> равных неблагоприятных условиях калаш надежнее. А надежность это такой же важный ресурс как точность и удобство. А какое оружие лучше определяется именно балансом всех достоинств и недостатков. а учитывать только одну точность можно разве что в тире. quoted1
> Кстати это в равной степени относится и к танку т-34 состоявшем из одних недостатков но по их балансу оказавшийся танком не для войны, а для победы в ней. И обсуждаемый в нашей теме Союз который выиграл конкуренцию у Шаттла, имея кучу недостатков, но которые явились продолжением его достоинств. quoted1
Основные достоинства Т-34 - простота, надежность, дешевизна. Что позволило в тех ужасных условиях развернуть массовое производство. То есть мы опять возвращаемся к тому, что сочетание достоинств и недостатков должно соответствовать ситуации.
Так и с соотношением СоюзVSШаттл. Шаттл, конечно, технически совершеннее Союза, и способен на то, что Союз не может в принципе. Но он намного дороже и намного менее надежен. Так что опять - это разные вещи для разных целей.
Как вы объяснить? То, что Жигули-классику выпускали 41 год - не говорит о каких-то особенных достоинствах этой машины, или ее превосходстве над Мерседесом...
> shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> равных неблагоприятных условиях калаш надежнее. А надежность это такой же важный ресурс как точность и удобство. А какое оружие лучше определяется именно балансом всех достоинств и недостатков. а учитывать только одну точность можно разве что в тире. quoted2
>Надежнее, никто не спорит. > > shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кстати это в равной степени относится и к танку т-34 состоявшем из одних недостатков но по их балансу оказавшийся танком не для войны, а для победы в ней. И обсуждаемый в нашей теме Союз который выиграл конкуренцию у Шаттла, имея кучу недостатков, но которые явились продолжением его достоинств. quoted2
>Основные достоинства Т-34 - простота, надежность, дешевизна. Что позволило в тех ужасных условиях развернуть массовое производство. То есть мы опять возвращаемся к тому, что сочетание достоинств и недостатков должно соответствовать ситуации. >
> Так и с соотношением СоюзVSШаттл. Шаттл, конечно, технически совершеннее Союза, и способен на то, что Союз не может в принципе. Но он намного дороже и намного менее надежен. Так что опять - это разные вещи для разных целей. > > Как вы объяснить? То, что Жигули-классику выпускали 41 год - не говорит о каких-то особенных достоинствах этой машины, или ее превосходстве над Мерседесом... quoted1
Я полностью согласен с Вашим постом, но не с его выводами. Любую вещь нужно оценивать не по совершенству, а по соответствию целей ради которых она создана. Например т-34 самый лучший танк в мире - он создавался с целью победить и он это доказал - сделал. Калашников самый лучший автомат - с ним одержано больше всего побед против превосходящих армий. Для чего и создавался. Союз - самый лучший космический корабль - создавался для завоевания превосходства в космосе - он его завоевал. Доказано.
А брать отдельные характеристики в отрыве от главной цели изделия - это Западный подход, а не Евразийский. потому они всегда и биты - что не умеют зрить в корень и учитывать всё. Кругозора не хватает. Западный тип мышления - "за деревьями не видеть леса")
Интересный факт по Союзу: Ему доступны гораздо более высокие орбиты нежели Шаттлу. Из-за этого кстати, МКС во времена Шаттла летала на очень низкой затратной высоте (торможение о атмосферу) А как только Шаттл отлетал - высоту МКС сразу подняли на выгодную орбиту - уровня Мира и Салютов.
> > shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Например т-34 самый лучший танк в мире - quoted2
> > Моя точка зрения - не существует самых лучших вещей в мире, в принципе не существует. Каждая вещь создается для своего дела. И в нем она хороша. quoted1
Впору новую тему создать: МКС - ПОСЛЕДНЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНЦИЯ
Все дело в том, что настоящей целью МКС было как ни странно спасение программы Шаттлов. К концу 90-х программа переживала тяжелый кризис и была на грани закрытия. Стоимость одного полета в космос тогда приближалась к 3 миллиардам долларов, против 20 миллионов у его конкурента Союза. (за эту сумму кстати, недавно место в Союзе распродавали) (данные виккипедии о стоимости ремонта Шаттла не в счет! - Шаттл после полета почти заново пересобирали и тестировали) Это не говоря о нерешаемых в принципе, проблем с безопасностью астронавтов - в отличие от Союза. Проще говоря, первый и единственный космический блин Шаттл - вышел комом.
И это на фоне того, что в космосе задач ему почти не находилось - согласитесь, 3 лярда - дорогая цена, что бы провести разовый научный эксперимент "о особенностях шевеления усиков мухи дрозофилы в невесомости" - даже по американским меркам.
Выход был найден следующий: - Раз у нас никогда не было своей станции - заплатим русским, что бы они нам ее сделали именно под Шаттл - что бы экипаж и грузы доставлялись именно Шаттлом, а Союзы и Прогрессы не могли стыковаться в принципе. И что бы модули доставлялись только Шаттлом. Такое было РЕАЛЬНОЕ техзадание.
Русские как водится деньги взяли и надули. Причем надули грамотно - на пальцах позже объяснив, что со своими романтическими представлениями о устройстве космической станции, они могут пойти в прогулку по космическому рынку и найти кто сделает лучше
В итоге снабжение осталось за Союзами и Прогрессами, модули доставлялись как Шаттллом, так и дешевым Протоном и МКС в итоге убила своего прародителя Шаттл из-за которого всё и затевалось. Правильнее сказать, что "Королевский Союз" стал убийцей Шаттла. Если бы не он, Шаттл и сегодня несмотря ни на что - обслуживал МКС.
Теперь международная МКС доживает последние дни - интерес к ней у США навсегда утрачен. И если Россия не выведет в космос Мир-3 то на мечте человечества о звездах - можно будет ставить жирный крест. (Китай мастер повторений, а не создания принципиально нового)