Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Снобизм, однако... >> А чего не хватает для ответа на прямой вопрос?: quoted2
>Не хватает того, что Вам помешало понять с первого раза. Потому, возможно, выглядит как снобизм.
>> И в чем смысл Вашего спора о первичности курицы или яйца? quoted2
> > В начале было слово, а не курица с яйцом. quoted1
...Вообще, в общем смысле. Человек - не устойчивая система. И это связано с Эволюцией. Человеческий мозг - инструмент выживания. Для чего и надо ему (мозгу), постоянно решать вопрос о первичности (грубо) курицы, или яйца. Ваши знания - труд Вашего мозга и души. То бишь, Вы прошли сценарий - первичности курицы, или яйца. И другие должны пройти это. Не пройдя Ваш путь, могут стать мишенью для лукавых людей.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> спонтанов (sashasoa) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Человек - не устойчивая система. И это связано с Эволюцией. quoted2
> > Ничего подобного. Человек вполне устойчивая "система", за тысячи лет он практически не изменился.
>> Ваши знания - труд Вашего мозга и души. quoted2
> > А опыт прошлой жизни здесь не может иметь место? quoted1
...Человек, по определению, не может быть устойчивой системой. Он продукт Эволюции. Эволюция - процесс. Может иметь, но в какой мере? Рациональным умом не понять. А что понять не могут многие - поле для свободного трактования. Где истину, лож и заблуждения, трудно различить (в широком смысле).
спонтанов (sashasoa) писал(а) в ответ на сообщение:
> ...Человек, по определению, не может быть устойчивой системой. Он продукт Эволюции. Эволюция - процесс. quoted1
Человек вполне устойчивая "система", он методично наступает на одни и те же "грабли" на протяжении всей своей истории.
> Может иметь, но в какой мере? Рациональным умом не понять. А что понять не могут многие - поле для свободного трактования. Где истину, лож и заблуждения, трудно различить (в широком смысле). quoted1
Рационально ни понять, ни и опровергнуть. Тупик-с в широком смысле.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> спонтанов (sashasoa) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ...Человек, по определению, не может быть устойчивой системой. Он продукт Эволюции. Эволюция - процесс. quoted2
> > Человек вполне устойчивая "система", он методично наступает на одни и те же "грабли" на протяжении всей своей истории.
>> Может иметь, но в какой мере? Рациональным умом не понять. А что понять не могут многие - поле для свободного трактования. Где истину, лож и заблуждения, трудно различить (в широком смысле). quoted2
> > Рационально ни понять, ни и опровергнуть. Тупик-с в широком смысле. quoted1
...Вопрос философский. Поэтому, я не придерживаюсь строго релегиозных догм. Извините.
> Тема возникла как продолжение приятной беседы fare и Астис о реальности и фиктивности понятия "национальная идея". > > https://www.politforums.net/redir/nopolitics/144... > > Ещё раз тезисно изложу своё мнение. > > Национальная идея - понятие, появившееся в период возникновения национальных государств в Европе, т.е. после окончания 30-летней войны, установления нового вестфальского миропорядка, когда европейские народы начали формировать свою политическую идентичность на основе этнической принадлежности. Финальной фазой этого процесса можно считать окончательный распад европейских империй на национальные государства. > Образование нац.государств на протяжении нескольких веков сопровождалось буржуазными революциями, распространением идей гуманизма, либерализма и эмансипации от патриархальных устоев традиционного общества. В XIX веке Ницше произнес историческую фразу "Бог умер", которая поставила точку в истории христианства, как политической идеологии Европы. Вместо христианства гуманистами Просвещения были провозглашены идеи нового времени, ставящие в центр мироздания Человека, вместо "умершего" Бога. Эти идеи в разной форме и нашли свое воплощение в XX веке, или веке тоталитаризма - коммунизм, национализм и либерализм, став основой для национальной идеологии государств. > > Но уже в конце XX века стало очевидно, что национальные идеи себя исчерпали, т.к. не позволяли современному человеку в полной мере выразить свое мировосприятие, найти свою идентичность в том многообразии жизни, с которым он столкнулся. > По моему мнению, человечество движется от крупных национальных сообществ, организованных по иерархическому принципу, к небольшим коммунитарным сообществам-общинам, организованным по сетевому принципу. Идеи этих общин могут быть самыми разнообразными: от религиозных до экологических или творческих. Такие сообщества и сейчас получают массовое распространение, особенно в сети Интернет. >
> Подробнее про коммунитаризм можно почитать здесь , например http://nicbar.ru/ideologii_10.htm > > Эта идея пока не популярна в России, хотя исторически общинные, коммунные связи нам не чужды. quoted1
Думается дело не в нац. идее, а элементарном принципе жизни-либерально-демократическом. Именно сильные мира сего разбивают на мелкие фракции цельные государства, образуя народности по вере и национальности. На примере исламистких государств. в первую очередь-ИГИЛ натравливают друг на друга, сея хаос. С другой стороны Более развитые государства крышуют и поощряют воинствующие образования. Ни религия, ни национальность или рассовая принедлежность не могут стать основой нацинальной идеи. Только либеральные отношения и власть на миром.
спонтанов (sashasoa) писал(а) в ответ на сообщение:
> ...Вопрос философский. Поэтому, я не придерживаюсь строго релегиозных догм. Извините. quoted1
Здесь нет необходимости придерживаться какого-либо мнения, чтобы не заметить существенную ошибку в представленной схеме. Дело в том, что религия и мифология неотделимы. Античная мифология являлась источником как религиозных, так и художественных воззрений. То же касается христианской мифологии и собственно христианства, создавшего великую христианскую культуру, на основе Священного писания. Мифология восточных стран так же неотделима от восточных религий. Чтобы понять художественные смыслы, требуется соприкоснуться именно с религией. С другой стороны, что такое советская мифология, и какой "религиозный" смысл она носила? Примерно сходный, связанный с ВЕРОЙ в идеалы. Для этого не требуется придерживаться религиозных догм, но пройти мимо них - невозможно.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> спонтанов (sashasoa) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ...Вопрос философский. Поэтому, я не придерживаюсь строго релегиозных догм. Извините. quoted2
> > Здесь нет необходимости придерживаться какого-либо мнения, чтобы не заметить существенную ошибку в представленной схеме. Дело в том, что религия и мифология неотделимы. Античная мифология являлась источником как религиозных, так и художественных воззрений. То же касается христианской мифологии и собственно христианства, создавшего великую христианскую культуру, на основе Священного писания. Мифология восточных стран так же неотделима от восточных религий. Чтобы понять художественные смыслы, требуется соприкоснуться именно с религией. С другой стороны, что такое советская мифология, и какой "религиозный" смысл она носила? Примерно сходный, связанный с ВЕРОЙ в идеалы. Для этого не требуется придерживаться религиозных догм, но пройти мимо них - невозможно. quoted1
...Прошу почитать: Один мозг – два видения мира (А.Черняховский) Основной вопрос философии и Мы. PolitForums.net›culture/1443608457.html Раздел Культура и наука, пост от 13:47 30.09.2015
...Философия объясняет картину мира в её разнообразии.
спонтанов (sashasoa) писал(а) в ответ на сообщение:
> ...Философия объясняет картину мира в её разнообразии. quoted1
Спекулятивная философия (лат. созерцание, наблюдение) - философские системы, основанные на спекулятивном типе построения знания, т. е. на выведении его без обращения к практике, при помощи рефлексии. Исходя из «чистой силы ума», С. ф. создает те или иные умозрительные принципы, к-рыми стремится охватить всю объективную действительность.
Если вы имеете хоть малейшее понятие об обратной перспективе, к которой прибегали древние, то поймёте, что в далёкие времена воспринимали объективную действительность обоими полушариями мозга без раздвоения, их взгляд обладал целостностью, в отличие от линейно мыслящего рационального человека Нового времени.
> Думается дело не в нац. идее, а элементарном принципе жизни-либерально-демократическом. Именно сильные мира сего разбивают на мелкие фракции цельные государства, образуя народности по вере и национальности. На примере исламистких государств. в первую очередь-ИГИЛ натравливают друг на друга, сея хаос. С другой стороны Более развитые государства крышуют и поощряют воинствующие образования. Ни религия, ни национальность или рассовая принедлежность не могут стать основой нацинальной идеи. Только либеральные отношения и власть на миром. quoted1
У Вас слишком упрощенный взгляд на историю и мироустройство. "Сильные мира сего" - это ярлычки на катке исторического процесса, они не образуют народы и государства, а подчиняются исторической предопределенности.
ИГИЛ - это не продукт чьего-то тайного замысла, а результат многолетней войны в Ираке, оккупации, внутренней тирании. Всё это стало благодатной почвы для прорастания исламского радикализма, ставшего идеологией свободы и справедливости для народа, втоптанного в грязь и растерзанного историей. Это идеология доведенных до отчаяния людей, вся жизнь которых была связана с войной, с бомбардировками, пытками и тюрьмами, с убийством своих близких - жен, детей, отцов и матерей. У этих людей не осталось ничего, кроме веры в то, что их жизнь не напрасна. Таких людей очень легко использовать для достижения военно-политических целей. Достаточно подыграть им, пообещать то, чего они хотят, разыграть небольшой спектакль - и вот уже готова армия фанатиков, готовая к уничтожению всего живого во имя справедливости. Эта идея очень заразительна, она парализует разум и волю, человек становится рабом своей же идеи.
Что же касается либерализма - это точно такая же тоталитарная идеология, ничем не отличающаяся от фашизма или коммунизма. Идеология, которая точно так же превращает человека в объект манипулирования. В благополучном обществе либерализм выглядит белым и пушистым, но это обманчивое впечатление. Вспомните Пиночета и либерализм не будет казаться Вам столь же привлекательным.
> спонтанов (sashasoa) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ...Философия объясняет картину мира в её разнообразии. quoted2
>
> Спекулятивная философия (лат. созерцание, наблюдение) - философские системы, основанные на спекулятивном типе построения знания, т. е. на выведении его без обращения к практике, при помощи рефлексии. Исходя из «чистой силы ума», С. ф. создает те или иные умозрительные принципы, к-рыми стремится охватить всю объективную действительность. > > Если вы имеете хоть малейшее понятие об обратной перспективе, к которой прибегали древние, то поймёте, что в далёкие времена воспринимали объективную действительность обоими полушариями мозга без раздвоения, их взгляд обладал целостностью, в отличие от линейно мыслящего рационального человека Нового времени. quoted1
...Я говорил о раздвоении? ...Если говорить о правшах. То, человек Нового времени, меньше использует правое полушарие головного мозга, чем в далёкие времена - факт. Но асимметрия полушарий головного мозга - была, есть и будет.
> > У Вас слишком упрощенный взгляд на историю и мироустройство. > "Сильные мира сего" - это ярлычки на катке исторического процесса, они не образуют народы и государства, а подчиняются исторической предопределенности. quoted1
Илагаю взгляд так, чтобы он был понятен аппоненту. Суть была показана, что сильные мира сего, а менно- передовые страны, используют любую возможность подчинить своим целям все сообщества на земле-это их материал для своего существования. Главная сила, которую вы называете ярлычками-это хищники, а вы-дичь для их корма.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совесть не свидетельствует, а увещевает эгоизм человека. Человек не может пойти на сделку со своей совестью, она либо есть, либо он её лишается. Человек пребывает в постоянном диалоге с совестью, которая ему нередко "мешает". quoted1
Так совесть только осуждает, а избавить человека от эгоизма не может.