Жители села Майртуп: Усумов Джабраил Бувайсарович, Эргиев Шамиль Сулейманович, Успаев Хамзат Алим-Хожиевич и Юнусов Ислам Сайдалиевич подняли руку на самое святое. Наслушавшись интернет-проповедников они отправились к зиярату Янгульби-Хаджи в Курчалое. Но, вовсе не для того, чтобы почтить память устаза и обратиться с мольбой к Всевышнему. Они решились на поджог священного для мусульман места, посчитав его существование проявлением многобожия. С молодыми людьми встретился Глава республики. Рамзан Кадыров называет поступок этих людей преступлением против Всевышнего и всей мусульманской уммы. Шейх Янгульби-Хаджи родился в середине 19 века. Он провел тринадцать лет в уединении, чтобы приблизить свои мысли к Аллаху. До конца своих дней он призывал единоверцев к укреплению веры, изучению своей религии и миру между людьми. Свое поведение молодые люди пытаются объяснить помутнением разума. Однако Глава республики сомневается в этом. По словам Кадырова, виновные в поджоге святого места заслуживают общественного порицания. Здесь же и молодые люди, которые симпатизируют экстремистам, в том числе и боевикам Иблисского государства. Как говорит Кадыров, вся республика должна знать этих людей в лицо. С молодыми людьми, задержанными за поджог зиярата пообщался и Салах Межиев. Муфтий задается вопросом: «Почему они свято верят так называемым проповедникам, которые размещают видеоролики в интернете?» Последнее событие в Курчалое вызвало крайнее возмущение жителей республики. Посягательство на святые места в любой религии считается одним из самых отвратительных преступлений. Прихожане курчалоевской мечети обсудили этот вопрос в присутствии самих поджигателей. Здесь же присутствует и потомок Янгульби-Хаджи. В беседе принимают участие председатель парламента Магомед Даудов, муфтий республики и представители местных властей. Местные жители назвали произошедшее кощунством и оскорблением памяти авлия и всех верующих. Собравшиеся в один голос осуждают виновных в поджоге. В ближайшие дни этим молодым людям придется встать лицом к лицу с жителями региона, чувства которых они задели своим чудовищным поступком. Сходы граждан, посвященные разъяснению произошедшего и порицанию подобных явлений, пройдут по всей республике.
От себя. Я лично сильно сомневаюсь, что чеченцы могут запросто поджечь что-то для них священное. Скорее всего это постановка, имитация. Кто-то с кем-то поссорился, и сводит счеты.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Зиярат (араб. زِيارة — посещение), зия́ра, зийа́ра — паломничество к святым местам (могилы пророков, святых, шейхов (в Северной Африке также посещение живых суфийских шейхов), имамов), а также само обозначение этих святых мест (см. также мазар). Особое значение для мусульман имеет посещение могилы пророка Мухаммеда в Медине после совершения хаджа. В обрядовую сторону входит: чтение рядом с могилой сур из Корана и молитв, обход вокруг усыпальницы, её украшение, а также жертвоприношение и раздача милостыни. Конечная цель зиярата заключается в получении благодати и покровительства от святого[1].
В так называемом «народном исламе» иногда «святыми местами» называются могилы предков, которые посещаются по особым праздничным дням (Ид аль-Адха)[2]. Например у ингушей существует обряд посещения могилы святого Батал-Хаджи накануне месяца рамадан[3]. В Дагестане существует Зиярат Захидов, который ежегодно посещается паломниками, которые совершают зикры и мавлиды. Зиярет представляет собой мавзолей с деревянными шестами, к которым привязаны белые и зеленые ленты[4].
Чечены за десять Дней здание своего телецентра заново отстроили, после штурма боевиков. А тут следы поджога убрать... Не смешно даже. Это у вас, если насрать на улице, то уберут только к следующим выборам...может быть.
> От себя. Я лично сильно сомневаюсь, что чеченцы могут запросто поджечь что-то для них священное. Скорее всего это постановка, имитация. Кто-то с кем-то поссорился, и сводит счеты.