что человечество в своём развитии последовательно прошло 4 ступени: общинную - рабовладельческую - феодальную - капиталистическую, что движущей силой этого развития является производственный фактор, представленный на каждой ступени соответствующим способом производства, в свою очередь модефицирующий (придающий) особый характер общественному строю на каждой ступени и ряд других знаний. будет дан статус достоверных знаний, то можно будет перейти к четвёртому шагу - научной интерпретации знаний
> согласен считать их достоверным > давай формулируй научную проблематику - показывай интерпретацию. quoted1
Уже из перечисленных сведений можно сделать ряд неоспоримых выводов: 1.что каждый общественный строй не вечен и неотвратимо должен быть сменён новым строем, 2.это возможно только в том случае, если возникнет новый способ производства - модификатор характера нового строя.
Уже этих двух положений достаточно для перехода к пятому шагу - формулированию идеи. И заключается она в том, что если теоретически адекватно открыть формулу нового способа производства, а затем воплотить его в практику в виде действующей модели общественного производства, что автоматически приведёт к обновлению политической надстройки, то получится, что общество, сумевшее это осуществить, перейдёт на следующую ступень мирового прогресса ПО ВОЛЕ ЛЮДЕЙ (не стихийно, как до сих пор) , НО В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С ЛОГИКОЙ МИРОВОГО ПРОГРЕССА.
Или иначе, такое общество займёт место на пике мирового прогресса.
Итак мы подошли к пятому шагу - сформулировали идею.
Теперь предстоит сделать шестой шаг - создать адекватную идее теорию её практического воплощения в общественно-историческую реальность.в одном из обществ, обладающих созревшими для такого перехода предпосылками. Дело в том, что новая ступень прогресса не приходит сразу ко всем обществам по причине их неравномерного развития..
Стоит ли применять философию, существовавшую 2000 (!) лет назад, как метод, для анализа современных общественных отношений ? Неужели философские познания за это время не получили развитие?
> импульс не подчиняется цепи, он живет по своим вольным (физическим) законам, его не могут гнать, разработчик лишь может предложить импульсу наиболее благоприятную дорогу. Типа того. > Ну это если формально придираться. > ладно, извини, зацепился за несущественную мелочь. quoted1
Это как раз существенно. Ваше понимание поведения импульса в цепи точнее выражено, чем у меня " разработчик лишь может предложить импульсу наиболее благоприятную дорогу" Вопрос: каким образом он эту дорогу строит, из каких элементов она сделана.? И почему импульс, несмотря на своеволие, идёт именно предписанным ему разработчиком путём?
Не потому ли что путь является детерминатором поведения импульса? А схемы или цепи или алгоритмы есть инструменты детерминации поведения импульса. Отсюда важное мировоззреническое соображение: люди и природа достигают расчётного результата путём создания внутренней или внешней средой детерминирующих условий поведения импульса. .
> Стоит ли применять философию, существовавшую 2000 (!) лет назад, как метод, для анализа современных общественных отношений ? Неужели философские познания за это время не получили развитие? quoted1
А вы посмотрите на ближний восток, вкупе с Европой и США. Разве их общественное сознание не деградировало до уровня средних веков?.
Я пока никакой философии не применяю. Я всего лишь анализирую успешный метод Архимеда получения и применения новых знаний. Я обнаружил в его методе универсальный алгоритм воплощения новых знаний в практику с целью последующего его применения и к общественно-историческим знаниям. Исторический метод Маркса не сработал.именно потому, что он не руководствовался алгоритмом поиска и применения новых знаний к общественно-исторической реальности. Архимед в своей области достиг расчётного результата, Маркс в своей области знаний - нет.
> 1.что каждый общественный строй не вечен и неотвратимо должен быть сменён новым строем, quoted1
на этом пункте тебя обязательно бы спросили - - что было общего (общий знаменатель) у этих уже пройденных четырех общественных строев? (в смысле ну что за одинаковый параметр и его значение присутствует в каждом из них) пока ты не дал бы ответа - дальше идти было бы бессмысленно.
> > А вы посмотрите на ближний восток, вкупе с Европой и США. Разве их общественное сознание не деградировало до уровня средних веков?. quoted1
Нет, конечно! Какие же там средние века? Там вполне себе капитализм и общественное сознание полностью соответствует общественным отношениям.
> Я пока никакой философии не применяю. Я всего лишь анализирую успешный метод Архимеда получения и применения новых знаний. Я обнаружил в его методе универсальный алгоритм воплощения новых знаний в практику с целью последующего его применения и к общественно-историческим знаниям. quoted1
Хм... Разве анализ не является философией? Или так. Разве анализ можно осуществить без размышлений? Разве новые знания человек черпает не в природе, не в окружающей его действительности?
> Исторический метод Маркса не сработал.именно потому, что он не руководствовался алгоритмом поиска и применения новых знаний к общественно-исторической реальности. quoted1
Что вы говорите! Надо же... То есть, метод Маркса был основан чёрте знает на чём, ага. А на чём основан метод Архимеда?
> Архимед в своей области достиг расчётного результата, Маркс в своей области знаний - нет. quoted1
Вот так вот. Иными словами, выводы Маркса, сделанные им в своих трудах – это не расчётные результаты. Однако...
> Иными словами, выводы Маркса, сделанные им в своих трудах – это не расчётные результаты. Однако... quoted1
Я привёл развёрнутый алгоритм получения и применения новых знаний из 8-ми шагов. При условии, что умственные действия исследователя на каждом шагу алгоритма корректны, то на 8-мом шаге гарантированно достигается расчётный практический результат.
С точки зрения сказанного. действия Архимеда на каждом шаге алгоритма были корректны (адекватны). Критерием правильности действий Архимеда на каждом шаге является получение им конечного расчётного практического результата (идея гарантированно воплощена им в жизнь).
Идея Маркса построить коммунизм, который, как казалось ему, как раз и есть именно тот общественный строй, который предписан логикой ЕИП прийти на смену капиталистического строя, воплощена в жизнь не была, несмотря на победу пролетариата в ряде стран.
Это значит, что на каком-то шаге алгоритма он допустил неточность, повлёкшую невозможность воплощения его идеи в жизнь. Это не отменяет, истинности по крайней мере тех его научных выводов, на которые я ссылаюсь в данной теме. То есть, знания (шаг 4) добытые им научны, истинны, а идея ( шаг 5 алгоритма) или теория (шаг 6 алгоритма) построения коммунизма неистинны, что и привело к отторжению его идеи и теории исторической практикой.
То есть, научные выводы Маркса (шаг 4 алгоритма) истинны, а идея или теория из этих выводов логически не вытекают. А практика есть критерий истинности или ложности теории (даже при наличии абсолютно научных знаний).
>> Иными словами, выводы Маркса, сделанные им в своих трудах – это не расчётные результаты. Однако... quoted2
> > Я привёл развёрнутый алгоритм получения и применения новых знаний из 8-ми шагов. При условии, что умственные действия исследователя на каждом каждого шагу корректны, то на 8-мом шаге гарантированно достигается расчётный практический результат. > > С точки зрения сказанного. действия Архимеда на каждом шаге были корректны (адекватны). Критерием правильности действий Архимеда на каждом шаге является получение им конечного расчётного практического результата (идея гарантированно воплощена им в жизнь). > > Идея Маркса построить коммунизм, который, как казалось ему, как раз и есть именно тот общественный строй, который предписан логикой ЕИП прийти на смену капиталистического строя, воплощена в жизнь не была, несмотря на победу пролетариата в ряде стран.
> > Это значит, что на каком-то шаге алгоритма он допустил неточность, повлёкшую невозможность воплощения его идеи в жизнь. > Это не отменяет, истинности по крайней мере тех его научных выводов, на которые я ссылаюсь в данной теме. То есть, знания (шаг 4) добытые им научны, истинны, а идея ( шаг 5 алгоритма) или теория (шаг 6 алгоритма) построения коммунизма неистинны, что и привело к отторжению его идеи и теории исторической практикой. quoted1
Никаких ошибок Маркс не допускал. Он доказал, что общественное сознание формируется общественным бытием. Практика построения коммунизма существовала лишь до 1953 года, после уже строили общество, увлекаясь мелко-буржуазными отношениями, то есть, не по Марксу. А если в общественных отношениях не изживаются мелко-буржуазные отношения, а даже наоборот, культивируются, то в результате происходит реанимация капитализма. Вы, как и все критики Маркса, никаких доказательств, кроме пустых абстракций о том, что он ошибался, не привели. В чём он ошибался, конкретно? Можете даже привести выдержки из его трудов? И ещё, выводы, полученные научным путём и являющиеся истинными и есть идея. Если идея ложна, то она никак не может быть продолжением научных выводов, только если выводы попросту ложны, не истинны, а значит - не научны. Вы же утверждаете, что выводы у Маркса истинны, то есть научны. Вы сами себе противоречите.
>> 1.что каждый общественный строй не вечен и неотвратимо должен быть сменён новым строем, > на этом пункте тебя обязательно бы спросили -
> - что было общего (общий знаменатель) у этих уже пройденных четырех общественных строев? > (в смысле ну что за одинаковый параметр и его значение присутствует в каждом из них) > пока ты не дал бы ответа - дальше идти было бы бессмысленно. quoted1
С каждой новой ступенью природа человека и общества обновляется и совершенствуется. В марксизме есть определение человека как надстройки над животным в виде сознания, обретаемого прижизненно и в условиях общественного способа существования.
Отталкиваясь от этого определения (если в его достоверности вы не сомневаетесь), можно вывести определение всему историческому отрезку времени существования человека и общества как длительного процесса образования новой надстройки уже над сознанием человека. Вот эта надстроечная работа и есть конечная цель нашего исторического процесса. Но этот процесс не прямолинеен (вектор развития в отличие от процесса прям как стрела) и определяется диалектическим принципом перехода количественных изменений в качественные. Таким образом, каждая новая ступень есть момент качественного обновления человека и общества, она вырастает из предыдущей ступени и готовит качественный переход к новой ступени..
Этот процесс определён термином - Естественно-исторический прогресс (ЕИП).. Следовательно прогресс как процесс неуклонного и неотвратимого обновления и совершенствования человека и общества до момента создания новой надстройки над сознанием человека и есть ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ всех предшествующих, сегодняшней и будущих ступеней. человеческой истории.
Кошатник (Кошатник) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1.Адекватного знания нет. > > Если адекватного знания нет,откуда знаешь? quoted1
Здесь я действительно допустил неточность:
1.нет адекватной теории (шаг 6 алгоритма) практического воплощения имеющихся в наличии адекватных знаний (шаг 4 алгоритма безупречен, но только относительно всего человечества, а не отдельных обществ).
А относительно шагов алгоритма 5 (идеи) и 6 (теории) адекватности нет и по сей день..
> Следовательно прогресс как процесс неуклонного и неотвратимого обновления и совершенствования человека и общества до момента создания надстройки над созданием человека и есть ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ всех предшествующих и сегодняшней ступеней. > > Годится? quoted1
нет есно, не годится я тебя про фому-по-научному, ты мне про ерему-по-философски показываю пример типа чего я от тебя жду: было 4 ступени: общинную - рабовладельческую - феодальную - капиталистическую. Общий признак, характерный для всех четырех ступеней - наличие рыжих людей в кол-ве примерно 3-5%.
вот в таком формате. это будет общий знаменатель.
потому ты должен будешь показать точки бифуркации - границы между строями, т.е пояснить почему же строй менялся, т.е установить причину. например "...рабовладельческий строй перешел в феодальный по причине что количество брюнетов увеличилось до 20-22%, феодальный строй перешел в капиталистический по причине что кол-во блондинов уменьшилось 13%"
и вот твоя теории должна показывать связь между брюнетами и блондинами и доказывать что они это та сила которая стремилась изменить строй (газ), а рыжие - это та сила которая мешала изменению (тормоз). тогда временная цепочка будет - газ<тормоз газ=тормоз газ>тормоз(изменение) газ<тормоз газ=тормоз и т.д
> нет есно, не годится > я тебя про фому-по-научному, ты мне про ерему-по-философски
> показываю пример типа чего я от тебя жду: > было 4 ступени: общинную - рабовладельческую - феодальную - капиталистическую. > Общий признак, характерный для всех четырех ступеней - quoted1
Общий признак: качественное поступательное развитие уровня производительных сил и производственных отношений на каждой ступени. На общинном - общинный уровень производительных сил и производственных отношений, на рабовладельческом - рабовладельческий уровень , на феодальном - феодальный, на капиталистическом - капиталистический уровень производительных сил и производственных отношений.
То есть производительные силы человеческого общества и модель производственных отношений - есть постоянные факторы исторического процесса, которые неуклонно развиваются и совершенствуются при переходе с одной ступени к другой.
Каждая новая ступень получает производительные силы от предыдущей и развивает их до уровня когда производительные силы данного уровня вступают в противоречие с устаревающей моделью производственных отношений (модель начинает тормозить прогресс производительных сил). В этом случае производительные силы взрывают устаревшую модель производственных отношений и устанавливают новую.
Таким образом производительные силы есть постоянная и высшая движущая сила ЕИП. Развиваясь сами, они неуклонно продвигают историческую действительность к прогрессу через периодическую и последовательную смену моделей общественных отношений..