Самолёт начал вертикальное снижение с высоты 700 метров. В кабине зазвучали сигнализации EGPWS (усовершенствованная GPWS) «SINK RATE!» и «PULL UP!». Значительных отклонений штурвала на кабрирование не последовало, вертикальная перегрузка перешла к отрицательным значениям.
Самолёт столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа (около 75°). С момента начала ухода на второй круг до конца записи бортовых самописцев прошло 45 секунд, падение заняло около 20 секунд.
9 ноября 2013 года МАК заявил, что информация с параметрического самописца расшифрована. В ходе предварительной расшифровки установлено, что после захода на посадку самолёт оказался, по сообщению экипажа, в «непосадочном положении» относительно ВПП. Пилоты увеличили тягу двигателей для прекращения снижения и ухода на второй круг. Под действием кабрирующего момента и в отсутствие управляющих действий со стороны экипажа самолёт перешёл в набор высоты с большим углом атаки. Приборная скорость упала со 150 до 125 узлов. После этого экипаж резко отдал штурвал от себя, в результате чего самолёт перешёл в вертикальное пикирование и врезался в землю со скоростью около 450 км/ч. Все системы и двигатели самолёта были исправны и работали в штатном режиме до момента катастрофы[15].
В сообщении МАК также указывалось, что в контейнере речевого регистратора отсутствовал записывающий блок, однако 20 ноября было сообщено, что он найден среди обломков самолёта и отправлен на расшифровку[15]. По решению МАК, запись речевого самописца обнародоваться не будет[16]. По некоторым источникам, в момент катастрофы в кабине пилотов находился высокопоставленный чиновник (есть версия, что это был погибший в катастрофе сын президента Татарстана Ирек Минниханов
Упал самолёт и погибли люди. А все эти телеведущие, корреспонденты, блогеры и прочее барахло только кажут свои мерзкие рожи на фоне смерти людей. Им насрать на людей. Лишь бы осветить всё объективно и показать по ящику свою морду.
Если про смерть и объявлять, то новость о ней должна выглядеть так:
- Упал самолёт. Произошла трагедия. Комиссия выясняет причины падения. Всё.
А лучше вообще отмолчаться. Нечего давать пищу для флуда всякой мрази.
А эти ублюдки - корреспонденты и телеведущие, трагедию превращают в реалити шоу. Им выгодно, что бы мы страдали и умирали, что бы было, о чём по########еть и на фоне чего показать свою рожу.
Я в очередной раз убеждаюсь, что все эти телеведущие и корреспонденты - плохие люди. И в очередной раз настаиваю, что Надежда Савченко не сделала ничего плохого, убив охапку этих ублюдков.
Её надо не просто освободить, реабилитировать и компенсировать ей время пребывания в тюрьме, но и наградить за то, что она убила охапку этих уёбков, отправила их в Ад, и очистила Землю от скверны.
Все эти корреспонденты и телеведущие - плохие люди. Они делают себе имя на страданиях и на смерти других. Им выгодно, когда мы страдаем и умираем.
Они - плохие люди.
И чем больше их убьют, тем меньше плохих людей останется на Земле.
Boeing авиакомпании FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты. Скорее всего, он просто замерз, отметил в беседе с "РГ" источник, знакомый с ходом расследования.
Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Он практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало. читайте также На трагедии с Boeing 737 попытались нажиться аферисты
Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль на себя, считает источник. Штурвал мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт "РГ". Ведь ни один из нормальных пилотов не ставит штурвал в положении "от себя", добавил он.
Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов Росавиации, возникла в Казани в 2013 году.
Особое мнение по поводу причин катастрофы тогда высказывали специалисты агентства. Их мнение было опубликовано и на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
Фрагменты разбившегося Boeing собрали в специальном ангаре
Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию, отметил собеседник "РГ". При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов, напомнил он. Но на записи с "черного ящика" казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: "Что такое? Что такое?". При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал "на себя".
Сейчас эксперты ждут, что покажут параметрические данные с Boeing, который упал в Ростове-на-Дону. И не исключают, что ситуация может быть аналогичной.
> В плане России, они рассказывали про случай когда пилот посадил ребёнка за штрурвал аэробаса думая что самолёт на автопилоте, но пилот не знал что в определенной ситуации компьютер может перевести самолёт на ручное управление, закончилось крушнением. quoted1
Вы неправильно пересказываете эту известную историю.
Это был советский широкофюзеляжный ИЛ - аэробус.
Ребенок 14-15 лет - сын КВС - сидел за штурвалом, самолет был уже на автопилоте, что естессно для данной ситуации (когда отец встал с места, что б его уступить сыну).
Сын уселся на место пилота-отца и в какой то момент времени из любопытства начать вращать штурвал вопреки "воле" автопилота (то есть, преодолевая усилия системы автопилота).
Когда был достигнут определенный градус поворота штурвала вопреки воле системы, самолет сорвался в штопор из-за того, что такой "нелогичный" поворот не был предусмотрен в системе. - Об этом ("точке невозврата") заявили разработчики после катастрофы. - Трудно представить себе, что пилот будет преодолевать усилие системы автопилота (бороться с автопилотом), когда есть опция отключения автопилота профессионалом пилотом - как обучают в курсе пилотирования.
Эту катастрофу широко описывали в советской прессе, в отличие от других катастроф.
Тему можно не мусолить Сразу же сказали, что были очень сложные метеоусловия. Это не для южных пилотов. Россияне после 3 кругов ушли на Краснодар. А этим надо было деньги экономить. Пилот подал уже заявление и ожидал увольнения в следующий понедельник. Вычеты из зарплаты за полет на запасной аэродром (топливо) и гостиницу пассажирам не входили в его планы. А так они оба были доволодльно опытными пилотами - по 5 тысяч у них было налета на этой модели. И машина была новой - не старше 6 лет. Так что не о чем даже спорить.
> Вы неправильно пересказываете эту известную историю.
> > Это был советский широкофюзеляжный ИЛ - аэробус... > Эту катастрофу широко описывали в советской прессе, в отличие от других катастроф. quoted1
Ну зачем выдумывать? Какая советская пресса? Это было в 1994 году, уже в России. И самолет был Airbus A310-300, рейс Москва - Гон-конг. Здесь полное описание катастрофы: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=22
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Ну зачем выдумывать? Какая советская пресса? quoted1
Значт, это другой случай.
Я читал об этом в Литературной газете. И самолет был - ИЛ. И интренета тогда не было, что б ссылки давать на случай. Вот тебе и "выдумывать"... С ИЛом было именно так, а что было с Боингом --- не знаю... Если кто-то знает - дай Бог. Мне вот было интересно узнать, что конструкторы думают об этом.
В Сети появилось новое видео крушения Boeing в Ростове-на-Дону. Камера зафиксировала момент столкновения лайнера со взлётно-посадочной полосой. Судя названию ролика, он был сделан недалеко от населённого пункта Александровка Ростовской области.
> Я читал об этом в Литературной газете. И самолет был - ИЛ. > И интренета тогда не было, что б ссылки давать на случай. > Вот тебе и "выдумывать"... quoted1
ЛЮСТРАТОР (LYSTRATOR) писал(а) в ответ на сообщение:
> В Сети появилось новое видео крушения Boeing в Ростове-на-Дону. quoted1
Да, страшное дело. От выхода из облаков до столкновения с землей -- 3,5 - 4 секунды. Нижняя граница облачности -- 630 метров. Получается скорость -- 550 - 650 км/ч. Больше чем в Казани -- 450 км/ч. Поэтому и разрушения страшнее.
Есть много сведений об этом крушении, я их изучил и заметил очень много странностей будто это фейк и неправда, будто власти хотят скрыть что-то очень важное
Стас Васюнькин 33323 (33323) писал(а) в ответ на сообщение:
> Есть много сведений об этом крушении, я их изучил и заметил очень много странностей будто это фейк и неправда, будто власти хотят скрыть что-то очень важное quoted1
Лучше бы ты хорошо покушал и выспался Там работают специалисты из разных стран , что там скрывать ? Плохо обученных пилотов ?
> но ничего подобного с ИЛами я не нашел. Если этот случай был описан в советской прессе, то здесь он обязательно был бы. quoted1
Пришлось самому мне покопаться, среди илов этот случай действительно не произошел, там все случаи описаны - по пальцам можно пересчитать. Я думал, что это было еще в совке, раз Аэрофлот. Ан-нет.
Значит, это был не ил. И точно, по описанию нашел этот случай, и это уже не совок был, а Россия и Боинг. Подвела меня память, хорошо что обратили внимание мое. Но время берет свое - 1994 год. Больше 10 лет прошло.
Вот из вики этот случай.
Катастрофа A310 под Междуреченском — авиационная катастрофа, произошедшая в ночь с 22 на 23 марта 1994 года. Авиалайнер Airbus A310-308 авиакомпании «Аэрофлот», совершавший рейс SU593 по маршруту Москва—Гонконг, рухнул в лес под Междуреченском в Кемеровской области. Погибли все 75 человек, находившиеся на его борту (63 пассажира и 12 членов экипажа).
Главной причиной катастрофы стала недопустимая ситуация, при которой командир воздушного судна посадил за штурвал авиалайнера своего пятнадцатилетнего сына, чьи непредумышленные действия привели к отключению автопилота. Второстепенными причинами были недокументированное поведение автопилота и отсутствие на тот момент в программе подготовки экипажа правил принятия решений в подобных ситуациях.
Здесь слишком кратко описаны нюансы, что я подробно расписал, как это было тогда описано в прессе. Главное в этих строчках - "недокументированное поведение автопилота". Думаю, можно еще будет что-то об этом нарыть. - О борьбе пацана за штурвалом отца с автопилотом. Самолет при этом невозвратно (так было сказано) сорвался в штопор.
"Отключение автопилота" - ни о чем не говорит. То ли вручную, то ли автоматом отключился. Да и само отключение не означет катастрофы. Автопилоты отключают постоянно. И ничего.
Честно, я рад, что это был Боинг, а не Ил. Хотя люди все равно погибли. ИМ все равно.
ЗЫ. Вот отрывок с форума професс. пилотов про этот случай:
вмешательство в контур управления при работающем автопилоте вообще на А-310 или А-300 не приветствуется. Были ведь и случаи на уходе на второй круг с катастрофой (А-300 в Нагое в 1994) и с чудом миновавшей катастрофой (А-310 в ШРМ в 1991г). То есть вроде бы "давать рулить", т.е. прикладывать усилия к органам управления в режиме стабилизации высоты и следования по маршруту не стоит никому, или сперва просто надо отключать автопилот.
То есть, я праивльно передал канву сюжета по памяти, но марку самолета все-же спутал, извините. Как пишут сами летчики, причина в том, что автопилот не был отключен и с ним "боролись" (ребенок).
National Geographic реконструировала ситуацию в своем фильме.