А вы не думали что такая ситуация - это совершенно логичное следствие экономических условий? И ни либералы, ни власть в этом не виноваты?
Просто застройщику невыгодно строить стоянки. Если местная власть будет его шибко прессовать - он вообще строить ничего не будет, уйдет в более выгодное место. Вот и все.
И ответ простой - стоянки не строят просто потому, что их невыгодно строить. Вот и все. Правда просто? )
> Просто застройщику невыгодно строить стоянки. Если местная власть будет его шибко прессовать - он вообще строить ничего не будет, уйдет в более выгодное место. Вот и все. quoted1
Как я слышал, стоимость строительства одного квадратного метра жилой площади, стоила 1 тысячу долларов. Средняя продажная цена метра в Москве была 5 тысяч. Как ты думаешь, это было выгодно строительной организации? Так куда строитель побежит от таких прибылей? . Другое дело, что на строительную компанию чиновники висли как виноград на грозди. И конечно, ни о какой стоянке не могло быть и речи.
>> Просто застройщику невыгодно строить стоянки. Если местная власть будет его шибко прессовать - он вообще строить ничего не будет, уйдет в более выгодное место. Вот и все. quoted2
>Как я слышал, стоимость строительства одного квадратного метра жилой площади, стоила 1 тысячу долларов. Средняя продажная цена метра в Москве была 5 тысяч. > Как ты думаешь, это было выгодно строительной организации? Так куда строитель побежит от таких прибылей? . > Другое дело, что на строительную компанию чиновники висли как виноград на грозди. И конечно, ни о какой стоянке не могло быть и речи. quoted1
Застройка ведётся методом встраивания домов в жилые сектора. Там есть коммуникации и все соц. условия-школы, садики, поликлиники, и никто не станет строить на отшибе, потому что коммуникации составляют половину стоимости строительства. Вот и уплотняются кварталы. О каких стоянках можно говорить, когда даже лишний садик негде построить?.
>> Просто застройщику невыгодно строить стоянки. Если местная власть будет его шибко прессовать - он вообще строить ничего не будет, уйдет в более выгодное место. Вот и все. quoted2
>Как я слышал, стоимость строительства одного квадратного метра жилой площади, стоила 1 тысячу долларов. Средняя продажная цена метра в Москве была 5 тысяч. quoted1
Сейчас уже больше, намного больше. Это ращз. А два - в стоимость строительства кроме себестоимости самой стройки входит множество обременений. Это и переселение жителей из сносимых домов, и выделение квартир местной власти (бесплатные квартиры им надо брать откуда-то), и перекладка коммуникаций, строительство новых коммуникаций, строительство дорог, тепловых пунктов, подстанций, и т.д. и т.п. А бесконечно задирать стоимость жилья тоже не получается - не купят, и деньги зависнут. Вот застройщик и маневрирует.
> Как ты думаешь, это было выгодно строительной организации? Так куда строитель побежит от таких прибылей? . quoted1
А в область он побежит. И в регионы. Строительный бум 90-х давно закончился. Сейчас для строителей в Москве не осталось ни площадок, ни прибылей.
Но это - тема уже другого разговора. А про стоянки я уже объяснил.
Еще проблема в том, что наш либеральный народ очень прижимист, и очень не любит платить за то, что можно взять на халяву. Поставить машину во дворе - это бесплатно. Потому даже подземные стоянки в тех домах, где они есть - продаются со скрипом.
К примеру, еще в начале 90-х в Перово, в конце 2 Владимирской, построили несколько огромных многоэтажных парковок - и так и не смогли их распродать. Почти половину площадей пришлось в итоге сдать в аренду коммерческим фирмам.
> О каких стоянках можно говорить, когда даже лишний садик негде построить?. quoted1
Но, согласись, что для этого мы и выбираем мэра и городских депутатов, что бы они продумывали все вопросы, прежде чем давать разрешение на строительство.
> Потому даже подземные стоянки в тех домах, где они есть - продаются со скрипом. quoted1
У меня другая информация. На Юго-Западе Москвы, стоимость стоянки (3Х4) под домом, доходила до 80 тыс. долларов. Стоимость "народных" гаражей (на стадии строительства была 13 - 15 тыс. долларов. Сегодня от 1 миллиона до 1,5 в рублях..
> На Юго-Западе Москвы, стоимость стоянки (3Х4) под домом, доходила до 80 тыс. долларов. quoted1
Все правильно. 3х4 - это 12 квадратных метром. Плюс подъезды, развороты, пандусы и т.д.. Считаем еще столько же. Итого примерно 25 кв. м на машину. При стоимости квадрата 3-3,5 тыс примерно так оно и получается.
Только вот кто покупать будет за такие деньги? При любом раскладе люди предпочитают не покупать, а брать в аренду. А для застройщика это совершенно невыгодно.