> Видишь, а у нас это прошло, видно, мелким шрифтом, а какая новость. quoted1
А как тебе такая новость?
ФИЗИКА ИЗ РОССИИ ШОКИРОВАЛ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.
Открыв французский учебник на теме последнего урока «Электролиты», Сергей обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или хоть какой-то информации, представляющей истинно научную ценность.
«Несмотря на красоту оформления, что-то обеспокоило, — пишет Сергей Сальников. — Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку — «Учебник физики и химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии…»
Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.
Лабораторные работы, предлагаемые французским министерством образования своим школьникам, заключаются в том, чтобы, например, подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в цепь лампочку, которая, разумеется, загорится, и наслаждаться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная работа оканчивается — понимание причин, по которым горит лампочка, в задачи французского школьника не входит.
«Ладно, вернёмся к электролитам, — вздыхает Сергей. — Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к…»
«А что такое кинетическая энергия?» — прерывает его вопросом школьник.
Немая сцена. Возникает когнитивный диссонанс: мальчик — один из лучших учеников в классе. Но он не в курсе, что такое кинетическая энергия. Не может он ответить и на вопрос, что такое потенциальная энергия. Да и что такое энергия, он не знает в принципе.
«Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела — это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh».
— А что такое g? — удивляется французский отличник.
— Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
— …
— Что такое ускорение — вам объясняли?
— Нет. Так вот ты какое, образование по-французски.
«Сильно, не правда ли? Это — самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Вот так обучают детей в передовой стране ядра капитализма, просвещённой Франции, — пишет Сергей Сальников. — То, что лично я испытал когнитивный шок — значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое».
Уже прощаясь, автор спросил юное дарование, надеясь хотя бы раз услышать содержательный ответ, какова связь между силой тока и напряжением. А в ответ — тишина.
«Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!» – задает Сергей риторический, просто гоголевский по своему эмоциональному пафосу вопрос. Справедливости ради, в наших школах тоже не ахти с этим делом.
> Значится И.Сталину тоже нравился американский народ и его представители . Кто же виноват , что ты дуб в этом ? quoted1
Сталину нравился американский народ, когда он был никем, т.е. когда америка ещё не славилась "своей исключительностью". Кстати при Сталине она и сейчас бы сидела себе за океаном и помалкивала.
Так понятнее, а дуб? Кто ж тебе виноват, что ты такой, какой есть?
⍟ Скорпион (Дракон), читала эту новость..полазила по инету..даж фото задач увидела по математике..все хотела спросить у форумных иностранцев по каким учебникам дети учатся..чтоб сравнить.. да так и осталось на уровне..не плохо было бы
> Вот так обучают детей в передовой стране ядра капитализма, просвещённой Франции, quoted1
Почему. каждому, нужно объяснять очевидные вещи? Как обучают во Франции - плохо. и как обучают в России - хорошо, это субъективное мнение каждого гражданина. Мы просто берем результаты и сравниваем; это мы вывезли наш автомобильный завод во Францию и там происходила сборка Жигулей, или они к нам привезли Рено? Поинтересуйся у тех, у кого сегодня дети в школе учатся, программа неподъемная. Кому это нужно?
Балабольство ... ну и что же здесь запретного или плохого ? Ты жила когда-нибудь в коммуналке , где как минимум десять женщин в одной кухне возле примусов и керогазов ? Ну так вот , для твоего понимания . Интернет - это и есть та самая кухня . Что касается лжи . А ты докажи свое утверждение ? Существует презумпция невиновности . Вот и действуй в ее рамках . Легче жить станет . А если не веришь людям , значится и тебе никто верить не сможет и не будет . А с этим тяжко по жизни пройти .
> Поинтересуйся у тех, у кого сегодня дети в школе учатся, программа неподъемная. Кому это нужно? quoted1
Ты я смотрю во всех плюсах, что касаемо России ищешь минусы. И наоборот, во всех минусах касаемо америк и европ ищешь плюсы. Что это за хитропопость такая?
⍟ Папа (Папа), а вы интересовались какое образование получили изобретатели? И сколько по времени эти новвоведения у них в школах? Не говорю уже об утечке мозгов..о которой вы кричите.
Помня, где ты провел основную часть жизни, объясняю, что вся наша информация рассчитана на людей неглубоких. Есть убийство, а есть нанесение тяжких телесных повреждений, понесшее за собой смерть. Сведения ГИБДД, это о погибших на дороге, а те, кто вследствии аварии скончался в поликлинике, не учитываются.
> Но ведь нам это не важно, важно сообщить, что один человек пострадал при взрыве на заводе в Техасе. quoted1
Давно тоже заметил это. Особенно обратите внимание, что как только в США происходит стрельба на улице, в колледже, ВУЗе и тд. то это сразу становится главной новостью в ленте. А то, что у нас по пьяни, и не только, в деревнях и городах каждый день стреляют, хватаются за топоры и тд. Да пох на это
Клятый ############ь (20770) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну так и люби, кто мешает? Только зачем грязь на Россию лить? quoted1
Грязь лить ? А где эта грязь , где твоя конкретика ? Приведи пример этой грязи , чего такой робкий ? Вот и разберем , что грязь , а что правда . Россия - страна , предавшая Советский союз . Это ее лидер расстрелял с танковых орудий народных депутатов . Опровергни , что это не так .
> ⍟ Папа (Папа), а вы интересовались какое образование получили изобретатели? И сколько по времени эти новвоведения у них в школах? Не говорю уже об утечке мозгов..о которой вы кричите. quoted1
Скажу тебе так, что у меня внучка, круглая отличница, но к окончанию школы, думаю, у неё сохранится, 20% знаний. Давать большой объем детям, может только помогает развивать память, но вот усвоить ту информацию, что они получают, невозможно. Дети идут сегодня в школу, как на каторгу, а детство ни кто не отменял. Все должно быть сбалансировано. имхо.