Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация

Классика и современное искусство. Фрагменты стенограммы лекции курса «Умные вещи» Светланы Юрьевны Сидоровой и акция П. Павленского «Горящие двери…"

Артем 31492
6 250 15:56 19.11.2015
   Рейтинг темы: +0
  Артем 31492
31492


Сообщений: 8
«9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи по московскому времени Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке облил входную дверь бензином из канистры и поджёг зажигалкой. Двери здания частично обгорели. Павленский был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство. Попыток скрыться не предпринимал. Спустя несколько часов после акции в интернете появилось видео поджога с объяснением смысла акции:
Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе <...>.
По словам Павленского, акция называется «Горящая дверь Лубянки».(Википедия) Таково современное искусство. Теперь обратим внимание совсем на другой жанр.
Сосредоточим внимание на фрагментах стенограммы лекции курса «Умные вещи» Светланы Юрьевны Сидоровой и по возможности проведем сопоставления.
Коротко о модуле «Универсариума». Курс умные вещи. Лекция Ключи и двери (знакомство с моделью символического дома человека. Герменевтическое исследование пороговых пространств дома: окна, двери и др). Лекцию ведет Светлана Юрьевна Сидорова (Московский Государственный Университет имени Ломоносова).
«…Перед страхом закрытой двери открывается бездомность человека, его заброшенность, покинутость» И он оказывается чуждым, выброшенным в мир».
«К чему, к кому подбираем мы ключи в нашей обыденной жизни? К двери дома, к двери комнаты».
«А вот еще один рисунок…». (Светлана Юрьевна чертит треугольник на доске). «Как вы думаете, что перед нами? Это древний симитский знак, который вот так обозначается словесно: «далет». Из этого знака родилась потом буква древнегреческого алфавита – дельта. Но обозначалась, вот в самом начале, ну, чтобы это могло быть? Что обозначалось далетом? Это была дверь. И о дверях мы сейчас с вами поговорим».
«Дверь – это, наверное, самый главный знак дома, начальный знак. По мнению Юрия Михайловича Лотмана, замечательного культуролога 20 века, историка культуры, занавес, ночное окно разграничивают пространство на внутреннее и внешнее. При этом окно принадлежит внутреннему пространству, а вот если бы мы говорили о двери… Дверь ведь тоже разграничивает пространство на внутреннее и внешнее, но принадлежит дверь не внутреннему пространству. В первую очередь дверь принадлежит внешнему».
Разумеется грань между внутренним и внешнем очень тонкая. Меняя положения относительно двери, человек оказывается в разных мирах, и в разных состояниях. Каждый раз, переступая порог, человек проходит, если хотите, обряд инициации.
Собирая мифологический материал истории славян, историк Александр Николаевич Афанасьев, наш русский Якоб Гримм, фольклорист и собиратель традиций, особо отмечал обряд переступания порога, который свойственен очень многим европейским народам. Во, что он писал: «Любопытные поверья относятся к порогу дома, этой пограничной черте, отделяющей место пребывания родичей и их пенатов от всего остального мира. У греков порог при входе в дом был посвящен Гестии, у римлян – Весте. И старинный обычай требовал, чтобы невеста, вступая впервые под отеческую кровлю жениха, не касалась порога ступнею своей ноги.
По немецким преданиям домовые эльфы обитают не только возле очага, но и под порогом жилого здания.
В Литве при закладке новой избы закапывают под ее порогом деревянный крестик или какую-нибудь заветную вещь, доставшуюся от предков.
Когда после крещения приносят младенца из церкви, отец берет его на руки и кладет на порог, на несколько минут (что называется «освятить ребенка через порог»), то есть ввести нового члена семьи в наш внутренний мир. Входя в дом, переступая через порог, всякий, даже чужеродец поступал под защиту очага. Напротив, за порогом избы охранительная сила очага ослаблялась». Вот об этом пишет Александр Афанасьев.
Помните очень страшный образ из русской классики, всем вам известный? Образ из сна Татьяны, из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Когда медведь подхватывает ее на руки, переносит через ручей и кладет на порог странного дома. И вот этот обряд сливается конечно же с народными поэтическими представлениями.
XV
Упала в снег; медведь проворно
Ее хватает и несет;
Она бесчувственно-покорна,
Не шевельнется, не дохнет;
Он мчит ее лесной дорогой;
Вдруг меж дерев шалаш убогой;
Кругом всё глушь; отвсюду он
Пустынным снегом занесен,
И ярко светится окошко,
И в шалаше и крик, и шум;
Медведь промолвил: «Здесь мой кум:
Погрейся у него немножко!»
И в сени прямо он идет,
И на порог ее кладет.

Дверь дома или портал собора… как будто подают прохожему знак: «Остановись, ну, сделай остановку. Замечай меня!».
Выступающие элементы дома, и двери, ручки, звонки, дверные молоточки и фигуры в нишах соборных порталов в первую очередь обращаются к мимо идущим. То есть, как мы с вами говорили, к внешнему миру. «Войди во внутрь, открой меня» -, как будто бы они говорят, - «Разгадай мою тайну. И будь в безопасности». Посредством своих выступающих частей, выпуклых элементов, дверь или портал вступают в диалог с внешним миром. Дверь без ручки, без звонка, без дверного молоточка – она как будто нема.
Есть даже замечательные психологические тесты, когда испытуемого просят нарисовать дом. И по двери, изображенной в этом доме, понимают, готов человек к коммуникации или нет. Если дверь нарисована без замка, без ручки, то человек не совсем еще готов к коммуникации.
Видите? Все шифруется в этом мире. И все представляет собой такой знаковый мир.
Но самые замечательные в доме были поющие двери. Двери не всегда могут быть немыми.
«Как только наставало утро, пение дверей раздавалось по всему дому. Я не могу сказать от чего они пели.Но самое замечательное в доме - были поющие двери. Как только наставало утро, пение дверей раздавалось по всему дому. Я не могу сказать, отчего они пели: перержавевшие ли петли были тому виною или сам механик, делавший их, скрыл в них какой-нибудь секрет, - но замечательно то, что каждая дверь имела свой особенный голос: дверь, ведущая в спальню, пела самым тоненьким дискантом; дверь в столовую хрипела басом; но та, которая была в сенях, издавала какой-то странный дребезжащий и вместе стонущий звук, так что, вслушиваясь в него, очень ясно наконец слышалось: "батюшки, я зябну!" Я знаю, что многим очень не нравится этот звук; но я его очень люблю, и если мне случится иногда здесь услышать скрып дверей, тогда мне вдруг так и запахнет деревнею, низенькой комнаткой, озаренной свечкой в старинном подсвечнике, ужином, уже стоящим на столе, майскою темною ночью, глядящею из сада, сквозь растворенное окно, на стол, уставленный приборами, соловьем, обдающим сад, дом и дальнюю реку своими раскатами, страхом и шорохом ветвей... и боже, какая длинная навевается мне тогда вереница воспоминаний!»
Я думаю, вы узнали эти поющие двери. Это Николай Васильевич Гоголь. «Старосветские помещики». Такое уютное домашнее пространство, в котором даже двери поют.
Гоголь философ представляет дверь не только входом или выходом в другой мир, но и в другое время.
А вот есть на страницах «Войны и мира» один маленький эпизод… В самом романе проведена черта между войной и миром. Есть там маленький эпизод, когда Пьер вместе с Марьей Балконской слушают рассказ Наташи о последних днях с Андреем. Я намеренно привожу вам примеры из русской классики, даже школьной классики, ведь это наш культурный код…Наша кодовая с вами история, через которую мы с вами можем понять друг друга. И вот этот эпизод из Толстого:
«Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая. <…>
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи. Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое. За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
-- Да вот и все, все... -- сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты. Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире».
Вы представляете, дверь закрылась за родным, уже любимым человеком. Только дверь. Дверь из комнаты, а Пьеру кажется, что он остался один во всей вселенной. Значит что-то эта дверь для человека обозначает. Она подчеркивает таинственность происходящего.
Точно также как почти в мистическом сне Андрея Болконского, который умирая, не может как бы примириться с тем, что жизнь заканчивается. И перед смертью ему снится сон. Такой сон о двери.
«Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все это время, — о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней».
И он рассуждает перед сном о любви, о любви всемерной, о любви к Богу, но что-то ему недостает в этих умственных рассуждениях и ему необходим сон. Ему необходимо вот это погружение в бессознательное, где он может как-то примириться с этой смертью.
«Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем-то ненужном. Они сбираются ехать куда-то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие-то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все-таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время, как он бессильно-неловко подползает к двери, это что-то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что-то не человеческое — смерть — ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия — запереть уже нельзя — хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.
Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло и оно есть смерть. И князь Андрей умер.
Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение!» — вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.»
Я желаю вам той легкости понимания, когда мы переступаем порог двери, когда мы проходим обряд инициации, но о порогах мы поговорим в следующий раз.»
http://universarium.org/course/453/module/1/lec...
Сопоставления
Подбирал ли ключи к той двери Петр Павленский? Похоже, что нет, ключей он не нашел. Зато художник поставил вопрос ребром.
Павленский обратил внимание российского общества на очень важный далет, очень важный символ.
***
Не исключено, что и под дверью ФСБ живут какие-нибудь эльфы. Если верить немецким преданиям, то они там живут.
Условно говоря, Петр Павленский, организовал уникальный психологический тест. Он изобразил важный дом, таким, каким он его видит. Однако, что видят граждане в картине художника?
Двери, которые изобразил Павленский не просто «поют». Они подают очень мощный сигнал всему российскому и мировому сообществу.
Гоголь философ представляет дверь не только входом или выходом в другой мир, но и в другое время. Однако вышли ли мы все в другое время? Или нам предстоит выйти в другое время? Способно ли российское общество выйти в другое время, к процветанию и свободе? Художник обозначил в своем творчестве важные вопросы. Как мы пройдем «психологический тест», который загадал нам художник? Ведь по сути, акцию Петра Павленского возможно понимать гораздо шире. Речь о безопасности дверей любого дома, абсолютно любых граждан России и мира.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артем 31492
31492


Сообщений: 8
15:57 19.11.2015
Здравствуйте уважаемые дамы и господа! В последнее время все активно обсуждают акции Павленского. По моему мнению акция "Фиксация" имеет глубочайший смысл. Попробую объяснить, как я понимаю данную акцию. С развитием компьютерных технологий многих людей действительно капитально "зафиксировали". Однако зафиксировали не на Красной Площади, а зафиксировали перед компьютерами, смартфонами и другими устройствами. На этот факт, вероятно и намекает художник акционист Петр Павленский. Многие сидят дома в некотором оцепенении. Кто-то перед телевизором, кто-то перед компьютером. Все внимание людей устремлено на экраны. Все замерли перед различными экранами и экранчиками. По сути произошла фиксация большого количества людей в неподвижном состоянии.
На этот факт намекает, наверное, Павленский. Вопрос в том, как выйти из этого оцепенения? Только с помощью современного искусства. Многие уже никуда не ходят. Мы не ходим в гости друг другу, на встречи. Гораздо проще решить все вопросы по компьютеру и сети Интернет. Нас всех капитально зафиксировали. И над этим фактом задумался художник Павленский.
***
Также у меня есть следующая версия по поводу смысла акции Петра Павленского "Фиксация".Тут дело даже не в Красной площади, а в том, что с развитием технологий огромное количество людей "зафиксировано" в виртуальном пространстве. Мы уже на половину "живем" в виртуальном мире. Мы проводим в виртуальном мире огромное количество времени. Мы смотрим не друг другу в глаза. Мы смотрим на кнопочки, сайтики, видео, на все то, что движется и мигает в сети Интернет. Вся эта движущаяся информация "зафиксировала" огромное количество людей на своих местах. Да, прогресс не остановить. Но Интернет огромными железными гвоздями как будто бы приколачивает самых разных людей всех возрастов к стульям и столам. Разве не об этом акция Петра Павленского "Фиксация"? По моему мнению, об этом.

***
Что касается акции художника Петра Павленского относительно дверей ФСБ. Предполагаю, что художник намекал на следующее. Полной безопасности нет ни у кого. Он с легкостью совершил поджег дверей, тем самым он намекал на то, что доступ есть у всех фактически к любой двери. И в полной безопасности никто не может себя чувствовать на 100 процентов. Художник как бы иронизирует: "И это ваша хваленая безопасность? Где она? Ее нет?".
***
Продолжаем обсуждение акции Петра Павленского.
Недавно я ознакомился со следующей работой: «Образ двери как реализация топоса порога в современной русской постмодернистской поэзии (на примере текстов А. Алехина и Д. Григорьева)»
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-dve...a#...
В результате изучения данного текста, выделю некоторые моменты, которые могут быть важны с точки зрения понимания акции Петра Павленского. Само собой разумеется, что произведение Петра Павленского – это месседж, послание всему обществу. По моему мнению, важно дешифровать это послание. Поскольку речь идет о произведении искусства, то у каждого могут быть свои варианты и интерпретации.
Порог – граница между пространством «дома» и пространством «простора». Порог дома – граница между пространством дома и улицы, граница между пространством внутренним и внешним. Образ двери делит пространство на две четкие противопоставленные друг другу части. В произведении Павленского – дверь становится ирреальным и широким по своей семантике символом.
В поэзии, например, бывает так, что дверь превращается из предмета объективной реальности в предмет ирреальности, или субъективной реальности. Образ двери и порога позволяет совместить разные пространства, структурировать их, связать воедино. Порог и дверь в поэзии служат не только чертой или границей, они являются своего рода порталом между пространствами, точкой их соприкосновения.
И когда такой портал горит, то стоит задуматься о многом, наверное. Перед порогом лирический герой в произведениях в большинстве случаев оказывается в самые непростые, критические, трагические, переломные моменты своей жизни: моменты прозрения, истины, моменты, когда нужно сделать выбор.

Вот еще цитата из одного ресурса. Рассмотрим данную цитату применительно к современной культуре и искусству.
«Дверь — классический архетип иномирия. В традиционной научно-фантастической литературе дверь — это универсальный телепортационный канал. На рубеже ХХ и XXI века образ дверей получил новое значение в свете компьютеризации общества и развития киберпанка как цифровой выход в виртуальное пространство. В культовом фильме «Матрица» главный персонаж неоднократно оказывается перед дверью, что символизирует ситуацию жизненного выбора (дверь в квартиру Оракула и т. д.). В продолжении фильма (Matrix Reloaded) герой вместе с Ключником в исполнении актёра Рэндалла Дюка Кима (Randall Duk Kim) ищет выход из лабиринта дверей, где помощь может оказать правильно выбранный ключ».
Источник: https://os-chrome.ru/9995-hudozhestvennyiy-obraz...

Наиболее светлым и позитивным является в данной связи стихотворение Булата Окуджавы. «Песенка об открытой двери»Булата Окуджавы самим названием намекает на притчу, на сентенцию, и ожидания подтверждаются: стихотворение заканчивается моралью:

Дверям закрытым – грош цена,
Цена замку – копейка.

Вот начало стихотворения:

Когда метель кричит как зверь –
Протяжно и сердито –
Не запирайте вашу дверь,
пусть будет дверь открыта".
(http://www.khazagerov.com/okudjava/88-o kudgava.html)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артем 31492
31492


Сообщений: 8
15:58 19.11.2015
Доброго времени суток уважаемые дамы и господа! В связи с акцией Петра Павленского проведем анализ частоты употребления термина «дверь» на примере рок-текстов
Цитируется по дипломной работе по литературе: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=14219

АКВАРИУМ. ОБРАЗ: ДВЕРЬ
Альбом: Треугольник
Название песни: Миша из города скрипящих статуй
Цитата: Кто откроет дверь, бесстрашный, как пес?
***
Альбом: Треугольник
Название песни: Сергей Ильич
Цитата: Алмазный МАЗ с колесом из льна
Выехал в дверь, и пришла весна.
***
Альбом: Электричество
Название песни: Кусок жизни
Цитата: И каждый глядит за дверь,
И каждый лелеет стон;
Дайте мне мой кусок жизни,
Пока я не вышел вон.
***
Альбом: Электричество
Название песни: Кто ты теперь?
Цитата: Крылат ли он?
Когда он приходит,
Снимаешь ли ты с него крылья
И ставишь за дверь?
Кто ты сейчас,
С кем ты теперь?

В связи с акцией Петра Павленского продолжим анализ частоты употребления термина «дверь» на примере рок-текстов. Цитируется по дипломной работе по литературе: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=14219

ДДТ. ОБРАЗ: ДВЕРЬ
Альбом: Москва. Жара
Название песни: Я завтра брошу пить
Цитата: И с этим вот тортом пойду к себе домой.
А Клава, дверь открыв, воскликнет: "Боже мой!"
***
Альбом: Чёрный пёс Петербург
Название песни: Рождественская
Цитата: Он начнется с утра.
В эту древнюю ночь загорелась звезда.
Пожилые ветра положили ключи.
У дверей на печи закипела вода.
Только скрипнет рассвет, он войдет в эту дверь
И очистися свет, и отступится зверь
От всего, что всем нам прокричала звезда.

***
Альбом: Рождённый в СССР
Название песни: Апокалипсис
Цитата: Я работаю дверью,
В мире где нету стен
Там где крылья без перьев,
Где нету ни котов не вен
Я стою на дороге,
Которой тоже нет
Я работаю дверью,
Много, много, много лет

Я дверь, я зверь, я ухо, я глаз,
Я швейцар между ночью и днем
Я в этих, я тех. я них, я нас,
Я в тебе и в нем

Итак, 9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи по московскому времени Пётр Павленский создал свое произведение «Горящая дверь Лубянки». В связи с акцией Петра Павленского продолжим анализ частоты употребления термина «дверь» на примере рок композиций. Вспоминаются также тексты песен группы «Кино».

КИНО. ОБРАЗ: ДВЕРЬ.

Альбом: 45
Название песни: Мои Друзья
Цитата: И будут в дверь стучать и с улицы кричать,
Что хватит спать. И пьяный голос скажет: "Дай пожрать."
***
Альбом: 46
Название песни: Пора
Цитата: Пора открывать дверь, (2 раза)
Пора зажигать свет,
Пора уходить прочь,
Пора.
***
Альбом: Ночь
Название песни: Видели ночь
Цитата: Зайди в телефонную будку,
Скажи, чтоб закрыли дверь
В квартире твоей,
Сними свою обувь -
Мы будем ходить босиком.
***
Альбом: Ночь
Название песни: Танец
Цитата: Мокрые волосы взмахом ладони - назад,
Закрыв свою дверь, ты должен выбросить ключ.
И так каждый день, так будет каждый день,
Пока не увидишь однажды небо без туч.
***
Альбом: Группа крови
Название песни: Закрой за мной дверь, я ухожу.
Цитата: Закрой за мной дверь. Я ухожу.
Закрой за мной дверь. Я ухожу...
***
Альбом: Группа крови
Название песни: Война
Цитата: Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.
***
Альбом: Группа крови
Название песни: В наших глазах.
Цитата: В наших глазах звездная ночь,
В наших глазах потерянный рай,
В наших глазах закрытая дверь.
Что тебе нужно? Выбирай!
***
Альбом: Звезда по имени «Солнце»
Название песни: Стук
Цитата: Но странный стук зовет: "В дорогу!"
Может сердца, а может стук в дверь.
И, когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: "Верь!"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артем 31492
31492


Сообщений: 8
15:59 19.11.2015
Фрагмент стенограммы лекции курса "Умные вещи" Светланы Юрьевны Сидоровой и акция П. Павленского "Горящие двери..."
Лекция 1.Пороговое пространство. Часть 2. «Переступи порог».
Фрагмент 1.
«У меня есть для вас маленький эпиграф к нашей второй части. Он стихотворный, но очень короткий.
«Дверь отперта. Переступи порог.
Мой дом раскрыт навстречу всех дорог».
Это Максимилиан Волошин. «Дом поэта».

Сопоставление.
Теперь несколько о другой современной теме. Какие два разных дома – дом поэта и здание ФСБ в Москве на Лубянке. Однако предположу, что и между ними может быть что-то общее. По сути, Петр Павленский сделал очень много с точки зрения рекламы ФСБ России. Он привлек внимание к службе безопасности. Художник как бы говорит: «Обратите внимание на этих людей. Они занимаются вопросами нашей безопасности. Вполне возможно, что им нужна наша помощь».
Горящие двери выглядят весьма вызывающе. Да, у многих возникает отторжение от данной акции. Представьте себе, что дверь вашего дома, вашей школы или вашего университета в огне. Никому бы не хотелось такого.
Однако с точки зрения вирусного маркетинга и рекламы такой ход художника – это как раз то, что нужно. Именно для раскрутки и продвижения. Ведь в социальных сетях и СМИ сразу же подхватили данную фотографию, стали ее везде публиковать.
Ориентируясь на творчество Максимилиана Волошина, я предлагаю совершенно другую подпись к фотографии акции Петра Павленского "Горящие двери...":.
«День открытых дверей в ФСБ».
В некотором смысле художник создал как будто бы свои «дни открытых дверей для ФСБ». Такова моя версия и интерпретация (на сегодняшний день).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артем 31492
31492


Сообщений: 8
16:03 19.11.2015
Риск, наверное, определенный был. Однако художник создал, по моему мнению, очень сильный образ. Теперь этот образ важно дешифровать, постараться найти смыслы и параллели. Поверьте, что иногда художники могут не понимать истинного значения того, что они сделали.
...Я здесь выражаю только свое мнение. Скорей всего те люди, на которых я ссылаюсь даже не в курсе, что я провожу такие параллели. Светлана Юрьевна Сидорова, наверное, точно не в курсе. Однако ее лекции очень показательны.
Дело в том, что я недавно повторно ознакомился с интереснейшей лекцией из курса "Умные вещи" (на площадке межвузовского образования "Универсариум"). Лекция 1, часть 2.. Она называется "Переступи порог". Лекцию читает Светлана Юрьевна Сидорова (МГУ). В лекции рассказывается в том числе и о Термине.
Термин (лат. Terminus) - бог порогового пространства. Термин - у древних римлян божество границ, под покровительством которого состояли пограничные камни и столбы, считавшиеся священными.
Предполагаю, что в данном аспекте интересно рассмотреть произведение Петра Павленского. Наверное, Термин внимательно следит за тем, что происходит вокруг данного произведения.
Предполагаю, что художественное произведение Петра Павленского "Горящая дверь..." еще должным образом не дешифровано. В дешифровке может помочь данная лекция:
http://universarium.org/course/453/module/1/lec...
Таково мое предположение.

Уважаемая дамы и господа!
Понимаете, дело в том, что художник Петр Павленский очень вовремя обратил внимание общества на ФСБ. Задумайтесь, многое ли мы знаем о ФСБ? На самом деле не очень много. Вспоминаются какие-то крупицы информации. Эта структура постоянно "в тени" информационного пространства. Прежде всего мне вспоминается несколько страниц из курса о правоохранительных органов. Вот, собственно, и все.
Если ФСБ не раскручено в информационном плане, то как они могут найти и обезвредить террористов? Сложный вопрос.

Я предполагаю, что истинный смысл акции Петра Павленского был в том, чтобы значительное число граждан России проявили интерес к ФСБ. Чтобы они зашли на сайт ФСБ и ознакомились, например, со следующей информацией:

- О тактике проведения диверсионно-террористических актов (ДТА)
- Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
- Как вести себя при похищении и став заложником террористов.
http://www.fsb.ru/fsb/supplement/advice.htm

Уважаемые дамы и господа! Вы знакомы с данной информацией? Например, я не был знаком с данной информацией. Я "набрел" на сайт ФСБ России в океане сети Интернет во многом благодаря акции Петра Павленского. Согласитесь, что тоже самое может произойти и с другими людьми.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артем 31492
31492


Сообщений: 8
16:04 19.11.2015
Фрагмент стенограммы лекции курса "Умные вещи" Светланы Юрьевны Сидоровой. Лекция 1.Пороговое пространство. Часть 2. «Переступи порог».
Фрагмент 2.
«…Толстой после своих порогов и границ, о которых речи было много в «Войне и мире», и мы об этом тоже с вами много говорили, потому что само название «Война и мир» - это уже разделение на два пространства (войны и мира), так вот, после пересечения своих порогов и границ Толстой стал постигать пороге гомеровские, а Гомер обожал изображать пороги в своей романной, домашней эпопеи. Почему я называю домашней эпопею «Одиссеи», потому что речь там о возвращении домой Одиссея и о стремлении к дому. И порогов там действительно много.
Сегодня мы вчитаемся в некоторые из этих порогов в переводе Василия Андреевича Жуковского»<….>
http://universarium.org/course/453/module/1/lec...

Сопоставление.
Вот я вдумываюсь в смысл действий художников художниц акционистов и не могу понять, что заставляет молодых трезво мыслящих людей так жертвовать собой? В их действиях тоже есть определенное стремление домой. Однако это стремление домой через испытание, через лишение свободы. Тема возвращения домой есть у многих акционистов (Pussy Riot (Надежда Толоконникова, Мария Алехина); Петр Павленский).
Более того, на знаменитой фотографии Петра Павленского «Горящие двери…» мы также видим разделение на два пространства. Лев Николаевич Толстой схожим образом поделил пространство своего произведения на войну и мир. Однако на какие две части делит пространство Петр Павленский? Свобода и несвобода? Война и мир? Гражданское общество и власть? Реальное и ирреальное? Свои и чужие? Предполагаю, что точный ответ пока не найден. Вполне возможно, что ответ есть у культурологов и искусствоведов.
Уважаемые дамы и господа, а каково ваше мнение по данным вопросам?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артем 31492
31492


Сообщений: 8
16:05 19.11.2015
Вот фрагмент курса, который может иметь некоторое отношение к действиям акционистов, на мой взгляд.
"Казалось бы, человек выступает на фоне вещей, вещи вторичны, а человек первичен. Но на самом деле, вещь, попадая в поле человека, обретает смысл, не меньший, чем смысл жизни человеческой. И у вещи появляются свои роли. Английский философ и психолог Ром Харре так определяет общий материальный объект (а вещь - ведь это артефакт, искусственный объект, созданный человеком). Так, вот, «вещь - это, существующий в пространстве и времени неодушевленный индивидуум, способный взаимодействовать с человеческими существами».
http://universarium.org/course/453/module/1/lec...
Кто-то может сказать: «Представить себе невозможно! Как вещь может взаимодействовать с человеком?». «Неодушевленный индивидуум»! Но это так...".

Я бы даже сказал больше: "Человек, попадая в поле определенных вещей, может обрести смысл, не меньший, чем смысл жизни".
Российские военные в Сирии разрушили огромное количество объектов. Скорей всего они не в курсе предположений и убеждений английского философа и психолога Рома Харре.
Вполне возможно, что действия акциониста Петра Павленского ответ на недавние события, которые происходят в России…
Уважаемые дамы и господа! Что вы думаете о высказывании английского философа и психолога Рома Харре о том, что «вещь - это, существующий в пространстве и времени неодушевленный индивидуум, способный взаимодействовать с человеческими существами»?
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Классика и современное искусство. Фрагменты стенограммы лекции курса «Умные вещи» Светланы Юрьевны Сидоровой и акция П. Павленского «Горящие двери…
    . November 9, 2015 at 1:00 15 minutes the night Moscow time Pavlensky Peter came to the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия