессор Юрий Севенард.

профессор Юрий Севенард - ни один поисковик не знает такого
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
15:57 26.03.2016
ЛЮСТРАТОР (LYSTRATOR) писал(а) в ответ на сообщение:
> профессор Юрий Севенард - ни один поисковик не знает такого
quoted1
Знает.

Научные труды[править | править вики-текст]
В 1990 году Ю. К. Севенард защитил докторскую диссертацию по теме «Эффективные методы возведения земляных плотин»[15].
Имеет 15 изобретений, оформленных авторскими свидетельствами[16]. Его научные работы и изобретения нашли широкое применение в гидротехническом строительстве[17].
Ю. К. Севенард — автор книги «Преодоление. Правда о „Дамбе“» (2003)[18].

В настоящее время, несмотря на возраст, Ю. К. Севенард, живущий в Москве, продолжает трудиться по своей основной специальности. Он — президент ЗАО «Комплексная гидростроительная компания „Севенард“»[19]. Он также является техническим директором в одном из подразделений холдинга «РусГидро» — ОАО «Энергостроительный комплекс ЕЭС», руководил строительством ещё нескольких ГЭС[9].

Награды:
орден Ленина
орден Трудового Красного Знамени
орден «Знак Почёта»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЛЮСТРАТОР
LYSTRATOR


Сообщений: 4262
16:02 26.03.2016
Клятый ############ь (20770),
Попробую посмотреть по вашим данным, а то ни Гугл, ни Яндекс на запрос "профессор Юрий Северанд" ни чего не выдал
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЛЮСТРАТОР
LYSTRATOR


Сообщений: 4262
16:02 26.03.2016
что-то с форумом не то - то тему мне продублировал - теперь и сообщение
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый ############ь
20770


Сообщений: 35321
16:10 26.03.2016
ЛЮСТРАТОР (LYSTRATOR) писал(а) в ответ на сообщение:
> ни Гугл, ни Яндекс на запрос "профессор Юрий Северанд" ни чего не выдал
quoted1
https://ru.wikipedia.org/wiki/Севенард,_Юрий_Кон...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Российский ученый предсказал опасность обрушения Керченского моста
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия