Ещё один проект который увидем в ближайшем будущем:
Беспилотный КАМАЗ выпустят на дороги на два года раньше.
Программа создания искусственного интеллекта для грузового автомобиля, разрабатываемого компанией КАМАЗ совместно с Cognitive Technologies, идет с заметным опережением графика. (Cognitive Technologies это российская компания https://ru.wikipedia.org/wiki/Cognitive_Technolo...)
Российская компания КАМАЗ пообещала закончить работу над грузовым автомобилем с автопилотом уже в 2019 году. Ещё порядка трёх лет потребуется для корректировки дорожного законодательства, для начала серийной сборки понадобится год. Таким образом на дороги "беспилотник" выйдет, предположительно, уже в 2023 году. Ранее к качестве ориентировочного срока появления новинки назывался период с 2025 по 2027 годы.
"Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного КАМАЗа, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при президенте России, - рассказала ТАСС Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies. - По нашим расчетам, беспилотный КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования".
Сообщается, что в ходе дорожных тестов на закрытом полигоне в Подмосковье беспилотный КАМАЗ сумел достичь положительных результатов при движении со скоростью до 60 километров в час. Так, грузовик на данный момент умеет самостоятельно ехать по заданному маршруту, читать установленные знаки, распознавать различных участников движения, в их числе пешеходы, велосипедисты, другие автомобили и животные. "Беспилотник" продемонстрировал умение четко передвигаться в колонне, объезжать препятствия и соблюдать дистанцию.
Напомним, ранее сообщалось, что беспилотный КАМАЗ будет дороже обычной версии всего на 10-15%, этого реально добиться, так как Cognitive Technologies используют оборудование отечественных компаний, которое сильно отличается по цене от импортных аналогов.
Беспилотные «Камазы» будут тестироваться на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург три года – в 2016–2018 гг. Это часть проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» (auto.net), входящего в «Национальную технологическую инициативу». Премьер Дмитрий Медведев выделил на нее 10 млрд руб. неделю назад. 2,2 млрд руб. предусмотрено в проекте бюджета на 2016 г. Сколько именно пойдет на беспилотники, станет ясно, когда министерства представят проекты дорожных карт с конкретными предложениями, говорит представитель вице-премьера Аркадия Дворковича. Участие в тесте на М11 подтвердил представитель «Камаза».
Если тесты будут успешными, беспилотники поедут по «Шелковому пути» – от Хельсинки и Бреста до Пекина. Создание высокоскоростных дорог с беспилотным движением позволит России стать ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы, говорится в материалах к проекту auto.net.
Беспилотники уже ездят в России, рассказывает директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, например, несколько «Газелей» и «Камазов». Но бюджетное финансирование и допуск на М11 получат только «Камазы», говорит один из участников проекта.
В автопоездево время тестов будет 5–10 обычных «Камазов», водитель будет управлять лишь первым и только в сложных условиях (и то только во время тестов.... скорей всего первых, прим.StanS), остальные должны копировать движение. Затраты на научно-исследовательские работы по беспилотнику гендиректор «Камаза» Сергей Когогин зимой оценивал в 5–6 млрд руб., запуск серийного производства – еще в 12 млрд. В консорциуме с «Камазом» за искусственный интеллект отвечает Cognitive Technologies (российская компания, прим.StanS), ее президент Ольга Ускова оценивала проект в 12 млрд руб.: 5 млрд должны были вложить партнеры, еще 7 млрд – Минпромторг.
Представитель «Автодора» подтвердил, что госкомпания вместе с АСИ прорабатывает создание интеллектуальных транспортных средств для участка на М11. «Автодор» ведет переговоры с китайцами и европейцами о запуске беспилотных автопоездов по коридорам Европа – Китай, говорит человек, участвующий в обсуждении проекта, это позволит сократить время в пути. Интерес к выпуску беспилотных машин проявляет и группа ГАЗ. У ГАЗа кроме роботизированных «Газелей» есть и по-настоящему беспилотные «Уралы», но за бюджетной поддержкой автопроизводитель еще не обращался, говорит вице-президент ГАЗа Елена Матвеева. С 2020 г. запустить беспилотное движение по всей стране технически, наверное, возможно, а экономически – смысла нет: труд дальнобойщиков в России не так дорог, считает директор Института транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин: «Нужно понять, будет ли система дешевле, чем труд дальнобойщика». (В любом случае, такие технологии будут востребованы за рубежом, прим.StanS)
Консорциум по созданию беспилотных «Камазов» в отличие, например, от Google и GM делает ставку не на размещение датчиков на дорогах, а на системы «альтернативного зрения» (т.е. более продвинутые технологии чем у американцев, прим.StanS), чтобы не пришлось тратиться на развитие инфраструктуры, объясняет один из участников проекта, это умный грузовик на плохой дороге. Правда, Росавтодор уже тратит ежегодно 4 млрд руб. на дорожную разметку для беспилотников, отмечает представитель службы.