Типа неудачных проектов как---Трансполя́рная магистра́ль (501-я и 503-я стройка ГУЛАГа) — железная дорога, пролегающая по трассе Чум — Салехард — Игарка, строившаяся в 1947—53 годах. 1300 километров по просторам Западно-Сибирской низменности от города Салехарда.---Зачем они такие были? или не любили 58 ст?..Может кто то архив знает..Кому эта дорога была нужна?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В конце Великой Отечественной войны Арктический НИИ обосновал необходимость строительства объектов Главсевморпути стратегического назначения.
Постановлением Совмина от 22 апреля 1947 г. предусматривалось сооружение в Обской губе на Каменном мысу морского порта. К нему планировалось подвести железную дорогу из района Воркуты от уже существующей к тому времени Печорской магистрали. К концу 1948 г. было открыто рабочее движение поездов на участке Чум - Лабытнанги. В разгар строительства выяснилось, что Обская губа непригодна для стратегических целей по причине мелководья. 29 января 1949 г. принято Постановление Совета Министров СССР № 348-135сс о ликвидации строительства на полуострове Ямал, переносе головного порта и других объектах Главсевморпути в Игарку, о прокладке железной дороги Салехард – Игарка длиной 1263 км с паромными и ледовыми переправами через Обь и Енисей. Было решено перенести порт в Игарку и проложить Полярную магистраль Чум – Салехард – Игарка. Строительство предусматривалось с облегченными техническими условиями. Основное назначение дороги – военно-стратегическое обеспечение северных рубежей страны. Для Полярной магистрали, как и в целом для отечественного строительства, характерны: протяженность, значительные объемы работ, неосвоенные районы и сложные природные условия.
О технической характеристике линии Салехард – Игарка Общая протяженность линии - 1300 км (к 1953 г. построено полностью около 700 км), однопутная линия с разъездами через 9-14 км, станции через 40-60 км всего 106 разъездов, 28 станций. Средняя скорость движения поезда с остановками на разъездах около 40 км/ч, включая разгон и торможение. Размеры движения были заданы в 6 пар поездов в сутки. Основные депо планировались на станциях Салехард, Надым, Пур, Таз, Ермаково, Игарка; оборотные депо – на станциях Ярудей, Катарань, Турухан, Енисейская.
В народе дорогу Салехард – Игарка назвали "Сталинкой", и темпы ее строительства поражали – около 100 км в год. Уже весной 1949 года трассу протянули по Красноярскому краю, в зоне тундры и тайги строились станции, депо, перебрасывались мосты. Строительство вели производственные колонны двух стройуправлений ГУЛЖДС - 501 и 503. Работы велись по двухлучевой организационной схеме. К 1952-1953 г.г. строители должны были встретиться на берегах реки Пур, примерно посередине 1300-километровой трассы. Качественно построить на вечной мерзлоте грандиозный объект в короткие сроки – задача нереальная, а потому было принято решение сооружать дорогу по заниженным нормам и с огромной концентрацией рабочей силы.
К 1953 году рабочее движение уже осуществлялось на участке Салехард – Надым и далее до 620 км, на участке 970-1155 км между станциями Ермаково и Янов Стан, а на участке 620-640 км и 1400-1482 км было отсыпано земляное полотно. Через реку Обь действовала паромно-ледовая переправа, на реке Надым имелся низководный мост. В короткий срок на участке станции Таз было построено 17,5 км пути, депо, все население переехало в поселок Сидоровск.
После смерти Сталина грандиозная стройка была первоначально законсервирована, а затем и прекращена, за исключением нескольких небольших участков.
После окончания строительства (Постановление СМ СССР 895-383сс от 25 марта 1953 г.) часть материальных ценностей вывезли, но основное оборудование и техника остались на месте, вывозить их было нерентабельно.
В 1956 г. Участок Чум – Лабытнанги был передан в ведение МПС СССР, а восточная часть – Норильскому горно-металлургическому комбинату
avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> .---Зачем они такие были? или не любили 57 ст?..Может кто то архив знает..Кому эта дорога была нужна? quoted1
Были нужны траспортные магистрали,страна развивалась,стройки шли по всей стране,заводлы фабрики,гидроэлектростанции,была создана атомная бомба,запуск первого человеа в мире в космос! Страна после тяжелейшей войны с фашисткой германией вышла из разрухи буквально в первую же мирную пятилетку!!! Это вам не сегодняшняя Россия где без войны всё в упадке,загнивает,рушится,горят дома и склады,больницы, вся экономика всё разворованно путенскими дружками.
> avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
>> .---Зачем они такие были? или не любили 57 ст?..Может кто то архив знает..Кому эта дорога была нужна? quoted2
>Были нужны траспортные магистрали,страна развивалась,стройки шли по всей стране,заводлы фабрики,гидроэлектростанции,была создана атомная бомба,запуск первого человеа в мире в космос! > Страна после тяжелейшей войны с фашисткой германией вышла из разрухи буквально в первую же мирную пятилетку!!! > Это вам не сегодняшняя Россия где без войны всё в упадке,загнивает,рушится,горят дома и склады,больницы, вся экономика всё разворованно путенскими дружками. quoted1
Да это общие фразы...Вы тот климат знаете ...46 год был там просто нечего было перевозить....А про 57 ст их было много и надо было их подальше и побольше----может эта задача была поставлена?
avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> А про 57 ст их было много и надо было их подальше и побольше----может эта задача была поставлена? quoted1
Если считать так то под 57 должен быть отбор,покрепче помордастей и поздоровее,типа амбалов.Однако тщедушные очкарики тоже шли под замес. Так что сильно сомневаюсь под какие то спец задачи
> avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А про 57 ст их было много и надо было их подальше и побольше----может эта задача была поставлена? quoted2
>Если считать так то под 57 должен быть отбор,покрепче помордастей и поздоровее,типа амбалов.Однако тщедушные очкарики тоже шли под замес. > Так что сильно сомневаюсь под какие то спец задачи quoted1
Да согласен. Туда СССР денег много вложил...Зачем----токо архивы могут дать ответ...Живых то вря кто остался...А Берия знал.
avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> anselm (anselm) писал(а) в ответ на сообщение:
>> avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> .---Зачем они такие были? или не любили 57 ст?..Может кто то архив знает..Кому эта дорога была нужна? quoted3
>>Были нужны траспортные магистрали,страна развивалась,стройки шли по всей стране,заводлы фабрики,гидроэлектростанции,была создана атомная бомба,запуск первого человеа в мире в космос! >> Страна после тяжелейшей войны с фашисткой германией вышла из разрухи буквально в первую же мирную пятилетку!!! >> Это вам не сегодняшняя Россия где без войны всё в упадке,загнивает,рушится,горят дома и склады,больницы, вся экономика всё разворованно путенскими дружками. quoted2
>Да это общие фразы...Вы тот климат знаете ...46 год был там просто нечего было перевозить....А про 57 ст их было много и надо было их подальше и побольше----может эта задача была поставлена? quoted1
Цель была основной грузопоток перенести из Архангельска в Игарку.
avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Типа неудачных проектов как---Трансполя́рная магистра́ль (501-я и 503-я стройка ГУЛАГа) — железная дорога, пролегающая по трассе Чум — Салехард — Игарка, строившаяся в 1947—53 годах. 1300 километров по просторам Западно-Сибирской низменности от города Салехарда.---Зачем они такие были? quoted1
Встречный вопрос: а сейчас они с чего вдруг понадобились?
avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> .46 год был там просто нечего было перевозить quoted1
Было чего - но не по чему. Кстати: Транссибирская магистраль. В XIX веке по ней нечего было возить!
avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> anselm (anselm) писал(а) в ответ на сообщение:
>> avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> А про 57 ст их было много и надо было их подальше и побольше----может эта задача была поставлена? quoted3
>>Если считать так то под 57 должен быть отбор,покрепче помордастей и поздоровее,типа амбалов.Однако тщедушные очкарики тоже шли под замес. >> Так что сильно сомневаюсь под какие то спец задачи quoted2
>Да согласен. Туда СССР денег много вложил...Зачем----токо архивы могут дать ответ...Живых то вря кто остался...А Берия знал. quoted1
Гораздо больше денег было вложено в УССР и прибалтийские республики. Результат известен.
>>> avramchenko2015 (avramchenko2015) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> А про 57 ст их было много и надо было их подальше и побольше----может эта задача была поставлена? >>> Если считать так то под 57 должен быть отбор,покрепче помордастей и поздоровее,типа амбалов.Однако тщедушные очкарики тоже шли под замес. >>> Так что сильно сомневаюсь под какие то спец задачи quoted3
>>Да согласен. Туда СССР денег много вложил...Зачем----токо архивы могут дать ответ...Живых то вря кто остался...А Берия знал. quoted2
> >
> > Гораздо больше денег было вложено в УССР и прибалтийские республики. > Результат известен. quoted1
Но тогда это был общак...Будущее мог предсказать токо Вольф Месинг и Ванга